ВАРИАНТОВ НЕТ: Кто станет куратором «армянского мира»?

<span style="color:red;">ВАРИАНТОВ НЕТ:  Кто станет куратором «армянского мира»?
23 ноября 2015
# 16:00

В полутемном кабинете, освещаемом электрической лампой, подпитываемой энергией Мецаморской АЭС, сидел президент Армении Серж Саргсян. Он принимал главу Общероссийской общественной организации «Союз армян России» и Международного Союза армянских общественных объединений «Всемирный Армянский Конгресс» Ару Абрамяна.

- В ходе последней нашей встречи я сказал, что не против того, чтобы ты принял участие в следующих парламентских в Армении. Создавай свою партию, выдвигайте кандидатов, делай что хочешь. Я и твои силы знаю, и свои. Ты в свое время даже 5-процентный барьер на выборах не преодолел. А теперь по закону не имеешь права ни президентом быть, ни премьером. Гражданство у тебя двойное, последние пять лет ты на постоянной основе в Армении не проживал… - начал беседу Саргсян.

- Я ежегодно 18 раз посещаю Армению, - дерзко перебил президента Абрамян.

- Именно, что приезжаешь, вот если бы ты 18 раз уезжал, тогда другое дело, - не стал упускать инициативу Саргсян. – Мне твоя очередная авантюра вначале показалась шалостью, ведь у тебя особых денег нет. Как ты говорил после того, как потерял миллиард в Ливии: «Каддафи потерял страну, я - деньги»? Уроком не стало? Саргсян, будь уверен, страну не потеряет, а вот ты останешься без последних штанов.

- Меня поддерживают многие бизнесмены, которые хотят укрепить армяно-российские отношения, потому, думаю… - вновь попытался вставить слово Абрамян.

- Не думай, у тебя это плохо получается, - ухмыльнулся Саргсян. – Так вот, я думал, все это баловство – пытаешься подзаработать, привлекая финансы этих самых бизнесменов, урвав немного армянского капитала российского происхождения. Но… тебя стал поддерживать Роберт Кочарян. Видимо, решил второго Царукяна на меня натравить. Ты помнишь, что стало с Гагиком? Как только этот «денежный мешок» объявил о своих президентских амбициях, тот же Кочарян стал его ногами пинать. Или не помнишь, как Кочарян тебя кинул на парламентских выборах, когда ты потратился, но в парламент не прошел? Думаешь, этот нехороший человек перевоспитался и больше никого не кинет и не пнет?

Абрамян вздохнул. Саргсян продолжил.

- Но и это не главное, Ара-джан. Мне не нравится, что ты решил учредить новое экономическое движение, которое будет иметь офисы в Москве и Лос-Анджелесе. Это ведь города с наиболее крупными армянскими общинами, вместе в них проживает примерно столько же армян, сколько сейчас в Армении. Вот тут наши СМИ пишут, что Абрамян пытается захватить не только парламент Армении, вернее, большинство мандатов, а весь «армянский мир». Ты на диаспору замахнулся? – спросил Саргсян.

- Ну я ведь глава армян России и мира. Вот у меня справка… - стал рыться в бумагах Абрамян.

- Грош цена твоим справкам. Всемирный Армянский Конгресс – это фантом, нет такого, никто его деятельность не замечал. А с руководства Союза армян России тебя давно хотят скинуть. Даже в начале года подписи в поддержку твоей отставки собирали. Ты мне тут бумагами не размахивай, - повысил голос Саргсян. – Четко и однозначно скажи, кто за всем этим стоит.

- Сам! – улыбнулся Абрамян.

Зазвонил его телефон. Раздался звон курант. Абрамян с довольным лицом поднял трубку. Третий помощник четвертого заместителя пятого куратора российского ведомства что-то пытался ему объяснить. Ара не мог ничего понять и в ответ только мычал в трубку. Абрамян русский язык знал не просто плохо, а отвратительно. На днях он объявил себя русским, сказав, что «быть русским — это не означает национальность, это как быть американцем». Ара даже не понимал разницы между «русским» и «россиянином».

- Перестань позориться. Никакой Сам тебе ничего не поручал. Потусуешься тут на парламентских выборах, потратишь не свои деньги, отвлечешь народ от прозападной оппозиции, вот тебе и будет авантюрка. А что касается «армянского мира», то тебя диаспора недолюбливает, - ухмыльнулся Сарсгян.

- Я обладаю наградами 17 государств. Глава «Рено» мой друг, - стал было оправдываться Абрамян.

- Да скоро тебя даже в Малишку (так называется село в Армении, где родился Ара – Т.Н.) пускать не будут, Карлсон, - засмеялся Саргсян. – Ты мне честно скажи, чего хочешь.

- Да вот, - замялся Абрамян. – В России финансовые дела не очень, дела не идут, но хочется подзаработать. МИД СССР в свое время имел программу по распространению политического влияния Москвы в мире, используя армянскую диаспору. Ну, вот я и подумал, а почему бы не возродить это дело. Диаспора есть, Москва есть, влияние нужно, значит можно как-то провернуть некоторые моменты…

- Вот! Иди работай. Я тебе мешать не буду. Но если у тебя что-то получится, не забудь поделиться. Главное с Кочаряном особо не заигрывай. У нас конституционный референдум на носу. Под ногами не путайся и помни, что Саргсян страну не потеряет, а вот ты рискуешь многим, - хлопнул по столу Серж, намекая на окончание беседы.

Абрамян покинул полутемный кабинет, освещаемый электрической лампой, подпитываемой энергией Мецаморской АЭС. Он все еще пытался понять, что ему говорил звонивший из Москвы. А то, что ему сказал Саргсян, он более-менее осознал. «Надо будет четко определить, кому какая доля достанется», подумал он и почесал карман.

Талаат Нури

# 8683
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#