Bloomberg опубликовал расшифровки разговоров Ушакова с Уиткоффом и Дмитриевым

Bloomberg опубликовал расшифровки разговоров Ушакова с Уиткоффом и Дмитриевым
26 ноября 2025
# 13:00

Bloomberg сообщил о публикации, как утверждается, расшифровок двух телефонных бесед между помощником президента России Юрием Ушаковым и спецпредставителем президента США Дональда Трампа Стивом Уиткоффом, а также отдельной записи разговора Ушакова с спецпредставителем Путина Кириллом Дмитриевым.

Как передает Vesti.az, согласно публикации, беседы состоялись 14 и 29 октября. Они касались того, как именно представить Трампу проект «мирного плана» по Украине, какие формулировки использовать и каким образом выстроить дипломатический тон, чтобы закрепить для Москвы максимально выгодные позиции.

Bloomberg сообщает: в разговоре Ушакова и Дмитриева прямо прозвучало, что американский план во многом формируется с опорой на российские тезисы — и что документ может быть оформлен США как собственная инициатива, хотя основу предложений Москва рассчитывала внести сама.

Расшифровки разговоров, опубликованные Bloomberg в переводе «Медиазоны». Текст передается полностью и без изменений.

Уиткофф: Привет, Юрий.
Ушаков: Да, Стив, привет, как дела?
Уиткофф: Хорошо, Юрий. Как ты?
Ушаков: Нормально. Поздравляю, дружище.
Уиткофф: Спасибо.
Ушаков: Ты проделал отличную работу. Просто отличную работу. Спасибо тебе большое. Спасибо, спасибо.
Уиткофф: Спасибо, Юрий, и спасибо за вашу поддержку. Я знаю, что ваша страна это поддерживала, и я это ценю.
Ушаков: Да-да-да. Да. Ты же знаешь, что именно поэтому мы приостановили организацию первого Российско-Арабского саммита.
Уиткофф: Да.
Ушаков: Да, потому что мы считаем, что у тебя получается проделывать настоящую работу в регионе.
Уиткофф: Ну слушай. Я вот что скажу. Я думаю, что если мы сможем урегулировать эту ситуацию между Россией и Украиной, все будут прыгать от радости.
Ушаков: Да-да-да. Да, только нужно разобраться с одной проблемой. [смеется]
Уиткофф: С какой?
Ушаков: С российско-украинской войной.
Уиткофф: Я знаю! И как же нам с ней разобраться?
Ушаков: Дружище, я просто хочу твоего совета. Ты думаешь, будет полезно нашим начальникам поговорить по телефону?
Уиткофф: Да, думаю, да.
Ушаков: Вот как. И когда, по-твоему, это можно было бы организовать?
Уиткофф: Думаю, как только вы предложите, мой начальник будет готов.
Ушаков: Хорошо, хорошо.
Уиткофф: Юрий, Юрий, вот что бы я сделал. Моя рекомендация.
Ушаков: Да, пожалуйста.
Уиткофф: Я бы позвонил, чтобы просто напомнить, что вы поздравляете президента с этим достижением, что вы его поддерживали, что вы уважаете его как человека мира и что вы рады результатам его работы. Вот я бы так подошел к этому. Мне кажется, это будет очень хороший звонок.

Потому что… давай я тебе скажу, что я сказал президенту. Я сказал президенту, что вы… что Российская Федерация всегда хотела мирного соглашения. Я в это верю. Я сказал президенту, что я в это верю. И я считаю, что проблема в том, что у нас есть две страны, которым тяжело прийти к компромиссу, но как только мы к нему придем, будет мир.

Я даже думаю, что мы, может быть, составим, скажем, план мира на 20 пунктов, как по Газе. Мы разработали план Трампа из 20 пунктов, 20 шагов к миру, и я думаю, что, возможно, мы сделаем то же самое с вами. Моя мысль вот в чем…
Ушаков: Хорошо, хорошо, мой друг. Думаю, именно этот вопрос наши лидеры могли бы обсудить. Эй, Стив, я согласен с тобой, что он поздравит, скажет, что мистер Трамп — настоящий миротворец и так далее. Это он скажет.
Уиткофф: Но есть кое-что еще, что мне кажется зашло бы великолепно.
Ушаков: Так-так.
Уиткофф: А что если… что если… послушай…
Ушаков: Я обсужу это со своим начальником, а потом вернусь к тебе. Хорошо?
Уиткофф: Да, потому что послушай, что я говорю. Я просто хочу, чтобы ты сказал — может быть, чтобы ты сказал это президенту Путину, потому что ты знаешь, я глубоко уважаю президента Путина.
Ушаков: Да, да.

Уиткофф: Может быть, ему стоит сказать президенту Трампу: знаешь, Стив и Юрий обсуждали очень похожий 20-пунктный план мира, и что-то подобное поможет сдвинуть ситуацию с мертвой точки, мы открыты к таким вещам — к работе над тем, что нужно для мира.

Между нами, я понимаю, что нужно, чтобы заключить мир: Донецк и, возможно, обмен какими-то еще территориями. Но послушай: вместо того, чтобы вот так выражаться, давай говорить более оптимистично, потому что я думаю, что так мы достигнем сделки. И я думаю, Юрий, что президент даст мне много пространства и полномочий для достижения сделки.

Ушаков: Я понимаю…
Уиткофф: …так что если мы создадим такую ситуацию, мол, после этого я поговорил с Юрием и мы обсудили [план] — я думаю, это может привести к серьезному прогрессу.
Ушаков: Хорошо, звучит хорошо. Хорошо.
Уиткофф: И еще кое-что: Зеленский будет в Белом доме в пятницу.
Ушаков: Я знаю. [посмеивается]
Уиткофф: Я пойду на эту встречу, потому что они хотят, чтобы я там был, но я думаю, если возможно, хорошо бы организовать звонок с вашим начальником до этой встречи.
Ушаков: До, до — да?
Уиткофф: Верно.
Ушаков: Хорошо, хорошо. Я понял твой совет. Я обсужу это со своим начальником и вернусь к тебе, хорошо?
Уиткофф: Хорошо, Юрий, до скорого.
Ушаков: Отлично, отлично. Большое спасибо. Спасибо тебе.
Уиткофф: Пока, пока.
Ушаков: Пока.

Расшифровка разговора Ушакова и Дмитриева (29 октября 2025 года):

Ушаков: Але.
Дмитриев: Юрий Викторович.
Ушаков: Да, Кирилл Александрович, ну, я там все отправил. Завтра будем разговаривать там.
Дмитриев: Ну здорово, здорово. да, да, да. Я в Саудовскую Аравию улетел, но мне кажется очень важно, да, потому что это очень хороший путь вперед.
Ушаков: Ну, нам нужно по максимуму, думаешь, наверное, как считаешь? А так передавать-то чего?
Дмитриев: Не, смотрите. Мне кажется, вот эту бумагу, просто мы сделаем как бы в нашей позиции и я просто неформально прямо передам, что все это неформально. А они пусть делают как свою. Но я думаю, что они не совсем нашу версию возьмут, но по крайней мере, максимально близко к ней.
Ушаков: ну в том то и дело что они могут не взять, а скажут что это с нами согласовано. Вот что я боюсь.
Дмитриев: Нет, не, не. Это точно я ну прямо вместе с вами, ну как вы скажете слово в слова, я скажу.
Ушаков: Они могут потом переиначить и все. Ну есть такая опасность. Есть. Ну ладно, ничего. Посмотрим.
Дмитриев: Да, мне кажется просто так так.. И потом вы тоже можете со Стивом поговорить по этой бумаге. То есть мы сделаем аккуратненько.
Ушаков: неразборчиво
Дмитриев: Спасибо вам громадное, Юрий Викторович. Спасибо вам громадное. Спасибо. До свидания.

Отметим, что помощник президента России Юрий Ушаков в разговоре со специальным корреспондентом «Ъ» Андреем Колесниковым прокомментировал утечку его беседы со спецпосланником США Стивом Уиткоффом.

По словам Ушакова, ситуация выглядит «очень необычно». Он отметил, что закрытые каналы связи, как правило, не дают утечек, если одна из сторон не допускает их намеренно. В то же время, по его словам, отдельные разговоры, ведущиеся через WhatsApp, теоретически могут быть перехвачены.

«Здесь вряд ли можно предположить, что утечка исходила от участников разговора», — заявил Ушаков.

# 477
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА