В мире
- Главная
- В мире
Глобальное переформатирование: ТНК захватили власть в ООН, и они же ее реформируют

О реформах в системе ООН и будущей судьбе ее институтов международных отношений рассказала в интервью Vesti.az независимый политолог, специализирующийся на глобальных процессах, Айтен Гахраманова (PhD). Отметим, что с началом разговора о глобальном переформатировании мира вы можете ознакомиться в предыдущих двух частях интервью (Часть 1 и Часть 2).
Часть 3
Современная система международных отношений была сформирована по итогам Второй мировой войны. Тогда, победители - СССР, Великобритания, США, Франция и Китай дали себе больше прав, чем все остальные. Однако после распада Советского союза, падения Берлинской стены и разрушения Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений, ООН, как институт, регулирующий нарушение международного права и имплементации своих резолюций, перестал существовать. Словом ООН осталась всего лишь фиксирующим органом, но никак не решающим.
Российско-украинская война, а также война Израиля и Газы, показали, что и с процессом фиксации агрессии, убийства или принятия той или иной резолюции есть проблемы. Россия, естественно, заблокировала все антироссийские резолюции, когда вторглась в Украину, а США поставили вето на антиизраильские резолюции, за которые голосовало абсолютное большинство мировых стран. И это уже не говоря об армянах, которые на лживой пропаганде созвали СБ ООН без имеющихся на то причин, и так ничего и не добилась.
Сейчас такие страны, как Турция, Иран, Япония, Германия, Бразилия, ОАЭ, Саудовская Аравия и другие, считают абсолютно несправедливым наличие сформированной в ООН конфигурации, и требуют больше прав для своей страны. Словом, о возможных реформах ООН говорят уже все страны мира.
- Сейчас о реформах ООН не говорит только ленивый. Однако, изменения системы ООН и ее институтов ведут к тому, что Организация, или то, что придет на ее место, станет наднациональной структурой, которая лишит многие государства определенных прав?
- По правде говоря, я была бы рада, если о реформах ООН не говорил только ленивый. К сожалению, не только широкую публику не интересуют эти «скучные» темы, но и большинство аналитиков. В то время, как фраза «мировое правительство» привлекает внимание слушателей, разбор конвенций, повесток международных организаций, таких как ВЭФ, ООН, ВОЗ, например того же Пандемического Соглашения ВОЗ, – вызывает скуку у широкой публики. Роль аналитика состоит в том, чтобы видеть и говорить о тенденциях, которые еще не очевидны для широкого круга читателей.
Например, о том, что сегодня без шума и пыли идет возведение архитектуры «глобального управления» (global governance) в контексте нового мирового порядка. А самореализуется эта глобальная система через многочисленные конвенции, соглашения, правила, скучные партнерские конференции, многосторонние форумы, рутиные рабочие целевые группы. Посредством технократов, назначенных благодаря спонсорству и влиянию группы мультимилииардеров и их фондов.
Реформы в ООН начались не сегодня. Они идут все последние 20 лет – просто слово «реформа» создает впечатление, что это всегда позитивный процесс. На самом деле, на фоне транформирующих кризисов, которые сменяют друг друга строго по графику, все эти годы происходил тихий захват власти корпорациями на всех фронтах, который остается вне освещения мейнстримными СМИ.
- Но как это реформа происходит, и в каких аспектах она проявляется?
- Бывший Генсек ООН Кофи Аннан в 2008 году, отчитываясь перед ВЭФ, свои реформы в ООН назвал «тихой революцией». И он прав - его реформы в 2005, по сути, облегчили захват ООН корпорациями - они стали доминировать в ООН благодаря новым моделям финансирования мультимиллиардерами ООН-их проектов через их благотворительные фонды. Эти реформы стали апогеем того, что сегодня называется филантропо-империализмом, когда мультимиллиардеры через свои «благотворительные» фонды начали захватывать общественные и глобальные повестки в международных организациях.
Сегодня этот филантропо-империализм подняли на следующую ступень посредством внедрения модели «государственно-частных партнерств» (public private partnerhsips), которые играют ключевую роль в новой экономической формации «инклюзивного капитализма». Это такая политико-управленческая модель, которая предполагает фактический аутсорсинг функций государства в руки ТНК, будь то область национальной безопасности, здравоохранения, образования или социальные услуги. Кстати, слово «инклюзивный» буквально означает «включение» (корпораций в управление обществом).
Так вот, на протяжении всех последних 30 лет ООН играла важную роль в подготовке различных площадок, распространении нарративов, консолидации лидеров общественного мнения, в рамках глобальной программы Повестка Цели Устойчивого Развития. Я называю их «цели развития к устойчивой бедности», потому что если отбросить маркетинг позитивной фразеологии, то Повестка - это про то, что не всем в мире будет позволено развиваться и потреблять ресурсы, которые жизненно важны для развития технологий 21-го века.
- А кому тогда будет можно, каким странам или группам стран?
- Речь о трех группах – США, Европа, Китай. Так как Европу фактически выводят из конкуренции, битва идет между англо-саксонским миром (АУКУС) и Китаем за их реиндустриализацию в 21 веке.
В почти полностью автоматизированном мире не нужно столько человеческих трудовых ресурсов, сколько и в 20 веке. А значит, у системы нет необходимости тратить ресурсы на них. Уже не нужно в том же объеме производить качественные товары и услуги (питание, образование, медицина и т.д.). Поэтому закрытие заводов и фабрик, сельхозугодий, ферм, шахт, приостановка инвестиций в ископаемое сырье под предлогом выбросов CO2 и влияния на климат - это благозвучный маркетинг, PR для консервации ресурсов под контролем ТНК, для будущего, в котором суперкласс будет жить 150-200 лет.
Поэтому сегодня мультимиллиардеры едут на Климатический саммит ООН на своих частных самолетах, рекомендуя другим прекратить путешествовать. А на их приемах подают гурмет бургеры из первосортного мяса, одновременно рекомендуя США положить конец экспорту мяса, а ВЭФ упрекает Евросоюз за слишком медленное введение субсидий для производства продуктов из насекомых.
При пристальном рассмотрении, мы увидим, что Повестка Устойчивого Развития ООН это такая кормушка, которая будет стимулировать увеличение государственного долга бедных стран, создания фондов, к которым будет получать доступ группа ТНК, их «благотворительные» фонды, их карманные НПО и другие партнеры для распространения своих продуктов, услуг, политических программ, и прибыли.
Или, например, если страны не смогут выплатить долг, который на них «навесят» кредиторы МВФ и Всемирного банка и др., им будут предложены варианты для погашения своего долга путем реализации политики «целей устойчивого развития» - т.н. «обмен долга на климат». Для этого спешно создаются новые финансовые механизмы, которые должны адаптировать Всемирный Банк, МВФ, МБРР и др. под новые экономические модели.
Ирония в том, что еще в 2016 году сама ООН опубликовала свое исследование, которое заключало, что государственно-частные партнерства наносят ущерб проектам, связанным со здравоохранением, образованием или окружающей средой, т.к. они оказались более дорогостоящими в строительстве, предоставляли услуги более низкого качества и были менее доступными.
Однако, это исследование было благополучно проигнорированно архитекторами новой модели, и в 2019 г. было заключено соглашение между ООН и ВЭФ, которое позволит ВЭФ координировать свою повестку на более широкой площадке, среди стран Глобального Юга, и распространять «государственно-частное партнерство» через новые финансовые механизмы.
- Какие силы занимаются всеми этими изменениями?
- Координаторы Целей Устойчивого Развития ООН являются профессиональными банкирами - бывшие руководители из Goldman Sachs, Bank of America и Deutsche Bank и др., и входят в число главных разработчиков политики «устойчивого развития». Другими словами, все те же организации, которые время от времени устраивают за счет налогоплательщиков и пенсионных фондов финансовые кризисы, обвалы, в ходе которых перегруппировывают свои активы и получают компенсации от государства.
Это и не удивительно, учитывая, что цели Повестки Устойчивого Развития грозят ввергнуть страны Глобального Юга в еще большие долги, в счет которых их ресурсы и активы будут переданы транснациональным корпорациям.
Идет процесс создания новых финансовых механизмов для новой формации. Так, в 2021 году, в ходе ООН-го климатического саммита COP27 в Глазго, был создан Финансовый Альянс для Net Zero (GFANZ), форум ведущих финансовых учреждений для перехода к глобальной экономике с нулевым выбросом CO2 (Zero Net). В настоящее время там более 450 агентств со всего мирового финансового сектора, которые управляют активами на сумму более 130 триллионов долларов США.
Используя декарбонизацию в качестве предлога, GFANZ стремится создаеть новую систему «глобального финансового управления», которая даст возможность этим корпорациям влиять на реформирование политики нулевого перехода в отдельных странах; на отказ от субсидий на ископаемое топливо; на устанавление цены на выбросы углерода; внедрять климатическую отчетность для государственных и частных предприятий к 2024 г.
Или возьмем другую цель Повестки Устойчивого Развития-2030 (насчитывающей 17 целей): Цель 3 - Глобальная инициатива в области всеобщего медицинского обслуживания. В рамках этой инициативы функционирует форум - «Глобальное Партнерство Здоровья» (UHC2030). Вместе с Пандемическим Соглашением, которую готовит ВОЗ - это главные инструменты разворачивание инфраструктуры, которая превратит эпиднадзор в тоталитарную политическую систему.
- Каким образом?
- Дело в том, что благодаря централизации глобальной системы эпиднадзора открываются широкие перспективы для группы технократов ВОЗ: отключать национальную или глобальную экономики, запирать людей по домам, отменять сферы деятельности, разрушить цепочки поставок, вызвать сбой в системе национального здравоохранения, убирать стандарты для тестирований новых препаратов и вакцин. Я уже не говорю про то, какие рычаги стимулирования массового психоза и паники это дает технократам, которые находятся под прямым влиянием корпораций и «благотворительных» фондов мультимиллиардеров.
Как и климатическая конференция ООН, Форум по Здравоохранению ООН контролируется мировой банковской индустрией и технократами из левых партий. Менеджеры и члены руководящих комитетов этой структуры являются также управляющими различных инвестиционных фондов и обслуживающих их консалтинговых корпораций.
В этом контексте, Форум UHC2030 — это "глобальное партнерство", предназначенное для контроля частным сектором (ТНК и инвестиционных фондов) над государственной политикой и глобальными рынками здравоохранения. И реализуется это через стандартизацию на мировом, национальном, региональном и местном уровнях. К чему это привело во время пандемии в 2020-2021, мы видим до сих пор - к дополнительной избыточной смертности во многих странах ввиду синхронизации пагубных ответных мер.
Пандемия-2020 была использована ВОЗ для инициации подготовки Пандемического Соглашения. Если оно будет подписано странами в 2024, то вместе с поправками в Международные Правила по Здравоохранению-2005, которые предлагают неоглобалисты в лице администрации Байдена, они превратят ВОЗ в исполнительный орган ВЭФ, а национальные государства в исполнительные комитеты. Я подробно анализировала эти поправки на своей странице.
Далее, прослеживается тенденция связывать раздутые ООН общечеловеческие «угрозы» и «проблемы» с вопросами здоровья.
- Что это значит на практике?
- А то, что идет процесс включения широкого спектра сфер жизни человека в компетенцию глобальных структур здравоохранения. В соответствии с этой парадигмой, все правительства должны будут не просто реагировать на свершившуюся угрозу, а принимать превентивные (!) меры против событий, которые еще не произошли. И как мы понимаем, нет ни одного аспекта общества, который нельзя было бы объявить потенциальным источником «угрозы общественному здравоохранению» для того, чтобы развернуть меры по «спасению».
- Какие сферы еще подверглись рейдерскому захвату со стороны ТНК и руками ООН?
- Другая сфера, над которой консолидируют свой контроль корпорации — это система глобальной продовольственной безопасности. И тоже через ООН и ВЭФ.
Можно сказать, что Саммит ООН по продовольственным системам, прошедший под эгидой инициативы Всемирного Экономического Форума и ООН в сентябре 2021 г., увенчался формализацией захвата корпорациями глобальной платформы по питанию.
В связи с этим, другая организация, объединяющая гражданское общество разных стран - Народная Коалиция за Продовольственный Суверенитет - провела свой Саммит и опубликовала заявление, в котором осудила этот ООН-кий Саммит за то, что он «прокладывает путь к усилению контроля крупных корпораций над глобальными продовольственными системами».
А это значит, что корпорации продвигают переход на производство монокультур, захват фермерских земель, засаженных основными продуктами питания в пользу экспортно-ориентированных плантаций, уничтожение местных культур, устойчивых к местному климату, внедрение биофортифицированных культур, промышленных монокультур, ГМО культур, запатентованных корпорациями, захват семенных банков, уничтожение агроэкологических подходов.
О чем говорят активисты гражданского общества сегодня в странах Глобального Юга это то, что в ходе глобализации корпорации создали эко и био катастрофы с целью сверхприбылей, и теперь они же предлагают технологические решения этих проблем, которые приводят к еще большим экологическим катастрофам и еще большим сверхприбылям.
Действительно, корпорации, провоцирующие смарт технологии для сельского хозяйства также продвигают т.н. "high input" подход (применение большого количества химикатов, пестицидов, дорогие ГМО, дронное засеивание, и др).
Все это прикрывается климатической терминологией, типа «климатически оптимизированное» сельское хозяйство, используемой агрохимическими и семеноводческими компаниями для обозначения патентованных технических решений. Ну и понятно, что средства, которые выделяются на искоренение голода идут транснациональным корпорациям. Например, инициатива США «Накорми будущее» работает с американскими предприятиями, такими как Cargill, Pepsico, Corteva Agriscience, Coca-Cola Company, Mars Inc., Unilever, John Deere и др.
Все, о чем я говорю - это и есть горизонтальная сеть «глобального управления» ( то, что в народе называют «мировое правительство»). И действует оно посредством сети конвенций и соглашений, обязывающих правительства действовать определенным образом. Причем, в этом деле главное - создать институт, механизм, а правила, процедуры через некоторое время можно по-тихому переписывать.
В результате, национальное правительство получает такое неизбранное Политбюро из Швейцарии или Нью-Йорка, которое будет инструктировать его по разным вопросам, касающихся нашей жизни, в таких областях, как здравоохранение, экология и цифровизация, но в соответствии с повесткой транснациональных корпораций. Если сегодня гражданские общества не включатся в обсуждение этих вопросов, то завтра мы рискуем проснуться в Дивном новом мире Олдоса Хаксли.

Vesti.az

Трамп заявил, что готов работать с Эрдоганом над украинским урегулированием

Премьер Румынии уходит в отставку

СМИ: США и Израиль наносят совместные удары по Йемену

Украина нанесла удар по базе беспилотников в Курске, около 20 российских военных погибли

В Газе в результате сегодняшних ударов погибли более 40 человек

В Турции ожидают, что ПКК в скором времени сложит оружие