Допустим, существует «народ Карабаха»: что дальше? – РОССИЙСКИЙ ИСТОРИК ОБ АРМЯНСКИХ СТРУКТУРАХ-ОДНОДНЕВКАХ

Допустим, существует «народ Карабаха»: что дальше? – РОССИЙСКИЙ ИСТОРИК ОБ АРМЯНСКИХ СТРУКТУРАХ-ОДНОДНЕВКАХ
10 января 2020
# 12:33

Председатель Ассамблеи армян Азербайджана Григорий Айвазян призвал армянские власти признать события в Сумгайыте «геноцидом».

 

На встрече с журналистами 8 января Айвазян отметил, что «в 90-ые годы Азербайджан предпринял попытку повторить в Карабахе геноцид армянского населения в Сумгайыте и в Баку». Айвазян выразил надежду, что в текущем году власти Армении признают трагические события тех лет в Сумгайыте и в Баку «геноцидом», что сыграет важную роль, в том числе, в деле продвижения на международных платформах права карабахского народа на самоопределение.

 

Как было отмечено, Баку развернул направленную против Армении агентурную сеть, которая активно действует в регионе. Айвазян считает, что в годы карабахской войны активность этой сети проявлялась даже на Северном Кавказе, где распространялись ложные слухи о планах армянской стороны захватить Краснодарский край и Ставропольский край.

 

Поначалу у меня не было ни малейшего желания как-то комментировать это сообщение армянской прессы, прямо скажем, — второсортного армянского информационного источника, услугами которого обычно пользуются только те ереванские политики, у кого нет средств на содержание собственного масс-медиа.

 

Тема сумгайытских событий февраля 1988 года всем разбирающимся в вопросах истории армяно-азербайджанского конфликта новейшего времени хорошо известна. Приговор суда организатору погромов Григоряну не раз публиковался средствами массовой информации самых разных стран, равно как и информация о том, что после амнистии он в настоящее время проживает в городе Сергиев Посад Московской области в типовой двухкомнатной квартире без всякой поддержки со стороны воротил армянской диаспоры России. Да и тон публикации мне показался каким-то уныло-тоскливым, будто его автора редактор заставил заново пережевывать уже не один раз пережеванную пластинку жевательной резинки. Словом, на первый взгляд, все выглядело серо, буднично, предельно формально и неинтересно…

 

Среди всей этой словесной шелухи и полубессмысленной чепухи, написанной канцелярско-бюрократическим языком, мое внимание привлек к себе один тезис, показавшийся не то, чтобы новым, но странно звучащим из уст руководителя ранее мне неизвестной своими заявлениями Ассамблеи армян Азербайджана.

 

Понятно, что эта структура представляет собой только одного человека — ее председателя Григория Айвазяна и служит для него источником самопиара в армянском социуме и нигде более. Эдакая губная гармошка для привлечения внимания публика к бродячему музыканту, таким образом, занимающемуся попрошайничеством у своих соотечественников. Вся странность заключалось в том, что этот «верховный представитель» «армян Азербайджана» вдруг заговорил о самоопределении некоего «карабахского народа». Со стороны очень сложно уловить взаимосвязь двух понятий — «армяне Азербайджана» и «карабахский народ» и поставить между ними знак тождества или равенства. Из-за этого у меня возникло легкое ощущение когнитивного диссонанса в понимании вопроса о том, о чьей судьбе так печется господин Айвазян — уехавших из Азербайджана армян или об оставшихся в Нагорном Карабахе нескольких десятках тысяч армян, которых он называет «карабахским народом»?

 

Судя по содержанию публикации, ее автор также не вполне разобрался в тонкостях данного вопроса или, наоборот, понял его настолько досконально, что не удосужился поделиться глубинами понимания его сути со своими читателями.

 

Тема якобы существования отдельного «карабахского народа», этнически или социо-культурно отличного от армян и азербайджанцев, уже несколько раз всплывала в армянской периодической печати, но, впрочем, не находила своего логического продолжения по причине своей интеллектуальной тупиковости и пропагандистской бесперспективности. Что же, она всплыла еще раз как повод для самопиара очередного амбициозного армянского политикана, претендующего на роль политика в своей стране. И данный факт означает только одно: политический класс Армении сегодня находится в глубоком интеллектуальном кризисе по причине неспособности сформулировать какую-то новую и оригинальную идею, красиво и эмоционально привлекательно оформляющую идею претензий армян на Нагорный Карабах.

 

В армянском истеблишменте существует запрос на формулирования такой новой идеи для внедрения ее в мозги армянского общества, а поэтому очень многие современные армянские общественники, считающие себя то ли гуру, то ли новаторами — от идеалистов до авантюристов — будут предлагать самые смелые и абсурдные интерпретации армяно-карабахской темы. Можно будет на этот счет устроить даже своеобразный тотализатор…

 

Поэтому, я уверен, в ближайшее время нам предстоит увидеть в армянской политике букет или россыпь структур-однодневок, представляющих собой только своих учредителей, частные мнения которых — от утопических до фантасмагорических — армянская пресса устанет перепечатывать. Всем остальным остается в этой ситуации твердо придерживаться главного правила практикующего врача-психиатра: не позволяй пациенту затянуть себя в его бред.

 

 

С наилучшими пожеланиями, профессор

 

# 9018
avatar

Олег Кузнецов

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#