Живите в палатках или же в окружении крыс! – ЖИЛЬЦАМ ДОМА В ЦЕНТРЕ БАКУ НЕ ОСТАВИЛИ ВЫБОРА –ФОТО-ВИДЕО
Благодаря строительному буму, который продолжается по сей день в Баку, мы становимся свидетелями того, как меняется облик нашей столицы. Сочетание «старого» и «нового» настолько завораживает, что привлекает внимание туристов и оставляет местных жителей с открытыми ртами каждый раз, когда они совершают вояж в центр. И вот, представьте себе, что на фоне всего этого ноу-хау есть некие «островки» жилых зданий, которые не подходят к «старому» и очень далеки от «нового». Сегодня мы расскажем об одном из них, расположившегося в самом центре Баку.
Пересекая улицу Самеда Вургуна, а затем, свернув на Ази Асланова, мы спешили на встречу с Огтаем Гулиевым… Но, прежде чем рассказать о нашей встрече, вернемся на неделю назад. К нам в редакцию пришло письмо от некоего Гулиева Огтая Назим оглу, в котором он просит разобраться в сложной ситуации, которая нависла над их домом Дамокловым мечом. Приводим его письмо:
«Уважаемая, редакция Vesti.Az! От имени жильцов дома №101, расположенного в Насиминском районе, на улице Ази Асланова, просим разобраться. Наш дом почти разрушен. Несмотря на то, что вокруг нас жизнь кипит вовсю: завершается обустройство стоящих рядом домов, протяжка телефонных линий и Интернета, прокладка асфальта, - подвалы наших домов заполнены водой, а во дворе снуют крысы. От каждого дуновения ветра мы в страхе забиваемся по углам, боясь, что крыша разрушенного дома упадет и потянет за собой оставшуюся часть строения. Тогда уже жертв будет не избежать, как это было в 2000 году, после землетрясения, когда полетела облицовка и пострадали несколько человек. Что нам делать? Как быть?».
… Дойдя до пункта назначения, мы ахнули. Если изначально в мысли закрался червь сомнения - быть того не может, то сейчас описанная в письме картина кажется мазней перед «шедевром», представшим нашему взору. Огтай встретил нас у входа и предложил подняться на крышу, где открывается «потрясающий» вид. Поднимаясь по железным ступенькам, мы благополучно добрались до крыши. Увиденное невозможно описать словами, поэтому, вооружившись телефоном, мы сделали несколько фотографий и для полноты ощущения сняли видео.
«В 1997 году часть нашего дома сгорела. Через две недели после пожара она обрушилась. Приговор был озвучен незамедлительно: «Дом не пригоден для жилья, т.е. находится в аварийном состоянии». С тех пор никто не интересовался судьбой потерявших жилье людей и тех, кто живет в условиях «как после бомбежки». Я встречался и разговаривал с бывшим мэром города Гаджибалой Абуталыбовым, соседи обращались в соответствующие инстанции, к нам даже приезжали из телевидения, но, к сожалению, ничего не изменилось. А недавно явились, не запылились представители строительной компании. Они сказали, что выкупили наше здание, но им не дают разрешение на его снос и строительство нового», - начал свой рассказ жалобщик.
Между тем нам удалось выяснить, что в полуразрушенном доме было около 40 квартир. После пожара их осталось 30 с гаком. Наш герой живет на первом этаже, окруженный «девственными» растениями: инжирным и тутовым деревьями, виноградными лозами и всякими сорняками. «Все свое и ничего не надо покупать», - шутит Огтай, показывая на заросший двор.
«Посмотрите, как ветром снесло одну часть крыши. Если и другая рухнет, моя квартира останется под грудами камней. Камнепад уже был, когда кирпичный дымоход, «красовавшийся» на разрушенной части дома, полетела вниз. Мне пришлось самому очищать заваленную территорию. Кроме того, у нас постоянно засоряется канализация. Каждый жилец чистит ее за свои кровные. Посмотрите, как провалился асфальт над канализационными трубами. Крысы занимаются рэкетом, внаглую врываются в дом. Такое ощущение, что они хозяева, а ты временный гость. Что я только не делал: травил их, ставил мышеловки, но все бестолку. Что до коммунальных услуг, к примеру, газ мы практически не видим зимой. Давление настолько низкое, что вода не нагревается. Нам поставили малогабаритную трубу, которая, по словам представителей ОАО «Азерсу», должна была хватить на 25 семей. На самом же деле, стоит одному жильцу открыть воду, как другие включают насосы. И с каждым годом ситуация становится все хуже и хуже», - сетует наш собеседник.
Показывая окрестности, Огтай обращает наше внимание на некоторые строения.
«Посмотрите, через улицу было когда-то здание жэка. Его снесли и построили жилой дом. На другой стороне была баня. Сейчас на ее месте красуется новостройка. А вот это отреставрированное архитектурное здание семьи Ахундовых. Выше еще два архитектурных дома. Их, естественно, не будут сносить, потому что они представляют историческую ценность. Что до нашего полуразрушенного здания, хотим его восстановления. Нам некуда идти: с одной стороны, не хотим притеснять родственников, с другой стороны, снимать квартиру - не по карману», - подчеркнул жалобщик.
Рассказ Огтая Гулиева был исчерпывающим, но хотелось пообщаться и с другими жильцами. Однако, к нашему сожалению, никто из них не вышел даже на крылечко. Значит, мы, представители средств массовой информации, потеряли доверие наших граждан, раз своевременно не смогли донести их боль и утрату до необходимых инстанций. И только эта мысль промелькнула в голове, как вышла женщина средних лет, которая согласилась с нами пообщаться. Радует, что у людей все еще осталась надежда на скорейшее разрешение этой запутанной ситуации.
«После того, как сгорел дом, куда только мы не обращались. Представьте себе, нам даже предлагали жить в палатке. Кто-то из жильцов своими силами сделал ремонт, кто-то переехал на дачу, кто-то снимает квартиру, так как остался без крыши над головой, а кто-то скончался, так и не дождавшись решения этого вопроса. Если бы вы видели, в каких условиях я живу. Моя квартира на первом этаже. Каждый день я молюсь Богу дожить до следующего и не быть погребенной заживо под камнями. Стараешься залатывать дыры, замазывая их штукатуркой, но все впустую. Со страхом ходишь по квартире и думаешь, как бы чего не упало на голову. Даже поставили балку, чтобы квартира на втором этаже не рухнула. У соседки напротив такая же ситуация», - со слезами на глазах рассказала Рита Юрсунова.
В каждой истории есть начало и конец. А наш рассказ больше похож на эпопею, охватившую около 23 лет, и то незавершенную. Мы не можем решить вопрос жильцов дома №101, на то есть соответствующие государственные органы. Но донести правду до чиновников и общественности, пожалуйста. Верим, что вопрос полуразрушенного здания в сердце столицы решится в пользу его «обитателей», и они, наконец, либо будут обеспечены другим жильем, либо останутся в родном, но полностью отремонтированном доме.
Нармина Джавид
Восстановленный Карабах: 86% трудоспособного населения обеспечены работой
ГЭЦ объявил даты выпускных и вступительных экзаменов
Бюджетники в Азербайджане получат доплаты за ученую степень
В субботу в Баку временами пасмурно и юго-западный ветер
Две новые станции метро будут построены в Баку к 2030 году
В Азербайджане становится популярным донорство органов