Группа астрономов обнаружила гигантскую мертвую галактику

6 февраля 2020

Международная группа астрономов обнаружила мертвую галактику гигантских размеров, которая существовала 12 миллиардов лет назад, когда возраст Вселенной составлял 1,8 миллиарда лет. Как передает Vesti.az со ссылкой на Lenta.ru, об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Команда провела спектроскопические наблюдения с помощью спектрографа MOSFIRE (Multi-Object Spectrograph for Infrared Exploration), находящегося в Обсерватории Кека (Гавайи).

Галактика, которую обозначили как XMM-2599, характеризовалась высокой скоростью образования звезд (тысяча солнечных масс в год), однако затем этот процесс полностью прекратился. Ученые пока не знают, в чем причина смерти XMM-2599. По массе она была сравнима с 300 миллиардами Солнц, что делало ее ультрамассивной галактикой, которые в ту эпоху были чрезвычайно редки. Как предсказывают численные модели, хотя в те времена такие галактики существовали, они должны формировать звезды в течение более длительного времени.

Исследователи полагают, что галактика могла перестать получать вещество, необходимое для звездообразования, или могла активироваться сверхмассивная черная дыра в ее ядре. Неизвестно, что происходит с XMM-2599 в настоящее время. Возможно, что она могла притянуть к себе ближайшие активные галактики и вновь вернуться к жизни, превратившись в центр яркого галактического скопления.