Теперь мы всем всё покажем, - плясали вокруг костра «гордые» потомки Хайка и довольно потирали руки

Теперь мы всем всё покажем, - плясали вокруг костра «гордые» потомки Хайка и довольно потирали руки
6 октября 2015
# 17:19

(Часть IV. Начало: http://vesti.az/news/265707, http://vesti.az/news/265801, http://vesti.az/news/266093)

Последняя часть нашего рассказа про атомную опасность, исходящую из Армении, будет очень короткой, потому что мы уже обращались к этой теме, причём здесь же ― на страницах http://Vesti.az/news/204838 . Разговор пойдёт о безопасности самой армянской АЭС в Мецаморе, как промышленного объекта повышенного риска, а не о её смертоносных производных и сопутствующих материалах, которые мы затронули в предшествующих частях данного материала.

После появления первых атомных энергостанций в Обнинске (1954 г. СССР), Колдер-Холле (1956 г. Великобритания) и Шиппингпорте (1957 г. США) многие пребывали в эйфории, что человечество наконец-то достигло эры всеобщего процветания за счёт неисчерпаемого и экологически безопасного источника энергии. Но постепенно восторги сошли на нет.

Прежде всего, перед всеми ядерными державами со всей остротой встал вопрос радиоактивных отходов атомной энергетики. Причём здесь речь шла не только и не столько о самом отработанном ядерном топливе, которое ожидаемо обладало высокой активностью, ввиду особенностей процесса. Сами конструкции и громоздкая многотысячетонная противорадиационная защита реакторов со временем приобретали смертельно опасную активность, так что светились в темноте.

Способов нейтрализации радиации до сих пор не найдено. Поэтому единственным вариантом было и до сих пор остаётся захоронение всей этой массы после сноса или реконструкции очередной АЭС в огромных атомных могильниках до лучших времён. Справедливости ради отметим, что за счёт собственного распада радиоактивных изотопов со временем активность естественным образом уменьшается, но, если учесть период полураспада некоторых из них в тысячи лет, по сути захоронение происходит навсегда.

Это выбивает из экономического использования довольно значительные участки земли, что важно, скажем, в густонаселённой Европе. Но самое главное, на планете появляются и распухают на глазах зоны с повышенным риском прорыва радиации в грунтовые воды и естественные водоёмы, которые требуют постоянного дорогостоящего внимания с военным уровнем допуска.

Однако это было только первым звонком. Немногочисленные и небольшие по масштабу инциденты на атомных объектах с выбросом активности или без неё ещё удавалось кое-как гасить в широком общественном мнении. Но когда в 1986 г. на воздух взлетела целая атомная станция в Чернобыле, и была серьёзно заражена территория трёх государств ― Украины, Белоруссии и России, а радиоактивный фон существенно повысился во всей Европе, то народы ужаснулись, какого опасного джина они выпустили из бутылки и даже делали на него ставку.

Мало кто знает, что на четыре года раньше в 1982 г. весь Кавказ, Малая Азия и Балканы стояли перед лицом аналогичной катастрофы на Армянской атомной электростанции, и только счастливое стечение обстоятельств не привело к большой трагедии всемирного масштаба. Как следует из официального отчёта Министерства Атомной промышленности СССР (http://rb.mchs.gov.ru/mchs/radiation_accidents/m_other_accidents/1982_god/Avarija_na_bloke_1_Armjanskoj_AJES_SSSR), который теперь оказался в ведении РосАтома и МЧС РФ дело было так. После нашей публикации http://vesti.az/news/204838 этот материал почему-то сменил свой адрес в интернете со старого http://rb.mchs.gov.ru/Avarija_na_bloke_1_Armjanskoj_AJES_SSSR , видимо, чтобы неискушённый читатель не мог его прочитать. Но это обычное дело, когда на свет Божий выходят очередные грязные делишки мирового армянства. Свет правды губителен для выродков, исторгнутых из черноты самого ада.

В 09 ч. 55 мин. 15 октября 1982 г. из-за короткого замыкания (к.з.) в клеммной коробке электродвигателя насоса технической воды (НТВ), которое по неизвестной причине не было блокировано выключателем НТВ, максимально-токовой защитой отключился выключатель рабочего ввода секции 6 кВ, а до этого момента персонал мог судить по интенсивности освещения о глубоком и длительном снижении напряжения в системе электроснабжения собственных нужд (СН).

Отключение выключателя рабочего ввода привело к срабатыванию автоматического ввода резерва и подаче напряжения на секции 6 кВ, но опять сработала защита. Впоследствии выключатель резервного ввода включался вручную для питания механизмов, обеспечивающих безопасное расхолаживание блока №1, а вначале длительное протекание тока к.з. (более 10 кА) по кабелю привело к его перегреву и возгоранию в местах электрического пробоя изоляции, что вызвало загорание соседних кабелей и возникновение пожара в кабельных помещениях, а также возгорание контрольных кабелей, идущих по металлическому коробу и кабельной шахте №2 на БЩУ-1.

Знаете что, чтобы Вы, дорогие мои читатели, не утонули в обилии технических терминов и аббревиатур, давайте я повторю, с небольшими дополнениями, свой популярный и доходчивый для широкой публики рассказ из http://vesti.az/news/204838 о Мецаморской атомной аварии.

***

И тут маленькому злобному народцу, который обижен на весь мир и пытается завоевать территории всех своих соседей, ЦК КПСС делает поистине царский подарок и главное вовремя ― атомную станцию в Мецаморе. Ребята по берегам Раздана обрадовались, аж до слёз. Теперь будет на нашей улице праздник, теперь мы всем всё покажем (имеются ввиду соседи, естественно), ― плясали вокруг костра “гордые” потомки Хайка и довольно потирали руки.

Ингвар Рюриксон

# 6586
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#