В мире
- Главная
- В мире
Ученые назвали продукты, позволяющие с возрастом глупеть медленнее
Флавоноиды из овощей и фруктов способны замедлить снижение когнитивных способностей, выяснили специалисты по питанию из Гарварда. Подробнее об этом они рассказали в статье в журнале Neurology.
Ухудшение когнитивных способностей может приводить к деменции, предупреждают авторы работы. Спад начинается в 20-30 лет, но до 70 практически не заметен. Употребление в пищу продуктов с высоким содержанием флавоноидов, похоже, может его притормозить, передает газета.ру.
Участниками исследования стали около 75 тыс. человек, чей возраст на момент начала составлял в среднем 50 лет, а к концу — 70-80. Ученые отслеживали рацион участников, а также периодически тестировали их когнитивные способности. Оказалось, те из испытуемых, кто употреблял около 600 мг флавоноидов в день, имели на 20% меньший риск снижения когнитивных способностей, чем те, кто употреблял всего 150 миллиграммов мг в день.
Флавоноиды — соединения, которые важны для метаболизма растений. Обычно они выступают также в роли пигментов. Флавоноиды обладают антиоксидантными свойствами, и, по-видимому, снижают воспалительные процессы в организме, улучшая кровоснабжение мозга.
Флавоноиды легко получить с пищей — 100 г клубники содержит около 180 мг флавоноидов, среднее яблоко — около 113 мг. Исследователи напоминают, как важно для здоровья придерживаться правильного питания — даже простое увеличение доли овощей и фруктов в рационе способно замедлить ухудшение работы мозга.
Vesti.az
Трамп заявил о готовности нанести новые удары по Ирану
ЕЦБ и Банк Англии стоят перед сложным выбором из-за кризиса на Ближнем Востоке
Абрамович мог доставить Зеленскому конфиденциальное сообщение от Путина
ОДКБ готовит ограничения для Армении из-за долгов
Трамп жестко пригрозил Ирану: Теперь им придется заплатить
У берегов Омана загорелся танкер: есть погибший и пропавшие без вести