Ученые заявили, что лекарства от диабета могут убивать раковые клетки

10:46 21 Января 2020
Ученые заявили, что лекарства от диабета могут убивать раковые клетки

По итогам проверки тысячи неонкологических препаратов ученые выяснили, что многие из них могут убивать раковые клетки. Как передает Vesti.az со ссылкой на Lenta.ru, результаты исследования опубликованы в журнале Nature Cancer.

Ученые американского Института Броуда и Института рака Даны — Фарбера обнаружили, что некоторые лекарства от диабета, воспаления, алкоголизма, снижения уровня холестерина и артрита могут убить раковые клетки в лабораторных условиях. В общей сложности исследователи обнаружили почти 50 таких неонкологических препаратов.

Как пояснили авторы исследования, исторически ученые нередко сталкивались с новыми возможностями использования существующих препаратов. Например, аспирин оказался эффективным для лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

«Мы создали эту базу данных, чтобы позволить исследователям делать такие случайные открытия более осознанным образом», — рассказал один из авторов опыта Стивен Корселло (Steven Corsello).

Некоторые препараты подавляли раковые клетки не так, как это делают онкологические препараты — с помощью блокирования белков. Вместо этого использовались ранее не известные механизмы — активация связывающего белка или стабилизация межбелковых взаимодействий.

Авторы считают, что в будущем такое открытие поможет выявить пациентов, которые с наибольшей вероятностью получат пользу от тех или иных лекарств. Так, ученые выяснили, что препарат дисульфирам, который применяют для лечения алкоголизма, может убивать несущие мутации клетки.