Экономика
- Главная
- Экономика
The Economist: Узбекистану следует брать пример с Азербайджана

Узбекистан стал страной года по версии The Economist.
Как передает АПА со ссылкой на forbes.kz, позитивные изменения начались ещё в 2018, когда президент Шавкат Мирзиёев инициировал реформы, «которые ускорились за последний год».
По мнению The Economist, Узбекистану ещё предстоит пройти долгий путь, но в 2019 «ни одна другая страна не продвинулась так далеко».
По мнению редакции, положение дел в Узбекистане стране стало «заметно менее деспотичным». «Три года назад Узбекистан был старомодной постсоветской диктатурой, закрытым обществом с исключительной жестокостью и некомпетентностью», — говорится в материале. Издание отмечает, что режим прежнего президента, Ислама Каримова, заставлял мужчин, женщин и детей трудиться на плантациях, из-за чего страна была наполнена диссидентами, с которыми велась активная борьба.
Прогнозы по экономике Узбекистана оптимистичны. В 2020 году ожидается рост на 6%. Прогноз ЕБРР – 5,8%. Опорными точками могут выступить сектор строительства и общая активизация промышленности.
Основной слабостью Узбекистана является его зависимость от перечислений трудовых мигрантов из России и других стран. Ситуация со вступлением Узбекистана в Евразийский союз остается под вопросом. Это не только экономическое, но и политическое решение.
Можно только приветствовать либеральные экономические реформы на постсоветском пространстве. Невидимая рука рынка не всегда ласкова, но всегда справедлива. Капитализм, развитие экономики, здоровая жажда наживы – лучшее лекарство от международного терроризма. Это прекрасно демонстрируют Казахстан и Азербайджан. Именно с этих стран следует брать пример Узбекистану.

Vesti.az

Баррель Azeri Light подорожал на $1,07

Нефть снова в минусе: котировки Brent и WTI снижаются

Азербайджанский бюджет вернул миллионы: данные за первое полугодие

В Азербайджане стартует сельскохозяйственная перепись

В Восточном Зангезуре усилят контроль за водными ресурсами

Валютные резервы Азербайджана превысили $74 млрд — Минфин