Ахмед Велиев: «Это был спецназовец, мы работали с ним около двух месяцев и добились прогресса» - ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ-ФОТО

Ахмед Велиев: «Это был спецназовец, мы работали с ним около двух месяцев и добились прогресса» - ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ -ФОТО
10 октября 2021
# 15:00

«Я пошел туда не как врач, а как солдат. Но я также добровольно помогал как врач. Бывало, что мои боевые товарищи болели. Я помогал им, делал все что нужно».

Это говорит Ахмед. Ахмед Велиев. 30 летний физиотерапевт Ахмед. Он родился и вырос в Саатлинском районе.

«Я - турок-месхетинец. Но я родился и вырос в этих краях. Среднюю школу окончил тоже в Саатлы. В Турции я окончил факультет физиотерапии и реабилитации университета Hacettepe в Анкаре. После учебы я вернулся в страну и пошел на службу в армию. После службы, я начал работать в Национальном Институте Спортивной Медицины и Реабилитации, где и работаю сейчас».

Он работает здесь ровно шесть лет. И ему нравится его профессия. Он мечтал стать врачом, и добился этого.

«Когда я поступил в университет, отделение физиотерапии и реабилитации было в составе факультета медицинских наук. Позже это стало отдельной специальностью.

В настоящее время также существует факультет физиотерапии и реабилитации с 4-летним обучением. Эту специальность я выбрал сам. Проучился 4 года  и 1 год проходил практику. Могу сказать, что этой специальности в Азербайджане не было. Еще в советские времена при Медицинском Университете было такое отделение.

Но чистой специальности, по которой я учился, не было. И я изучил все тонкости этой профессии». Раньше этой специальности в нашей стране не преподавали, а теперь преподают, - говорит Ахмед. В то же время он говорит, что у молодежи есть интерес к этой специальности.

«В Государственной Академии Физической Культуры и Спорта есть специальность по спортивной реабилитации. Также в Медицинском Университете есть специальность физическая медицинская реабилитация. Два года как открылась. Были даже предложения преподавать там. У молодежи есть интерес к этой специальности. Сюда на практику приходят студенты из Академии Спорта. Они изучают конкретно спортивную реабилитацию. Но я в Турции изучал эту область в комплексе. Например, я участвую в реабилитации пациента в реанимации, и пациента в состоянии комы,

и в лечении пациента с нарушением функции глотания, а также в реабилитации после инсульта и ортопедической реабилитации», - рассказывает Ахмед Велиев.

Мы знали его как врача. Но после небольшого разговора стало ясно, что Ахмед тоже был участником Отечественной войны...

«Я пошел туда не как врач, а как боец. Но я также добровольно помогал как врач. Бывало, что мои боевые товарищи болели. Я помогал им, делал все что нужно».

Он отправился на войну после звонка. Он рассказывает о событиях более подробно.

«Я только что вернулся из отпуска. Был сентябрь. Я приехал в город. Потом позвонил отец, и сказал, что пришла повестка на твое имя. Была объявлена мобилизация, и меня тоже призвали. И я быстро вернулся в район. И оттуда я пошел на войну. Сначала мы поехали в Горан. Там мы проходили учения. Затем отправились в Физули. Мы были там 4 дня. Мы долгое время находились в резерве. Мы часто спрашивали, когда же вы отправите нас на фронт? Ведь мы слышали, как наши войска отвоевывают территории один за другим. Мы хотели пойти им на помощь. Ни у кого из нас не было ни грамма страха. Мы были преисполнены энтузиазма и гордости. Потом нам сказали, что мы должны идти защищать освобожденные земли. Сначала мы были в Зангилане. Затем в Губадлы».

Пробыл там до 28 декабря. Затем был демобилизован. После демобилизации Ахмед возвращается к работе. В Национальный Институт Спортивной Медицины и Реабилитации.

«Я начал работать сразу после приезда. Начальник предложил мне немного отдохнуть дома. Но я отказался», - отметил врач.

И хорошо, что он вернулся. Потому что были те, кто нуждался в нем...

 - …После начала работы сюда на лечение приходило много ветеранов. Они были с пулевыми ранениями в различных областях тела. Слава Богу, сейчас многие в порядке. У нас есть один ветеран.  Когда он прибыл к нам, он вообще не мог ходить. Через его руку проехала техника. Он оставался там в таком положении 3 дня, страдая от голода и жажды.

Не было возможности эвакуировать его оттуда. Потом наши бойцы, вынудив армян отступить, нашли его живым. Такая травма требует быстрого вмешательства. Но поскольку он оставался там три дня, в таком состоянии его рука была сильно повреждена. Ему провели операцию и соединили кости и мягкие ткани. Да не будет как раньше, но, по крайней мере, он сможет одевать одежду сам.

 - Возможна ли полная реабилитация?

 - Конечно, это зависит от типа травмы. Мы не можем сказать на 100 процентов. Ни одна болезнь не излечивается полностью. Не будет так, как раньше. Когда пациент обращается к нам, мы делаем все возможное.  Лучшее из того, что возможно. Каждый организм реагирует по-разному. Например, есть человек с инсультом, который выздоравливает в течение месяца, и есть человек, который выздоравливает в течение 3 месяцев.

Здесь важна ответная реакция организма. И самое главное, какой участок мозга является поврежденным. Потому что у каждого участка есть свои особенности, своя ответная реакция.

Мы интересуемся самым тяжелым пациентом в их центре. Конечно, опять причина - война. Судьбы, искалеченные войной.

 - Самый тяжелый пациент был, который был здесь, получивший ранение в голову. Который был ранен снайперской пулей. И в результате чего одна сторона тела была парализована. Как при инфаркте.  Это был прапорщик спецназа. Он прибыл сюда в инвалидном кресле. Только одна рука была здорова. Мы работали с ним около двух месяцев и добились значительного прогресса. Затем его отправили в Турцию.

# 8595
avatar

Ламия Мамедли

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#