Когда все «козыри» оказались «шестеркой»: как поступит армянский Том Кенти?
«Человек может выйти из деревни, но деревня из человека никогда». Эта известная фраза как нельзя лучше характеризует суть, внутренний стержень нынешнего премьер-министра Армении Никола Пашиняна.
«Бархатная» революция началась и завершилась еще в прошлом году, но дух действа, главным героем которого был Пашинян, из него не выветрился. Ему претит призвание быть государственным деятелем, не по сеньке шапка. Вожаком толпы – пожалуйста, без проблем, но управлять страной, поднимать ее на ноги, решать наиболее злободневные политические, социально-экономические проблемы дано не каждому. Это умение не дано и Пашиняну.
Сегодня армянский премьер очень уж смахивает на Тома Кенти – нищего из лондонских трущоб – на время поменявшегося местами с принцем Эдуардом. Персонаж Марка Твена так же, как и герой армянской толпы не знал, как себя вести в светском обществе, что и становилось поводом для насмешек над ним.
Помимо того, что Никол Воваевич начисто лишен навыков, умения и способностей управленца, так он еще и умудрился своей показной игрой в демократию за короткий срок испортить отношения с Беларусью и Россией. Запад похвалил, США даже предлагали покупать оружие у них, а не у России (с учетом полуразрушенной экономики Армении это звучало, как издевка), но дальше слов дело не пошло. А вот Россия сделала, и «революционная» Армения начала пожинать плоды своей победы, выплачивая дополнительные 15 долларов за газ.
Да и в самой Армении дела обстоят хуже некуда. Пашинян, дорвавшись до власти, в первую очередь перевел закулисные интриги между «ереванским» и «карабахским» кланами в плоскость открытого противостояния. Были возбуждены уголовные дела в отношении лидеров «карабахского» клана, уроженцев Азербайджана Сержа Саргсяна и Роберта Кочаряна. Один из них – Роберт Кочарян - даже сидел.
Но роль несостоявшегося зека длилась недолго, и позавчера он под поручительство лидеров карабахских сепаратистов Бако Саакяна и Аркадия Гукасяна вышел на свободу. Они выплатили залог в размере одного миллиона драмов (чуть более 2 тысяч долларов) и гарантировали, что Кочарян не будет избегать следствия и судебных заседаний.
Это был удар для Пашиняна. Не помогла и «карабахская карта», которую он вынул из рукава и красовался тем, что это «козырной туз». Речь идет о его бредовом предложении включить в число участников переговоров по Карабахскому конфликту и лидеров сепаратистского режима. «Козырной туз» оказался «шестеркой». Ни Россия, ни Запад не оценили «миротворческие» услуги Пашиняна.
Освобождение (пусть и временное) Кочаряна показало, что Пашинян, обладавший еще в прошлом году неоспоримым преимуществом над «карабахским» кланом, терпит фиаско. И это при том, что сами армяне довольно неприязненно относятся к «карабахцам».
Почему же Пашинян так быстро растерял имевшиеся у него на руках дивиденды? Причин на это несколько.
Во-первых, как уже отмечалось, армянский премьер показал себя абсолютно бездарным руководителем. Ездой на велосипеде и уплетанием шашлыков на ереванской площади невозможно решить судьбоносные для страны проблемы.
Во-вторых, он полностью провалился и на внешнеполитическом фронте, утратив доверие своего союзника, а на деле сюзерена – России. Поэтому вполне понятно, что Москва никоим образом не реагирует на происходящее в Армении, в частности, на возрождение «карабахского» клана. Скорее, наоборот. И Кочарян, и Саргсян были верными псами кремлевского хозяина, нежели нынешняя непослушная дворняжка.
В-третьих, само население Армении, которое поначалу бесновалось от волшебной фразы «экономическая революция», стало понимать, что их банально надули. Нет даже контуров этой «экономической революции». Поэтому неудивительно, что ереванский суд и судьи, проникшиеся существующей атмосферой безысходности, вовремя сориентировались.
Но Пашинян нашел выход из сложившейся ситуации и загнал себя в угол. Не придумав ничего лучшего, он обратился к опыту Октябрьской революции 1917 года, немного привнеся в него свои коррективы. Если в начале прошлого века рабочие и матросы занимали почту, телефон, телеграф (и это было вполне оправдано и разумно с точки зрения революционеров), то сегодня Пашинян предлагает блокировать суды.
Как пишут армянские СМИ, премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил о начале второго этапа революции. Он призвал утром 20 мая блокировать все входы и выходы судов республики таким образом, чтобы никто не смог войти внутрь, и ждать его заявления. "В 12.00 я выступлю с речью в режиме реального времени", - написал он в Facebook в воскресенье, 19 мая.
Пашинян рвется в свою стихию. Высокие кабинеты не для него, его место среди толпы (не путать с народом). И в то же время сладкое бремя власти разрывает его на две части. Одна часть стремится на улицу, другая – просит езды на велосипеде под охраной. Все же тщеславие – это очень сильное оружие против самого себя.
Выше мы указали на сходство Тома Кенти и Никола Пашиняна. Но между ними есть и существенное различие. Кенти с радостью расстался с прелестями королевской жизни, Пашиняну же это сделать будет нелегко…
Тамерлан Онегин
Подрыв Cybertruck готовился при помощи ChatGPT
Трамп совершил провокацию в соцсети-ФОТО
Штат Аляска инициировал судебную тяжбу против администрации Байдена
США обновляют экспортный контроль за ракетными технологиями
Санкции против Венесуэлы: США готовят новые меры перед инаугурацией Мадуро
Израиль ликвидировал участников теракта 7 октября