Скрывающаяся в Баку Сурая: «Мне было 14 лет, когда отец, угрожая ножом, изнасиловал меня»

Скрывающаяся в Баку Сурая: «Мне было 14 лет, когда отец, угрожая  ножом, изнасиловал меня»
15 сентября 2014
# 13:10

Месяц назад 16-летняя жительница одного из сел Гёйгельского района Сурая Халилова (имя изменено по этическим соображениям) впервые взяла в руки учебники.  Несмотря на свой возраст, она еще ни разу не сидела за школьной партой, хотя желание учиться было велико.  Родители не пустили девочку в школу. Но это не самое страшное, что произошло с Сураей Халиловой. Самое страшное преступление в отношении дочери  совершил отец. В течение последних двух лет Сурая жила словно в аду. Но девушка  нашла в себе силы и сбежала из дома. Сегодня Сурая находится в Реинтеграционном центре для уличных детей, которой руководит правозащитник Кямаля Агазаде.

Сурая Халилова  рассказала Vesti.Az о том, как она жила все эти годы, и признаюсь, повергла нас в шок своей историей. В течение двух лет ее насиловал родной отец.

«В нашей семье 6 детей: 4 мальчика и две девочки. Никто из нас в  школу не ходил.   Родители не разрешали  нам, девочкам, учиться.  Старшие братья особо не горели желанием учиться, они всякий раз сбегали, как слышали, что нужно идти в школу. Отцу это нравилось. Он говорил, что учиться ни к чему, нужно  работать. А я очень хотела учиться, плакала, умоляла отдать меня в школу. Но мать говорила, что если отец узнает, то мне не сдобровать.

Школа находилась на другом конце села, нужно было полчаса, чтобы добраться до нее. Мать пугала, что по дороге ко мне могут пристать мальчики. «Твои братья не ходят, значит, и ты не пойдешь», - говорили родители», - рассказывает Сурая.

Сурая смирилась со своей судьбой. Ее жизнь проходила в хлопотах по хозяйству. Никого в деревне не интересовало то, что дети из этой семьи не ходят в школу. Не интересовало это и директора сельского учебного заведения.

Надо сказать, что в советское время государство боролось с невежеством, делало все, чтобы каждый ребенок ходил в школу. Педагоги ходили по домам, где жили дети и в случаях обнаружения тех, что не ходили в школу, интересовались причиной. Увы, сегодня все иначе.

«Отец сажал овощи и продавал на рынке,  а вырученные деньги пропивал. Часто  дома нечего было есть. Отец мучил мать, издевался над нами. Мама хотела уйти от него, но он грозился убить и нас и ее.

Нищета и постоянные проблемы в семье привели к тому, что 6 лет назад от рака скончалась мать. Младшему брату тогда был всего год, а мне – 10 лет. Все хозяйство теперь было на мне. Мне нужно было думать о том, как достать еды и накормить младших. Старшие братья стали бродяжничать, дома подолгу отсутствовали.

Отец приходил домой пьяный  и устраивал скандалы», - говорит Сурая.

Когда Сурае было 14 лет, отец приставил к ней нож и велел раздеться. После этого отец изнасиловал ее.  После этого изнасилования  приобрели  частый характер. Всякий раз он, угрожая дочери расправой,  делал свое  грязное дело.

Девочка не знала, как быть. Заявить в полицию на отца, значило, что все в деревне узнают о ее бесчестии. Отец все же приносил домой какие-то гроши, на что Сурая кормила младших детей.  Она думала о том, что дети умрут с голоду, если отца посадят. К тому же от родственников никакой помощи не было. Старший брат, который мог бы работать и приносить домой деньги, уж сидел в тюрьме за соучастие в умышленном убийстве и отец носил ему передачи. «В случае ареста отца, - думала она,-   нелегко пришлось бы и брату».   И это не единственные мысли, которые мучили ее детскую головку.

Сурая все время хваталась за нож, когда отец спал, и думала о том, как она убьет его. Но ее останавливал страх самой оказаться за решеткой. И в этом случае малыши останутся одни.

Даже самоубийство, о котором она часто думала, не казалось ей выходом  из положения. Ведь и в этом случае, ее младшие брат и сестра останутся без присмотра.  С этими тягостными мыслями и постоянно подвергаясь изнасилованию, Сурая прожила два года.

Теперь отец не только насиловал дочь, но и унижал ее, называя проституткой. Соседи видели, как плохо отец обращался с дочерью, но никто не вмешивался в их жизнь. По словам  Сураи, жители села ненавидят ее отца и всякий раз  недоумевают, как у такой  воспитанной дочери может быть такой подлый отец.

«Я ведь почти не выходила из дому. А если и выходила, то не смела даже взглянуть  на прохожих.  Я ни с кем не общалась. Никому не желаю того, что сделал со мной отец. В 16 лет я решилась на побег. Накопила 16 манатов и два месяца назад ночью сбежала из дома. Приехала в Гянджу на такси, сошла на автовокзале, села в автобус  и таким образом оказалась в Баку. Расспросив  прохожих, доехала до телеканала АТV.  Сотрудники     телеканала направили меня сюда, в реинтеграционный центр. С помощью сотрудников реинтеграционного центра сейчас мои младшие брат и сестра находятся в детском доме, и я очень хочу их видеть», - сказала Сурая.

Узнали об изнасиловании и правоохранительные органы Гёйгельского района. Прокуратура района возбудила уголовное дело по факту изнасилования. Сурая уже дала показания по делу и даже видела отца, который заявил: «Это падшая девушка не моя дочь». «Я  сказала, что  это он смешал меня с грязью, надругался надо мной», - говорит Сурая.

Сурая призналась, что иногда ее посещают мысли о самоубийстве, а иногда она думает  о том, как отомстить отцу. Но эти мысли быстро сменяются мечтами о будущем. Девушка мечтает стать портнихой.

Между тем, не менее шокирующим оказалось  отношение правоохранительных органов к преступлению, совершенному против Сураи.

Как сообщили Vesti.Az в Прокуратуре района, действия отца Сураи квалифицированы не как изнасилование, а как действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста. Мужчине инкриминировали статью 152 УК.АР, вместо положенной ст. 149. Самое возмутительно то, что насильник собственной дочери все еще гуляет на свободе.

Такое решение в прокуратуре объяснили тем, что сам факт изнасилования не доказан, потому что  отец уверяет, что совокупление осуществлялось с добровольного согласия  дочери.  К тому же нет доказательств оказания девушкой сопротивления  в момент полового акта, то есть на теле Сураи нет повреждений. Тут возникает вопрос: «Разве не считается изнасилованием  половой акт, сопряженный с насилием над волей  человека?». Отец, пригрозив ножом, добился подчинения несовершеннолетней дочери своей воле.

Следующий аргумент следственных органов, указывающий на то, что это не изнасилование, поразило нас не меньше. «Вы видели девушку? Без паспорта вы не дадите ей 16 лет. Она похожа на зрелую женщину. То есть это говорит о том, что она периодически вступала половой контакт с мужчиной.  К тому девушка однажды уже была уличена в краже. Поэтому дело возбудили по статье 152 УК АР и передали его в районное управление полиции для проведения следствия. Если вина мужчины  будет доказана, то он будет привлечен  к ответственности», - сказали в прокуратуре.

Выходит, что статья 152 УК АР, инкриминируемая отцу Сураи, не является основанием для задержания мужчины. Это притом, что как отметили в прокуратуре, обвиняемый уже признался следствию не только в совокуплении с собственной дочерью, но и в половом контакте с несовершеннолетними соседскими мальчиками. Это означает только  одно – мужчина  представляет опасность для общества, что должно служить  основанием для его задержания. Но стражи порядка не торопятся с арестом обвиняемого.  «Никуда не сбежит», – уверены они.

Может быть и не сбежит,  но за это время еще один, а может быть и двое соседских детей могут стать жертвами его грязных утех.

Насильник гуляет на свободе, потому что следствие с сомнением относится к словам девушки.  Не спорим, девушка из нищей семьи могла совершить кражу – это вовсе не удивительно. А украла, она как нам стало известно, одежду у соседей. Но это ее деяние не имеет никакого отношения к изнасилованию.  Да, Сурая похожа на зрелую  женщину. Тогда ответьте пожалуйста на вопрос: «На кого должна быть похожа несовершеннолетняя, которую в течение двух лет насиловал отец. Половая жизнь меняет строение тела и об этом знают даже школьники. Это ни в коем случае не  может быть использовано в качестве аргумента, чтобы  не верить  словам потерпевшей. 

Этот случай лишний раз указывает на то, что в Азербайджане имеются большие проблемы с применением уголовного законодательства. Как же так получается, что при похищении молодым человеком девушки с целью женитьбы, правоохранительные органы тут же ловят его и заключают под стражу, а при изнасиловании не торопятся с задержанием подозреваемого? Неужели умыкание невесты по степени тяжести превосходит изнасилование или половое сношение с несовершеннолетним? Вопрос риторический. И пока наши законы из-за безответственности отдельных лиц будут носить избирательный характер, с такими, как Сурая мы столкнемся еще не раз…

Рамелла  Ибрагимахалилова 

               

                                                                             

# 20303
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#