…Говорят, в Баку быстро распространяется болезнь - ПРИЗРАКИ САНГАЛАНА - ФОТО

…Говорят, в Баку быстро распространяется болезнь - ПРИЗРАКИ САНГАЛАНА - ФОТО
27 июня 2020
# 15:00

- Глаза мои больше не видят, да и тело все болит. Чувствую, близок конец. Смерть то Бог посылает. Но если я умру, кто будет заботиться об этой малышке? Ни готовить не умеет, ни чайник вскипятить. Так и зачахнет здесь от голода и жажды.

Сказала тетя Шура, обняв свою дочь, и заплакала. Если вы помните, около года назад на Lent.az была опубликована статья “Qapını döyən canavarlar, Telliyə vurulan üç güllə, dağlar qoynundakı sirli ev”.

Репортаж о тете Шуре и ее дочери Севиндж, которой уже больше сорока лет, и которые
живут в безлюдной местности посреди лесов.

Та статья имела большой резонанс. История жизни матери и дочери, от которой стынет в жилах кровь, и на этом фоне развернулось жестокое убийство сестры и состоялось возвращение убийцы спустя 13 лет. Да, спустя год мы вернулись в это проклятое место, расположенное на склоне гор.

... Навстречу к нам выбежал тот самый пес, немного полаяв, спрятался в своем маленьком картонном домике. Ведь каждая собака должна иметь свою будку. Ровно год назад я нашел тетю Шуру и ее дочь Севиндж в Сангале. Мать и дочь, живущие совсем одни посреди гор и лесов.

За этот год их жизнь совсем не изменилась. Та же металлическая беседка, та же одежда, ржавый самовар и чайник, и еще чистая наволочка. Ее они достают вместо скатерти, когда их навещают редкие гости. Как и в прошлом году.

... Она встретила нас у своего «дома», опираясь на деревянную палку. На ней были то же черное платье и тот же черный платок. А Севиндж - в той же желтой сорочке. Она сидела напротив «дома» , устремив свой взгляд вдаль.

 - Садитесь, я поставлю самовар.

Я уже упомянул, что самовар был тот же, скорее всего, именно его поставили для нас в прошлом году. Уж больно знакомой казалась ржавчина на нем. Да и зачем ставить самовар, у них же был в наличии маленький черный чайник. Раз в день они собирали различные цветы у подножия гор, заваривали в нем чай и пили. Но это далеко не тот «разноцветный» чай, который мы покупаем в магазинах. Она опять развернула небольшой лоскут, достала различные травы, бросила их в чайник и залила кипятком..Через пять минут к столу поднесли чай, аромат которого раздался по всей округе.

- Боли у меня сильные. В этом году я так сильно простудилась, что думала помру. Перед глазами вставала только вот эта девочка. Ей тоже больно. Она очень слаба, кожа да кости. Подул ветерок, и она сразу болеет. Ей нужен врач, но кому мне ее показать? Выписали кучу лекарств, на что мне их купить? Мне нужна операция на глаза, если оставить все так, как есть, я ослепну. А удостоверение личности дочки давно забрали, чтобы оформить пенсию, но никаких известий нет до сих пор. А может оформили и присваивают деньги,
не знаю, проблем не один и не два? Севиндж, налей гостям чаю. Май закончился?

- Да, сейчас июнь.

- Я родилась в этот месяц.

- Какого числа?

- В конце месяца.

Севиндж, прервав свои мысли, быстро поднялась, налила чай в чашку с надписью «Азербайджан» и протянула мне. Эта была та же чашка. А может все остановилось на этом моменте. Та же чашка, тот же стул. Поломанное чугунное ведро, дополненное куском камня сверху, теперь служит стулом. И тогда, и сейчас они указывали на него, предлагая сесть. А еще откуда - то появились старые изодранные скамьи и ржавая бочка в качестве мебели. В этой металлической беседке есть только одна кровать, точнее спальное место из куска доски размером в полметра. Постель не стиранная давно, как и год назад, совсем запыленная. Боже, когда эти люди видели чистое белье в последний раз? Они и сами то ,наверное, не помнят....

- Разве есть вода для купания? Моемся, когда найдем. Севиндж стоит перед дверью- показывает рукой на дверь – я прямо здесь быстренько и моюсь. Независимо от себя я улыбнулся. Кто может прийти сюда в эту даль, конца края которой не видно. Но нет, кто - то должен сторожить за дверью. А вдруг.

-Когда я купаю Севиндж, дверь закрываю изнутри металлической проволокой. Ну и что, ей 45, она не может сама купаться. Поэтому говорю, если я умру, кто о ней позаботится?

- Радио еще работает?

- Это маленькое? Да. Севиндж, принеси радио... Узнаете? Тот самый радиоприемник. Все новости мира нам сообщает этот радиоприемник, наверное, ровесник Севиндж.

- Ты слышала о коронавирусе, тетя Шура?

- (Немного замешкалась). Не знаю, что именно, но говорят в Баку быстро распространяется болезнь. Дороги закрыли, людей никуда не пропускают. Интересно, животные и скот не заражаются? У меня две коровы, они нас кормит. Не дай Бог, заболеют.

Она встала, чтобы найти подходящее место и настроить волну, но кроме хрипа, радиоприемник никаких звуков не издавал. Она вернулась и снова села.

- Послушай, сынок. Все, что я хочу, так это небольшой дом. Прямо здесь, под этим деревом. Одну комнату и маленькую кухню. 3 – 4 стакана и блюдца, пару кастрюль и небольшой чан, чтобы собрать в него воду. Я хочу , чтобы ко мне приходили гости, и я могла застелить перед ними скатерть. В тот день мне приснился Дурхан (покойный муж).

Я видела, как он рубит здесь кусты, чтобы построить мне дом. Я давно заметила, что Дурхан всегда снится мне к хорошим новостям.

- О чем ты слышала в последний раз?

- Пошел дождь, посуда наполнилась водой...

.... Эта женщина находит утешение в снах о Дурхане. Если он ей приснился ночью, то наутро она улыбается, на мгновение она счастлива. Ведь для счастья тети Шуры и Севиндж , на самом деле , нужно совсем немного....

Взгляните, их счастье - не больше того места, того дворика, в котором они живут. Для него нужно всего то 4- 5 стаканов и блюдец, и то для гостей. Их счастье не больше, чем возможность застелить постель чистым бельем. Чем пара кастрюль и пара сковородок, чтобы приготовить еду, чем получить пенсию. Достаточно всего один раз сходить на рынок за покупками, надеть на Севиндж новое платье, купить для матери новую шаль...

Мать и дочь мечтают о домике шириной в 2, длиною в 3 метра...

Им так мало нужно для счастья....

# 33709
avatar

Сабухи Мамедли

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#