Российско-украинская война
Ближний Восток, Иран, Турция, Израиль, Палестина, Йемен, ХАМАС, Сирия, Ирак,
Новости Азербайджана
Южный Кавказ, Грузия, Армения, Азербайджан, Турция, Иран, Россия,
Новости России, СНГ, ЕАЭС, ОДКБ,
Европа, США, Великобритания, Украина, Запад,
Цены на нефть, экономика мира, торговая война, биткойн,
Индия, Китай, Япония, Юго-Восточная Азия, Пакистан,
Ирано-израильская война
ОТГ, страны Центральной Азии, тюркский мир, Турция,
Это интересно
- Главная
- Это интересно
Перец чили полезен для сердца
Учёные из Китайского университета Гонконга получили очередные свидетельства того, что перец чили потенциально может защитить от сердечно-сосудистых болезней
Исследование было сфокусировано на свойствах алкалоида капсаицина и его «жгучих» сородичей из группы капсаициноидов. Именно эти вещества придают разным сортам перца чили его знаменитую жгучесть. Капсаицин широко используется в противоартритных и иных мазях, снимающих боль, сообщает Medical Xpress.
Недавно было доказано, что пища, приправленная чили, может снижать кровяное давление у гипертоников, уменьшать концентрацию холестерина в крови и подавлять формирование опасных тромбов в кровеносных сосудах.
Новая работа, использовавшая в качестве модельных животных хомяков, показала, что капсаицин и его близкий химический «родственник» улучшают здоровье сердца двумя способами. Во-первых, они снижают уровень «плохого» холестерина, препятствуя его накапливанию в организме, и увеличивают его расщепление и выведение с экскрементами. При этом алкалоиды никак не влияют на концентрацию «хорошего» холестерина. Во-вторых, капсаициноиды блокируют действие гена, который вырабатывает cyclooxygenase-2 — вещество, заставляющее сокращаться мышцы вокруг кровеносных сосудов, тем самым нарушая кровоснабжение сердца и других органов. Блокирование гена позволяет расслабить мускулы и увеличить кровоток.
Таким образом, можно утверждать, что капсаициноиды улучшают ряд факторов, влияющих на здоровье сердца и сосудов. Впрочем, учёные не рекомендуют всем и каждому набрасываться на чили: питание должно быть сбалансированным, а жгучий перец следует использовать как приятную приправу.
Исследование было сфокусировано на свойствах алкалоида капсаицина и его «жгучих» сородичей из группы капсаициноидов. Именно эти вещества придают разным сортам перца чили его знаменитую жгучесть. Капсаицин широко используется в противоартритных и иных мазях, снимающих боль, сообщает Medical Xpress.
Недавно было доказано, что пища, приправленная чили, может снижать кровяное давление у гипертоников, уменьшать концентрацию холестерина в крови и подавлять формирование опасных тромбов в кровеносных сосудах.
Новая работа, использовавшая в качестве модельных животных хомяков, показала, что капсаицин и его близкий химический «родственник» улучшают здоровье сердца двумя способами. Во-первых, они снижают уровень «плохого» холестерина, препятствуя его накапливанию в организме, и увеличивают его расщепление и выведение с экскрементами. При этом алкалоиды никак не влияют на концентрацию «хорошего» холестерина. Во-вторых, капсаициноиды блокируют действие гена, который вырабатывает cyclooxygenase-2 — вещество, заставляющее сокращаться мышцы вокруг кровеносных сосудов, тем самым нарушая кровоснабжение сердца и других органов. Блокирование гена позволяет расслабить мускулы и увеличить кровоток.
Таким образом, можно утверждать, что капсаициноиды улучшают ряд факторов, влияющих на здоровье сердца и сосудов. Впрочем, учёные не рекомендуют всем и каждому набрасываться на чили: питание должно быть сбалансированным, а жгучий перец следует использовать как приятную приправу.
Археологи обнаружили в древней гробнице почти четыре литра пива
Кошка покойного Карла Лагерфельда до сих пор не получила наследство
В США возросла цена на умных эскортниц
«Искусственное солнце» Китая выходит на новый этап развития
«Настоящая дива»: пользователи обсуждают образ маленькой выпускницы
Археологи обнаружили чужие останки в королевской гробнице XIV века
10 июня 2026