Китайские исследователи - на марсианской равнине когда-то был океан

19 сентября 2022

Китайский марсоход обнаружил следы воздействия воды на марсианской поверхности, которые свидетельствуют о том, что там когда-то был океан.

Как передает Vesti,az, об этом заявило в воскресенье Китайское национальное космическое управление (CNSA) в своем отчете о работе орбитального аппарата и марсохода китайского зонда «Тяньвэнь-1».

В нем говорится, что китайские исследователи провели всестороннее изучение типичных форм рельефа в районе посадки, включая вогнутые конусы, а также ударные кратеры и канавки. В результате была выявлена значительная связь между образованием гребней и водной активностью.

При помощи изображений с камер и спектральных данных ученые обнаружили водоносные минералы в пластинчатых породах твердой коры близ места посадки.

Как отмечается, это доказывает, что «уже миллиард лет назад в районе посадки было много воды в жидком состоянии».

Новые результаты, как утверждается в отчете, показывают влияние деятельности ветра и воды на геологическую эволюцию и изменения окружающей среды на Марсе.

«Это убедительно подтверждает гипотезу о том, что на марсианской равнине Утопия когда-то был океан», – указано в документе.

Аппарат Tianwen-1 работает уже свыше 780 дней, а марсоход Zhurong преодолел порядка 1921 метра по поверхности Марса.