Ученые: полученные ночью раны заживают в два раза хуже, чем днем

9 ноября 2017

Полученные ночью раны заживают в два раза медленнее, чем полученные днем, выяснили ученые. Процесс заживления оказался тесно связан с циркадными ритмами. Как передает Vesti.Az со ссылкой на РИА Новости, результаты работы были опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Ученые проанализировали данные 118 пациентов, поступивших в больницы с ожогами. Выяснилось, что если ожог был получен в ночные часы (с восьми вечера до восьми утра), то заживление занимало почти в два раза больше времени, чем при ожоге, полученном в дневные часы. Так, если пациент получил ожог днем, то он почти полностью выздоравливал через 17 дней, если ночью — через 26.

Более детальное исследование выявило, что количество ряда белков, необходимых для регенерации, зависит от циркадных ритмов. В дневное время их становится больше, в результате чего более активно образуются фибробласты, а в тканях содержится больше коллагена.

По мнению исследователей, это связано с эволюционными процессами – днем вероятность пораниться выше, следовательно, и процессы заживления должны работать активнее.

Результаты исследования позволят оптимизировать работу с пациентами, подвергающимися операциям и другим инвазивным вмешательствам. Кроме того, ученые предполагают, что возможно обмануть клетки и заставить их работать в ночные часы так же, как днем, ускорив таким образом регенерацию.