Айтен Гахраманова: Новую формацию продают под оберткой «во имя вашей безопасности, удобства и здоровья» - ИНТЕРВЬЮ

Айтен Гахраманова: Новую формацию продают под оберткой «во имя вашей безопасности, удобства и здоровья» - ИНТЕРВЬЮ
18 декабря 2023
# 18:30

На фоне геополитических событий в мире, параллельно с грохотом орудий и скрежетом танковых гусениц в Украине и Газе происходит трансформация мирового порядка.

О том, какие процессы развиваются в мире, в интервью Vesti.az рассказала независимый политолог, специализирующийся на глобальных процессах, Айтен Гахраманова (PhD).

Часть 1

 - Мир сегодня переживает сложный период трансформации, перехода от старой модели к новой, цифровой модели, ИИ, роботизации и прочее. Однако, этот процесс происходит не совсем гладко и легко. Какие главные препятствия стоят на пути к окончательной трансформации?

- Учитывая беспрецедентные масштабы трансформации, которая затронет, как нам обещают, не только все аспекты нашей жизнедеятельности, но и трансформацию генома homo sapiens, то гладко проходить такой грандиозный, амбициозный процесс, запущенный давосскими неоглобалистами, и не может. Прошло всего 3 года с момента торжественной инаугурации 3 июня 2020 г дорожной карты перестройки - Плана Великой Перезагрузки на Всемирном Экономическом Форуме (ВЭФ) в Давосе, в ходе которой была официально запущена т.н. дорожная карта перестройки капитализма, которая предусматривает закладку рельсов новой общественно-экономической формации под названием «инклюзивный капитализм». В основе него лежит Повестка Устойчивого Развития ООН с ее 17-ю глобальными целями развития человечества. Другими словами, и ВЭФ, и ООН с ее агентствами продвигают единую повестку, единый глобальный проект.

Вся Повестка ООН оформлена исключительно в позитивных терминах благих намерений, хотя при внимательном рассмотрении возникает много вопросов на этот счет. В первую очередь, при анализе Повестки ООН и Плана Великой Перезагрузки становятся очевидными риски, связанные с высокой вероятностью скатывания этого глобального проекта к банальному тоталитаризму в виде техно-социализма 2.0. Просто, если в СССР эта система была под кураторством национального государства, то теперь на эту функцию выдвигают транс-национальные корпорации (ТНК), которые в рамках модели импакт инвестиций, как нам говорят, будут инициировать и зарабатывать деньги на социальных трансформациях.

Сегодня перед нашими глазами возводится архитектура пирамиды глобального управления, суть которого в получении ТНК мандата на управление (через аутсорсинг) различными сферами жизни общества и человека. В этой архитектуре беспокоит то, что национальным правительствам отводиться роль исполнителей спущенных группой неизбранных визионеров-мультимиллиардеров инструкций.

- Что делается для реализации этих проектов?

- Для реализации этой Повестки ООН создаются различные форумы, механизмы сотрудничества и координации, такие как государственно-частные партнерства (ГЧП), «конференции сторон» (COP), многосторонние форматы.  Эти механизмы соединяют наднациональные организации и влиятельных людей в реализации единой повестки – это корпорации, религиозные организации, международные межправительственные организации, неправительственные организации, инвестиционные фонды, банки, центро-банки, влиятельные технократы и лидеры общественного мнения.

В основе реализации повестки новой общественно-экономической формации лежит цифровизация экономики, которая позволит оцифровать все аспекты жизнедеятельности человека, обеспечив сбор и анализ больших данных через смарт технологии. Большие данные в новой формации 21-го века должны играть роль, которую нефть играла в 20-ом веке. На ее основе будут строиться предиктивные модели принятия управленческих и инвестиционных решений, системы социального рейтинга, цель которых - моделировать поведение человека посредством предоставление или ограничения доступа к товарам и услугам.

В области экономики внедрение ИИ, роботизации ударит сильно по занятости населения. Причем, по работе белых воротничков. В богатых странах есть подушка безопасности -  безработные будут получать т.н. «универсальный базовый доход», новый вид пособия, который равен минимальной зарплате. Корпорации по заказу государства начинают строить социальные дома, где квартплата не будет превышать 600 евро. Планируется развернуть инфраструктуру «пожизненного обучения» (life long learning), которая позволит людям переобучиваться каждые несколько лет, быстро менять профессии в условиях экспоненциального роста технологий на рынке труда.

Так или иначе, важно отметить, что новая система объективно не будет нуждаться в прежнем количестве трудовых ресурсов, как это было в 20-ом веке. И это может ударить по охране труда, соцпакету работников, исчезновению долгосрочных контрактов, удешевлению человеческого труда, и т.д.  Здесь я даже не затрагиваю психологическую составляющую проблемы, смену гендерных ролей, когда человеку придется смириться с ролью иждивенца.

-  Как будет трансформирована политическая жизнь мира, каким образом это затронет мировые демократии?

- В области политики основная проблема касается судьбы демократии в 21 веке под влиянием цифровых трансформаций и внедрения ИИ. Так как возникает риск потери гражданином своей экономической субъектности, вслед за которой он может потерять и свою политическую субъектность как голосующий гражданин. Другими словами, иждивенец, сидящий на социальных пособиях, живущий в социальном жилье, нигде не работающий, не платящий налоги, теряет рычаги влияния и на Власть.

В области государственного администрирования также ожидаются изменения. Прежде всего это связано с тем, что цифровизация уберет человеческий фактор из бюрократического аппарата. Это может звучать как желаемый результат, мол, уйдет коррупция и чиновничий произвол. Но здесь не учитывается экономический и гуманистический фактор бюрократа, который способен смягчить последствия порой глупых, жестоких и репрессивных законов государства для граждан, благодаря избежанию их выполнения.

Другой аспект влияния цифровизации на методы общественного управления получается в конечной интеграции всех систем цифрового учета человека и внедрение социального рейтинга, который будет решать, кому предоставить доступ к услугам и товарам за «хорошее» и лояльное поведение, а кого отрезать за «плохое».  Эту систему уже пилотируют в некоторых городах Китая и Великобритании.

Агитация за полностью безналичное общество, которое предусматривает постепенную отмену наличных денег и замену их «токенами» (с невозможностью обналичивания) - также часть этой трансформации. Токены могут быть програмированы по желанию государства только на определенные продукты питания, на определенное их количество, или ограничены датой использования токенов (т.е. невозможность накапливания), или географическим ареалом покупок и т.д. Эта система также пилотируется в Китае, идет подготовка в различных странах законов для введения цифровых валют с возможностью постепенной отмены обналичивания денег. Надеюсь не надо объяснять, чем это чревато для граждан?   

Такая интегративная система моделирования определенного, заданного властью поведения может легко превратить общество в зарегулированную дистопию, как вы понимаете. И все, что я кратко описала - это планируемые грандиозные трансформации – они не могут проходить легко и гладко.

Даже если, в принципе, имеется консенсус глобальной политической элиты, ключевых инвестиционных фондов, и транснациональных корпораций, и  если подготовка к этой глобальной беспрецедентной трансформации шла с 2000 года. Даже с учетом того, что в распоряжении неоглоабалисткой элиты имеются почти все ресурсы мира. Потому что, теория трансформации это одно, другое же дело – реальная жизнь. Невозможно все просчитать, когда дело касается изменения вектора развития человеческого общества. 

Поэтому, сегодня главная задача гражданского общества, парламента, СМИ, быть осведомленным о вышеперечисленных рисках цифровизации и открывать дискуссии, и сделать так, чтобы общество не оказалось в мышеловке. К сожалению, до сих пор общественное мнение воспринимает риски тоталитаризма и диктатуры персонифицированно, как связанные с конкретным лидером, которого СМИ назначили на роль «кровожадного деспота». Мало кто осознает риски тотальной цифровизации, которая потенциально легко может привести к такому уровню тоталитаризма, которое не снилось никакому диктатору в истории. 

В этом контексте, главные препятствия на пути трансформации, которые мы сегодня видим - это сопротивление внутри правящих элит, между национальными и наднациональными элитами за привиллегии, место под солнцем в новом мире, где экономический рост уже не будет целью экономики, как раньше. Где экономическое пространство будет узким и доступ к нему будет жестко контролироваться несколькими инвестиционными фондами и их советом директоров. Посредством механизмов вроде ESG индикаторы, которые регулируют доступ к финансовым ресурсам, концепции «социальная корпоративная ответственность», «социально ответственное инвестирование».

С другой стороны, идет борьба за новый общественный контракт, т.е. за сердца и умы простых людей. Как отметил с горечью на одном из последних заседаний глава Всемирного Экономического Форума Клаус Шваб, «человечество не готово к жертвам во имя общего будущего». По этой причине они решили, что недостаточно хорошо велась пропаганда все последние годы, и в прошлом году запустили т.н. «Великий Нарратив», глобальную программу по раскручиванию нарративов про то, как всем будет хорошо, если человечество сегодня отдаст все ресурсы планеты в руки транс-национальных корпораций для лучшего сохранения и распределения в будущем.

Новую формацию продают под  маркетинговой оберткой «во имя вашей безопасности, удобства и здоровья». В арсенал средств входит раскручивание алармистких формул о том, что существуют «глобальные угрозы» (террористы, вирусы, астероиды, климат, инопланетяне, атомная война), перед лицом, которых человечество должно объединиться под мудрым руководством пары тысяч давосских мультимиллиардеров.

Ну и параллельно создаются институты цензуры, как, например, Комиссия по Борьбе с Информационными Беспорядками при Институте Аспена, которые разрабатывают рекомендации СМИ по цензуированию альтернативных от давосского дискурса мнений. Альтернативный дискурс приводит доводы в пользу раздутости глобальных угроз, использования подтасованных данных в медицинских исследованиях, гонениях на несогласных ученых и экспертов, разоблачения влияния на наднациональные программы небольшой группы филантропов и финансовых олигархов. Таким образом, люди становятся более информированными, сознательными и это замедляет реализацию Повестки и повышает затраты на пропаганду.  

 

Продолжение следует…

# 27360
avatar

Ниджат Гаджиев

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#