Федор Михайлович Достоевский как светоч ЛГБТ-экстремизма - ТОЧКА ЗРЕНИЯ
«Свету ли провалиться иль мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай пить!» - Ф.М. Достоевский «Записки из подполья».
Российский маркетплейс «Мегамаркет», крупнейшим акционером которого является Сбербанк, снял с продажи более 250 книг российских и зарубежных авторов. Первым об этом сообщил бывший ведущий радиостанции «Эхо Москвы», журналист Александр Плющев, не уточнив, кто и когда отправил ему список произведений, которые нужно убрать с площадки.
Позднее информацию об этом подтвердили в пресс-службе маркетплейса, передает Vesti.az со ссылкой на российские СМИ.
Выясняется, что перечень сформирован по инициативе Ассоциации компаний интернет - торговли (АКИТ) при участии книжного рынка в связи с принятием закона о запрете пропаганды… ЛГБТ в интернете, СМИ, книгах и других источниках.
Далее из новости следует список, который вызывает массу вопросов. И дело даже не в бредовости запрета на чтение - в своей истории человечество не раз перепрыгивало через литературные костры. Как известно, рукописи не горят. Абсурд вызывают фамилии авторов, а это 250 наименований авторов и произведений по той или иной причине, запрещенных сегодня в РФ.
В принципе, на каждом из авторов хотелось бы остановиться по отдельности, но тогда нужно писать научную работу. Поэтому обойдемся кратким просмотром «неблагонадежной литературы» на случай, если вам вдруг приспичит по тем или иным обстоятельствам пересекать границу северных соседей.
Предисловие
В декабре 2022 года президент России Владимир Путин подписал пакет законов о полном запрете пропаганды «нетрадиционных сексуальных отношений», педофилии, распространения информации об ЛГБТ и смене пола среди россиян всех возрастов. Подобная информация запрещена к распространению на территории РФ в интернете, СМИ, книгах, аудиовизуальных сервисах, кино и рекламе.
30 ноября 2023 года Верховный суд признал «международное движение ЛГБТ» экстремистским и запретил его деятельность на территории России.
С чего вдруг «радужные» мальчики и девочки стали экстремистами - многим непонятно, тем не менее, судя по происходящему, факт налицо: у российских властей происходят какие-то сугубо личные «терки» с нетрадиционно ориентированными. Что-то из серии «кто о чем, а лысый – о расческе».
Суть дела
Но, собственно, мы сегодня не об этом, а о мировой литературе. С которой теперь, как выясняется, где-нибудь в метрополитене Санкт-Петербурга нужно быть весьма и весьма осторожным.
Итак, в вышеозначенном списке произведения Владимира Сорокина, Стивена Кинга, Харуки Мураками, Марселя Пруста, Оскара Уайльда, Стефана Цвейга, Джованни Бокаччо, Марселя Пруста, Хулио Кортасара, Вирджинии Вулф, Донны Тарт, Чака Паланика, Пауло Коэльо, Джона Ирвинга, Стивена Фрая и других.
В списке «других», в частности, значится если и не «отец великорусской националистической мысли», то уж точно ее последователь, Федор Михайлович Достоевский и его произведение «Неточка Незванова».
Усмотреть в нем сцены пропаганды ЛГБТ – это действительно нужно быть если не маньяком-извращенцем, то пациентом определенной клиники с врожденным диагнозом об умственной отсталости. Для тех, кто плохо учился в школе: речь в произведении русского классика идет о судьбе маленькой девочки, проживающей с мамой и отчимом на чердаке одного из домов дореволюционного Санкт-Петербурга. Суть произведения заключается в социальном неравенстве, детских страхах, творческих поисках и пр. Как всегда, у Достоевского много безнадежности, мрачности в домах-колодцах, и, разумеется, питерского сумрака.
Интересно, что впавший в немилость Достоевский обличал католичество и весь западный мир в целом. И отдельно объяснял, почему Россия не должна идти тем путем, который избрала Европа. Словом, им бы сейчас Федора Михайловича канонизировать, а его, напротив, предают анафеме.
Сложно что-то «нетрадиционное» припомнить у Харуки Мураками. Или у Стефана Цвейга. Но суть уже не в этом. Так как «Фауста» Гете читать теперь в России тоже нежелательно.
Ранее в списки «на костры» попали произведения «иноагентов» Дмитрия Быкова, Бориса Акунина, Екатерины Дудко, Аркадия Бабченко, Людмилы Улицкой - всего более 30 писателей и поэтов.
И все это было бы смешно, в конце концов при наличии интернета что-то запретить сложно. Если бы не одно НО… Граждане, уличенные в чтении запрещенных книг, могут быть привлечены к административной ответственности, вплоть до штрафов или ареста.
В случае, если гражданин не только читает запрещенную литературу, но и распространяет ее или пропагандирует идеи, в ней выраженные, он может быть привлечен к уголовной ответственности.
Не станем комментировать, во что превращается некогда самая читающая страна мира. Возможно, что не сегодня-завтра под запретом окажутся Цветаева, Саган, Есенин, Золя, Горький и многие другие… Ведь там, где живет больная мысль, умирает творчество.
Алена Мясникова
В Румынии проходят президентские выборы
Число погибших в межрелигиозных столкновениях в Пакистане превысило 50 человек
При крушении легкомоторного самолета в США погибли два человека
Bloomberg: администрация Байдена ограничена в вопросе поставок оружия Украине
Британия, США, Франция и ФРГ приветствовали антииранскую резолюцию МАГАТЭ
"Хезболла" заявила о серии атак на израильские войска