В мире
- Главная
- В мире
Кадровый ребут под огнем: зачем Зеленский перестраивает военно-силовой блок – ТОЧКА ЗРЕНИЯ
С первых дней нового года президент Украины Владимир Зеленский начал стремительную и самую масштабную кадровую перезагрузку и ротацию за все время своего президентства.
Ряд ключевых фигур в оборонно-силовом блоке были переведены на другие позиции. Кирилл Буданов, Василий Малюк, Михаил Федоров, Денис Шмыгаль, Сергей Кислица - все это люди, которые давно работают в команде президента Зеленского и показали успех на закрепленных за ними направлениях.
Но Зеленский решил «перетасовать колоду» и срежиссировать смену ролей – из СВР в ГУР или из ГУР в Офис, из СБУ в СНБО или СВР.
Кирилл Буданов, долгие годы возглавлявший Главное управление разведки (ГУР), один из самых медийных и влиятельных офицеров, был назначен главой Офиса Президента. Блестящий специалист по проведению военных операций теперь будет проявлять свои таланты на политическом и дипломатическом поприще. Именно он будет курировать переговорные треки и координацию между силовым блоком и внешней политикой.
Василий Малюк, глава Службы безопасности Украины (СБУ), один из архитекторов так называемых «асимметричных операций» и активно участвующий в спецоперациях против России, объявил о своей отставке с поста руководителя ведомства. Однако он останется в системе спецслужб для руководства ключевыми направлениями борьбы с противником. Временно исполняющим обязанности главы СБУ назначен Евгений Хмара, начальник Центра спецопераций «А» СБУ.
ГУР МО возглавил бывший глава Службы внешней разведки Олег Иващенко.
Михаил Федоров, известный прежде как министр цифровой трансформации и автор цифровизации госуслуг, назначен министром обороны. Хотя у него нет профильного образования, именно его технологическое видение — дроны, цифровая инфраструктура, автоматизация боевых процессов — становится новым фокусом военной стратегии Киева.
Денис Шмыгаль, долгое время занимавший пост министра обороны, назначен первым вице-премьером и министром энергетики Украины.
Сергей Кислица, дипломат с опытом работы в ООН и США, утвержден в качестве первого заместителя Буданова в Офисе Президента, что можно расценить как сигнал усиления международного трека и большей связности между внешней политикой и военным руководством.
Но чем же вызваны столь решительные перестановки в силовом блоке?
Очевидно, не просто желанием президента. Замена главы ОП Андрея Ермака ожидалась давно, вопросов к нему накопилось более чем достаточно, требовали того и американцы, но поводом стали коррупционные скандалы.
Что же касается масштаба кадровой перезагрузки, то можно предположить, что Зеленский сделал стратегический ход с тремя взаимосвязанными целями — укрепления позиции Киева на международной арене, усиления эффективности военного руководства, и для того, чтобы продемонстрировать контроль президента над аппаратом власти.
Сам Зеленский заявил, что обновление кадров связано с переговорами Украины с США и европейскими партнерами о прекращении войны:
«У нашей страны есть два пути. Первый - менее болезненный, мирный и дипломатический, и именно он для меня приоритетный, ведь мы хотим завершить войну. Мы ведем дипломатию и понимаем, что очень близки к результату. Но если Россия заблокирует этот процесс, а наши партнеры не заставят ее остановить войну, останется другой путь - защищаться. И в таком случае нам понадобятся свежие силы, поэтому я параллельно запускаю перезагрузку всех структур на всякий случай».
Важно подчеркнуть: это контролируемая ротация в узком круге проверенных элит. Все ключевые фигуры уже были частью управленческой или силовой инфраструктуры страны во время полномасштабного вторжения. Их перевод на новые должности — не введение незнакомцев в систему, а перемещение внутри узкого круга доверенных и компетентных лидеров, которых Зеленский намерен задействовать в новых фазах войны и политики.
Перестановки отражают изменение акцентов во внутренней стратегии киевского руководства — от чисто силового подхода к гибридному, сочетающему военные операции, технологии и международную дипломатию. Назначение Буданова в ОП — пример того, как Украина усиливает свою переговорную команду, делая акцент на оперативном опыте, а не только на карьерных дипломатов.
Назначение Федорова же подчеркивает, что руководство Украины видит будущее войны не только в артиллерии и танках, но и в численных преимуществах технологий — дронах, программных решениях, системах управления боем. Он становится проводником идеи, что цифровизация и инновации могут компенсировать традиционные ресурсы.
Ключевой мотив перестановок - стремление Зеленского усилить контроль над силовым блоком в условиях затяжной войны и отсутствия перспективы быстрых выборов.
Этот этап ротаций не случаен: очевидно, что военные действия втягиваются в новый, более продолжительный и комплексный этап, где дипломатия, международные партнерства и технологическое превосходство становятся не менее важны, чем фронтовые победы. В это же время западные партнеры Украины, в частности США, усиливают давление на необходимость подготовки тыла, реформирования армии и улучшения взаимодействия между политикой и военными.
Наконец, перемещения происходят на фоне внутренних запросов общества и элит на обновление после многолетнего статус-кво.
И акцент здесь надо делать на слове «ротация». В отличие от чистой замены старых на новых, текущие кадровые изменения — это перемещение внутри устойчивых элитных групп, направленное на усиление эффективности власти и адаптацию к новым вызовам.
Новые должности для «проверенных лиц» позволяют использовать их опыт, но в новых ролях, где их навыки могут быть применены эффективнее. Это гораздо более зрелый подход к кадровой политике, чем простое исключение несменяемых фигур или попытка заполнить ключевые посты аутсайдерами.
Кадровая перезагрузка в Украине отражает не столько смену кадров, сколько смену ролей и функций, соответствующих стратегическим приоритетам страны на новом этапе войны. Зеленский перемещает тех, кто уже доказал свою компетентность и лояльность, на позиции, где их влияние может способствовать укреплению внутреннего единства, повышению технологической эффективности и усилению международного авторитета Киева. В условиях затяжного конфликта подобная ротация является не прихотью, а необходимостью управленческого характера.
Туск опроверг Трампа: мирный план США отклонила Россия, а не Украина
США ввели санкции против 11 человек и 13 организаций из Ирана
Шестым захваченным США танкером стало судно Veronica
Два взрыва произошли в центре нидерландского города
В Индии 103-летнюю женщину едва не похоронили заживо
ЮНИСЕФ предупреждает о последствиях зимы для детей в Газе