Александр Коваленко: Россия больше теряет в Курске, чем приобретает в Донецке - ИНТЕРВЬЮ
Сейчас украинская армия в Курской области берет под контроль все новые территории, а как сообщает издание BILD, трехтысячная российская группировка уже оказалась в окружении ВСУ.
Насколько верна эта информация, неизвестно. По крайней мере, в цифровом выражении, многое указывает на преувеличение данных. Так, число военнослужащих, дислоцированных в Глушковском районе, который оказался в изоляции, несколько меньше.
Тем не менее, изначально было ясно, первое, что предпримут ВСУ, это постараются отрезать Глушково от основных российских подразделений. Но вместо того, чтобы выбираться по патонным переправам, пока они работают, командование соответствующих приказов не выдает, а теперь времени на это практически не осталось.
К тому же уже известно, что контролируется вся логистика села Коренево, которая ведет на Рыльск. А это до недавнего времени, еще один путь отхода российской армии из Глушковского района.
Остается только переправа через Сейм и по этой причине логично, что основное поле боевых действий на предстоящей недели будет разворачиваться вдоль реки, а в копилке ВСУ прибавиться еще плюс-минус 250 кв км российской территории.
Интересно, что по данным ряда СМИ, незадолго до начала операции ВСУ в курском направлении, планировались переговоры между РФ и Украиной в Катаре. Прогнозировалось так же, что самым обсуждаемым вопросом на них касался бы энергетики. Но в этом случае, Россия не стала бы наносить удары по украинской энергетике, а Украина не палила бы по российским НПЗ и газораспределительным узлам РФ.
В любом случае, наступление украинской армии, сорвало гипотетический консенсус, и если в настоящий момент между Киевом и Москвой могут вестись какие-либо переговоры, то только сугубо в рамках обмена военнопленными.
О том, что сегодня происходит на российско-украинском фронте, для чего Киеву данное наступление и о ближайших прогнозах, в сегодняшнем интервью Vesti.az с украинским военным экспертом Александром Коваленко.
- На фоне расширения контроля ВСУ в Курской области, Россия продвигается в Донецкой области и уже подошла к Покровке, что является частью цели. Как вы оцениваете влияние этих событий на общую ситуацию в данной войне и возможен ли дальнейший обмен территориями?
- Я не могу сказать ничего на счет обмена территориями и то, насколько это реалистично. Тут возможен другой сценарий. Когда говорится о границе Донецкой области, следует понимать, что она заканчивается не только в районе Покровска. Потому что это довольно-таки большая область, и серьезная ее часть находится под контролем сил ВСУ.
В целом, наступление на донецко-покровском направлении – это неизбежный процесс, который невозможно было бы остановить даже теми силами, которые задействованы в Курской области. Потому что на этом направлении задействовано более 100 000 человек личного состава российской группировки, одновременно две группы войск, группы войск Юг и группа войск Центр и их можно тормозить, но не остановить или отбросить. Максимум что могут сделать силы обороны Украины – это тормозить продвижение посредством истощения в боях, чтобы они тратили как можно больше ресурсов и были вынуждены компенсировать колоссальные потери за каждое такое продвижение.
И в принципе, если посмотреть на ту же самую карту Deep-state, то продвижение за год на этом направлении составляет 35-36 км вглубь территории Украины. А с учетом того, что в Курской области мы прошли расстояние в 35 км за первую неделю, я считаю, что подобное соотношение расширения зон контроля просто несопоставимо. Поэтому Курская операция в некотором смысле является контрударом в ответ на действие российских оккупантов.
И я не думаю, что они будут обменивать территории. По крайней мере сейчас они к этому не готовы, ни морально, ни психологически, поскольку если бы они были готовы к какому-либо компромиссу, то уже остановили бы наступление. Однако вместо того, чтобы стабилизировать ситуацию в Курской области, они предпочли идти в наступление на Покровском направлении. То есть, для них захват чужих территорий намного важнее сохранения собственных. А это какой-то нездоровый принцип.
Поэтому на данном этапе, наступление ВСУ — это возможность использовать ситуацию для создания на территории России буферной зоны, которая будет в последствии использоваться в дипломатических реверансах. А также это 2500 военных российских пленных, которые пополнили обменный фонд.
- Как вы оцениваете вероятность того, что западные страны разрешат использование их оружия на территории России, учитывая, что Великобритания и Канада уже дали на это разрешение? И как это может повлиять на ситуацию в Курске?
- Для нас сейчас является основной задачей получить согласование на применение дальнобойного оружия по территории России. Все эти запросы решаются в настоящее время, работает дипломатический сектор. Получение разрешения даст нам более эффективное использование оружия и расширения возможностей, как в Курской области, так и для нанесения ударов вглубь РФ.
Районы же, которые уже контролируются ВСУ в курской области, могут использоваться как буфер безопасности для ударов с близких расстояний. Поэтому для нас это право является сейчас приоритетом.
Мы сможем дальше доставать до российских аэродромов, до соответственных командных пунктов, штабов, та же самая Шиковка, Морозовск…все это остается у нас в приоритете. Не стоит забывать и о логистических узлах.
- Как Украина оценивает ситуацию и какую стратегию выстраивает для дальнейшего развития положения в стране, учитывая создание военных комендатур и эвакуацию 120 000 человек из приграничных областей, по данным МЧС РФ? И как Киев будет представлять эту ситуацию на международной арене?
- Установление военной комендатуры — это необходимая мера, поскольку сейчас мы контролируем данную территорию и там должны сохранятся законность и правопорядок. А следовательно, должны присутствовать определенные силовые структуры, которые будут их поддерживать. Наша же основная задача, не долгосрочный, а среднесрочный контроль этих территорий. Но опять же, все зависит от того, на какие компромиссы пойдет российская сторона. Нужно понимать, чем дольше Москва будет на них решаться, тем шире будет становиться зона украинского контроля, а соответственно и юрисдикция этой комендатуры.
В остальном же, страны запада спокойно реагируют на ситуацию, которая сложилась и принимают ее, как один из оперативно-тактических ходов сил обороны Украины в ответ на агрессию и оккупацию наших территорий со стороны РФ.
Ниджат Гаджиев
Президент Южной Кореи заявил, что будет "бороться до конца"
У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение
Япония и Монголия заключили соглашение о передаче оборонного оборудования
Президент Южной Кореи заявил о злоупотреблении оппозицией полномочиями
Макрон 12 декабря назначит премьера Франции
Сенат Мексики одобрил запрет на вейпы и электронные сигареты