Во Вселенной обнаружена скрытая материя

17:54 09 Ноября 2020
Во Вселенной обнаружена скрытая материя
4500

Астрофизики Университета Париж-Сакле во Франции обнаружили во Вселенной скрытую материю, которая составляет около 40 процентов обычного (барионного) вещества. Как передаёт Vesti.az со ссылкой на Lenta.ru, об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Исследователи провели статистический анализ распределения материи в галактических нитях (волокнах) — космических структурах, соединяющих скопления галактик и заполненных газом. Считается, что волокна содержат почти всю барионную материю Вселенной в виде диффузного газа. Излучение от этого газа настолько слабое, что примерно половина вещества остается необнаруженной.

Пропавшую материю ученые обнаружили по суммарному рентгеновскому излучению, зарегистрированному космическими телескопами, в 15 тысячах космических волокнах, длина которых достигает 30-100 миллионов парсек. Они использовали корреляцию между положением волокон и интенсивности излучения, чтобы оценить количество вещества в нити и измерить температуру газа.