Члены рок-группы «Döngə»: В Азербайджане сложно заработать на концертах - ИНТЕРВЬЮ
Музыка играет важную роль в нашей жизни, имеет сильное эмоциональное воздействие на человека, на его внутренний мир. Она делает нас лучше, вдохновляет и воодушевляет, дарит незабываемые чувства.
В музыке есть множество направлений, но сегодня нам хотелось бы поговорить о рок-музыке. Зародившаяся в 50-х годах прошлого века, многогранная рок-музыка, включающая в себя множество жанров и поджанров, сыграла немалую роль в формировании общества в определенный период.
Обладая простотой музыкальных выразительных средств, рок-музыка оказала сильное эмоциональное и мировоззренческое воздействие на свою публику, которая в первую очередь принадлежала странам западноевропейской культуры, особенно в сложных условиях XX века. В процессе своего развития она пережила несколько изменений и постепенно распространилась и по другим уголкам мира.
Рок стал целой культурой, идеологией. Недаром, считается, что рок - это музыка свободы, что это, прежде всего, система ценностей и образ жизни, и только потом искусство. С одной стороны, рок всегда противопоставлял себя массовой культуре, о чем свидетельствует его дух протеста и бунтарства. С другой стороны – с момента своего возникновения, рок был культурой молодежи.
И хотя считается, что современный рок приходит в упадок, он все еще продолжает играть особую роль в современном мире. Вопреки устоявшемуся мнению, что рок – это агрессивное проявление музыки и даже вредное, однако он может быть не только тяжелым, но и мелодичным, напевным, и было доказано, что именно такое направление музыки самым лучшим образом влияет на умственные способности человека.
Сегодняшние гости Vesti.az - новая азербайджанская рок-группа «Döngə», которая за пару месяцев своего существования уже успела полюбиться многочисленной публике и стала популярной. В состав группы входят Фарид Мамедов - вокал, гитара, Нармин Бехбудова – вокал, Афшин Ализаде – клавишник, Рамиз Севдималиев – ударные, Сеймур Зейналлы – гитара, а также Камиль Тазаханашвили – бас-гитара. В беседе с нами участники группы рассказали о творчестве «Döngə», а также поделились интересными мыслями о значении рок-музыки в Азербайджане.
******
- Недавно вами была представлена новая кавер-версия композиции «Darıxıram», которую вы исполнили в дуэте с певицей Эльнарой Халиловой. Почему была выбрана именно эта песня для кавера?
- Фарид Мамедов: Это замечательная песня известного автора и исполнителя Мамедбагира Багирзаде, которой уже более 40 лет. Композитора, к сожалению, уже нет в живых, но мы нашли его сына Рагима Багирзаде, и, так как он является наследником отцовского творчества, получили разрешение на исполнение песни «Darıxıram» в рок-интерпретации.
Мы сделали синтез, но при этом ничего не испортили, не поменяли гармонию, стилистику, слова на азербайджанском языке нами в песне произносятся правильно, ударения ставятся верно. Это очень важные моменты, ведь не хочется раздражать слушателей.
Нам пришлось усердно поработать, собирали песню «Darıxıram» буквально по крупицам. Репетировали бессчетное количество раз, думали, какой сделать ритм, как грамотно перейти с куплета на припев, сколько раз их спеть.
- Нармин Бехбудова: Кстати, сама песня длится в оригинале чуть ли не 6 минут. Для современной композиции 6 минут – это много. Мы смогли сократить ее до 3-х минут. Клип получился немного дольше, потому как в начале присутствует интершум. Нам пришлось сильно постараться, чтобы не испортить оригинал и суметь оставить весь контент, все сочные моменты, которые присутствуют в этой композиции.
- Считается, что рок-музыка деградирует, отходит на второй план не только в Азербайджане, но и во всем мире. Можно ли, исполняя рок-музыку, добиться в Азербайджане успеха, популярности?
- Нармин Бехбудова: рок-жанр изначально считался альтернативной музыкой, он никогда не сможет стать таким же кассовым, как поп-музыка, которая считается массовой. В музыке, на любом рынке всегда существует какая-то ниша, которую надо заполнять.
И в принципе, так как рок-культура представляет собой альтернативное направление, в ней всегда есть потребность. Как я уже отметила, мы сейчас с трудом сможем навскидку вспомнить еще 2-3 другие рок-группы в Азербайджане. Но то, что они есть, еще ни о чем не говорит. Надо работать, выставлять свои работы, потому что есть группы, которые существуют больше 30 лет, но, по сути, это кавер-группы, у них не было ни одного своего авторского исполнения. Они на протяжении многих лет исполняют каверы на английском, русском, турецком или азербайджанском языках.
- Есть ли на сегодняшний день в Азербайджане композиторы, которые смогут писать качественную рок-музыку?
- Фарид Мамедов: Да, конечно, есть, и их не мало. Но, к сожалению, они никому не известны. Здесь речь идет не именно о рок-музыке, а о современной музыке, ведь рок - это чисто жанровое направление, в котором наша группа и работает. Есть исполнители, которые являются авторами своих песен. К примеру, наш клавишник Афшин Ализаде является автором многих композиций. Но привязывать это только к этому жанру будет немного неправильно. А так, авторов, которые пишут, исполняют и являются достаточно популярными, в нашей стране достаточно.
- Бытует мнение, что азербайджанский музыкант может заработать только на свадебных торжествах. Как вы думаете, вас как рок-группу будут приглашать на мероприятия? И можно ли рок-музыкантам заработать в Азербайджане приличные деньги?
- Фарид Мамедов: В первую очередь хочу отметить, что, занимаясь музыкой и творчеством, мы, в принципе, не ставим себе целью заработать большие деньги, не гонимся за гонорарами, и счастьем, приобретенным от денег. В Азербайджане заработать на концертах будет немного сложно, не так, как, к примеру, в Турции или России, где можно написать один альбом, и колесить с гастролями по всей стране.
У нас небольшая республика, где есть несколько крупных городов, в которых возможно с технической точки зрения дать концерт, выступить перед публикой. Мы выступали в Сумгайыте, и в недалеких от Баку районах.
Можно выступить в Гяндже, Мингячевире. Нас приглашают на многие торжества, кстати, не только на свадебные, а также на мероприятия государственного значения, фестивали. С правильной, качественной рок-музыкой это сделать можно.
- Как вы собрались в группу «Döngə»? Кому пришла эта идея?
- Нармин Бехбудова: Решение создать группу пришло буквально пару месяцев назад, и все произошло за довольно короткий срок. Со всеми ребятами мы знакомы много лет, все участники группы - профессиональные музыканты, творческие, интересные люди. А произошло все следующим образом: мы с Фаридом связались с каждым из них, рассказали об идее создания рок-группы «Döngə», ребята согласились, мы встретились, обговорили детали, и, таким образом, собрался наш коллектив. Я думаю, в ближайшем будущем наш коллектив будет радовать слушателей хорошей качественной музыкой.
- Почему именно «Döngə»?
- Фарид Мамедов: Название группы выбрали я и Нармин. Но помогли нам это сделать наши друзья и знакомые. Рассматривались несколько названий, в итоге, после отсеивания осталось 2, из которых мы предпочли именно «Döngə». Почему «Döngə»? Думаю, потому что это слово является для нас знаковым.
В жизни каждого из нас произошли определенные повороты, которых мы не ожидали. Люди зачастую боятся каких-либо изменений и новшеств в своей жизни. Бояться нельзя ни в коем случае. Как показала практика, любые изменения лишь на пользу. Обязательно нужно быть открытым для новых поворотов в твоей жизни!
- Где вас можно послушать?
- Фарид Мамедов: На данный момент мы заняли определенную позицию и не гонимся за заведениями, в которых будем часто выступать. В одном из престижных заведений Баку мы является частыми резидентами, и раз в неделю, по субботам, устраиваем мини-концерты. Нас приходят послушать любители качественной музыки, люди, имеющие хороший музыкальный вкус, и мы рады этому.
- Планируете влиться в азербайджанский шоу-бизнес?
- Фарид Мамедов: Естественно! В любом случае, если мы занимаемся музыкой, то какое-то отношение к шоу-бизнесу мы будем иметь, это неизбежно. Но быть его какой-то частью, не хотелось бы. Не хочется относиться к 80-ти процентам местного шоу-бизнеса, хотелось бы внедриться в оставшиеся 20-ть процентов. Ведь у нас есть исполнители-исключения, грамотные музыканты, исполнители с замечательными репертуарами. Видеть в будущем группу «Döngə» в тех 80-ти процентах мне очень не хотелось бы…
- Как правило, когда мы говорим о рок-музыкантах, то представляются люди с длинными волосами, с многочисленными татуировками на теле. В будущем «Döngə» планирует видоизмениться? Будут ли изменения во внешности участников группы? Ведь чаще именно это привлекает внимание зрителей.
- Фарид Мамедов: Нет, мы ничего такого не планируем. Чтобы максимально приблизиться к зрителю, музыкант должен быть в том состоянии, образе, в котором чувствует себя комфортно. Люди обычно олицетворяют рок-музыкантов с эдакими бунтарями с длинными волосами, подведенными глазами, крашенными волосами, накрашенными ногтями у мужчин.
Это однозначно привлекает публику, тогда, когда ей нужна картинка, а не музыка. К примеру, у меня часто спрашивают, почему я не пью и не курю, и при этом занимаюсь рок-музыкой, как я вообще отдыхаю в таком случае?
Мы наглядный пример того, что исполнители рока могут легко обойтись без выпивки и табака. Вот, к примеру, наш клавишник Афшин недавно подстригся, и я не знаю, насколько сильно его новая стрижка может изменить его жизнь и наладить связь со зрителем (смеются).
- Нармин Бехбудова: Если так случится, что завтра, в будущем я поменяю что-то в своей внешности, это будет моим личным выбором, а не сделано для того, чтобы привлечь слушателей.
- Афшин Ализаде: Для нас в первую очередь важна музыка, которую мы исполняем, а менять стиль или прибегать к каким-то изменениям во внешности ради популярности- это не про нас. Если кто-то из артистов прибегает к подобному, это их личное дело, я не вижу в этом ничего плохого.
- Каким будет ваш следующий проект?
- Афшин Ализаде: Следующий наш проект - это авторская песня, которую написал Фарид. Мы уже приступили к записи этой песни. Мы очень рады, что в ближайшем будущем слушатели услышат не кавер, а нашу авторскую песню. Возможно, в будущем мы будем обращаться к каверам, это не исключено. Но авторских песен в нашем исполнении будет больше.
- Планируете ли в будущем сольный концерт?
- Фарид Мамедов: Многие из нас с детства занимаются музыкой, причем профессионально. Каждый из нас пишет песни, музыку, выступал на различных концертах. То есть, хочу сказать, что каждый из участников группы «Döngə» состоялся как личность, как профессиональный музыкант. Месяца два назад мы собрались этим коллективом. И вот, за эти полтора-два месяца мы выпустили только одну песню и клип. И естественно, когда у нас будет достаточно хороший собственный репертуар, когда будут хорошие условия для этого, новые предложения, которые мы сможем оценить, конечно, запланируем провести концерт, но не до конца этого года точно. Сейчас только работа, работа и еще раз работа…
- Спасибо за интересную беседу!
Магда Ковалёва
Эллен Дедженерес покинула США из-за победы Трампа
Бойфренд Селены Гомес о первом свидании: «Позвала первой»
Мехрибан Ханларова оказалась в центре скандала в прямом эфире-ВИДЕО
Лукашенко признался, что слушает Эмина Агаларова-ВИДЕО
Свобода, пчелы и музыка: Азад Шабанов вернулся с необычным проектом-ВИДЕО
Эльвин Джафаров: Азербайджанский ниндзя, завоевавший сердца россиян - ИНТЕРВЬЮ