Ученые обнаружили 1500 видов коронавирусов в летучих мышах

20 мая 2020

Сотрудники Уханьского института вирусологии продолжают изучать животных на предмет очередной заразы. Так, исследовательница Ши Чжэнли обнаружила около полутора тысяч новых видов коронавируса в организмах летучих мышей.

Как передает АПА со ссылкой на radiokp.ru, в рамках эксперимента ученые проанализировали около 15 тысяч биологических образцов, взятых у животных. У 10% экземпляров лаборанты нашли целую «вселенную коронавирусов», которая теперь заморожена и хранится в институте.

«Многие из этих вирусов никогда не будут заражать людей, но некоторые могут быть склонны к этому. Ученые сейчас ставят эксперименты, чтобы выяснить, какие из образцов имеют риск передачи людям», — передают авторы подкаста The Big Picture Science podcast, посвященного научной работе.

Исследователи также отмечают, что у жителей южных китайских поселений обнаружены антитела к некоторым из найденных вирусов. Это дает шанс предположить, что очагом COVID-19 был не Ухань, а сельские районы возле горных пещер — обители летучих мышей.