«Янаев при мне сообщил Гейдару Алиевичу, что в Москве «будет наш человек», но…» - ЧЕМ ОПЕЧАЛЕНЫ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ КОМСОМОЛА - ФОТО

«Янаев при мне сообщил Гейдару Алиевичу, что в Москве «будет наш человек», но…» - ЧЕМ ОПЕЧАЛЕНЫ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ КОМСОМОЛА - ФОТО
2 октября 2019
# 18:25

 

Сегодня, в рамках Дней Ассамблеи народов Евразии и IV Евразийского литературного фестиваля ЛИФФТ-2019, в Российском информационно-культурном центре (РИКЦ) состоялся круглый стол, посвященный «50-летию Высшей комсомольской школы». На мероприятии приняли участие выпускники Высшей комсомольской школы (ВКШ), которые приехали в Баку из разных уголков бывшего Советского Союза.

 

Поприветствовав гостей, руководитель Россотрудничества в Азербайджане Валентин Денисов, заявил, что Ассамблея народов Евразии и Россотрудничество являются стратегическими партнерами, поэтому для некоторых мероприятий, приуроченных к Дням, представлена площадка в РИЦК. Он также выразил надежду по поводу дальнейшего сотрудничества в культурной и образовательной сферах.

 

Первым свою историю рассказал Юрий Мамедов - выпускник ВКШ.

 

«Ко мне как-то позвонили из ЦК комсомола и пригласили выступить на Пленуме райкома. Спустя два дня, пригласили на работу. Получил перевод в Комитет молодежных организаций, где проработал, сначала, ответственным секретарем, потом заместителем председателя и председателем. Был также членом Бюро ЦК. Если бы не ВКШ, не стал бы министром спорта, ведь я вырос на улице и никогда не думал о карьере, а мама была обычной медсестрой. Путь к этой должности не был легок. Когда я пришел в это ведомство, оно называлось Комитетом по физкультуре и спорту при Совете министров. Через неделю в Москве Совмин принимает решение переименовать его в Государственный комитет по физкультуре и спорту», - сказал он.

 

Ю. Мамедов поделился еще одной любопытной деталью из своей жизни.

 

«Как-то меня к себе вызвал вице-президент СССР Геннадий Янаев и сказал, что я «перерос Азербайджан», и он хотел бы видеть меня своим заместителем. Я сказал, что прежде необходимо пойти в ЦК к Борису Пастухову, чтобы он разрешил позвонить Гейдару Алиеву. Янаев при мне позвонил Гейдару Алиевичу и с радостью сообщил, что в Москве «будет наш человек». На что Гейдар Алиев ему ответил: «Юра Мамедов нужен мне здесь». Через две недели меня взяли инструктором ЦК партии в сектор информации, где я проработал 9 месяцев. Затем работал инспектором в ЦК и курировал самые сложные промышленные города: Гянджу, Сумгайыт, Мингячевир, Алибайрамлы и Баку. Через три года меня вызвал к себе Гейдар Алиев: «Заведующий административным отделом Сабир Гусейнов хочет забрать тебя к себе». Я удивился, ведь не являюсь юристом, на что Гейдар Алиев сказал: «У него в отделе 14 юристов, пусть будет один не по профилю».

 

Уходя из кабинета, Гейдар Алиев меня окликнул: «Ты по утрам на себя в зеркало смотришь? Я уверен, что нет. Тебе всего 31 год, на кого ты похож? Какой пример ты будешь подавать трудящимся? Сколько в тебе килограммов? При росте 170 см ты весишь около 100 кг. Даю тебе три месяца, чтобы избавиться от этого безобразия». Спустя 30 лет, в Верховном совете, я вновь увидел Гейдара Алиевича, и на мое приветствие он сказал: «Мамедов, ты помнишь, я тебя не отпустил в Москву? Сейчас ты министр. Неизвестно, кем ты был бы там», - закончил свой рассказ Ю. Мамедов.

 

Еще один выпускник - Магбет Маггерамов. Он пришел в комсомол с нефтяных промыслов, закончив техникум. Был секретарем комсомольской организации нефтепромысла, первым секретарем райкома комсомола. Вспоминая о ВКШ, он сообщил, что здесь люди не только учились, но и постигали цену дружбы, ведь школа была очагом интернационализма.

 

ВКШ дала много и Мардану Искендерли – обычному парню из Нахчывана, который, окончив среднюю школу на золотую медаль, мечтал вступить в партию.

 

«Я решил не продолжать учебу в институте, а пошел работать на электротехнический завод. Потом меня ждала армия, отслужил в Грузии и Афганистане. За это мне дали хорошую рекомендацию. Вернувшись в Нахчыван, я обратился к первому секретарю комсомола Гусейну Мовсумову. Он отправил меня в Баку в ЦК комсомола к Муслимзаде. И вот долгожданная ВКШ. Но, к сожалению, я не прошел собеседование. Меня ждала обратная дорога в Нахчыван. Спустя годы, партийность и служба в армии сделали свое дело. В сентябре 1982 года меня приглашали на собеседование в подготовительное отделение ВКШ. За 8 месяцев я выучил русский язык и поступил. В 1987 году окончил школу и вернулся в Баку, где в ЦК прошел 6-месячную практику. В дальнейшем занимал такие должности, как первый секретарь комитета комсомола Нахчыванского государственного университета, завотделом райкома комсомола, второй секретарь райкома комсомола. Потом пришел Народный фронт и все развалил.

 

Через какое-то время открылись дороги, я уехал в Турцию. Прожил там 7 лет, открыл свое дело, получил гражданство. В конце 1998 года вернулся в Баку. В 2005 году мне было поручено построить в Азербайджане завод по производству керамических изделий (кафель, метлах). В 2012 году президент Ильхам Алиев принял участие на его открытии», - подчеркнул М. Искендерли.

 

Эльчин Надиров, еще один гость круглого стола и выпускник ВКШ, считает, что востребованность – самая сильная черта, которую сегодня продолжают комсомольцы на бывшем постсоветском пространстве.

 

«Коллеги-адвокаты, удивляясь, вопрошают, неужели среди моих клиентов нет ни одного комсомольца. На что я им отвечаю, что у таких людей нет проблем с законом. Я - выпускник факультета истории ВКШ ЦК ВЛКСМ. По окончанию был направлен в ЦК комсомола Туркменистана, проработал секретарем Советского райкома комсомола Ашхабада, заместителем отдела военно-патриотической работы ЦК комсомола Туркменистана. Затем вернулся в Баку и работал ответственным организатором ЦК комсомола Азербайджана и заведующим идеологическим отделом ЦК комсомола Азербайджана.

 

Сейчас являюсь членом коллегии адвокатов. ВКШ был своего рода оазисом в СССР. На уикенд у нас проводились самые интересные дискотеки в Москве, с разных вузов приезжали ректора. Все удивлялись той сплоченности, которая царила в школе. Я не покидал территорию ВКШ, ведь здесь все было под рукой: театр, концерты, уникальная библиотека, читальный зал», - завершил свой рассказ Э. Надиров.

 

Интересно было слушать людей, повидавших жизнь, о которой мы читали в книгах, смотрели документальные и художественные фильмы. Ни один из них не сказал, что тогда было хорошо, а сейчас плохо, потому что каждый понимал – на смену одной эпохе приходит другая, диктуя свои правила жизни. Единственное, что их печалит – отсутствие у молодого поколения сплоченности, внимания друг к другу, дружелюбия и заботы о ближнем.

 

 

# 6766
avatar

Нармина Джавид

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#