«Она так мечтала вернуться в родной Лачин, сколько лет мечтала…» - ИСПОВЕДЬ ОФИЦЕРА - ФОТО
«Вор кричит - держи вора»
Русская поговорка
Просматривая российские ТВ каналы, читая их прессу, у нас, в Азербайджане возникает ощущение дежавю. Тогда, в конце восьмидесятых - начале девяностых именно так же освещалась на всем постсоветском пространстве «правда» о происходящем в зоне нагорно-карабахского конфликта.
Вот цитата из материала РИА Новости, (Статья "Вернули свое": репортаж из Агдамского района, переданного Азербайджану 08:00 23.11.2020 ):
«Своя правда в этой завершившейся наконец войне есть и у азербайджанцев, и у армян. Сказать, что кто-то "хороший", а кто-то "плохой", невозможно. Однако Россия опять, как это не раз было в истории, доказала, что не начинает вооруженные конфликты, а заканчивает их. И очевидно одно: пока в Нагорном Карабахе на миротворческих постах развевается российский триколор, азербайджанские и армянские солдаты не поднимут друг против друга оружие».
Очень показательно, не правда ли? Этническая чистка коренного народа в собственном государстве - Азербайджане, а не Армении, 30 лет оккупации, международные резолюции, призывающие остановить оккупацию, дотла разрушенные Агдам, Джебраил, Физули, Лачин, полное присоединение всех этих территорий де-факто к Армении считается «своей правдой» армянского народа…
Сегодня наши люди, 30 лет жившие хрупкой надеждой вернуться в родные края, немыслимыми, окольными путями едут туда, на пепелища, бывшие когда -то родовыми очагами, подрываясь по пути на минных полях, оставленных нам теми, кто сегодня претендует на «свою» правду.
В нашей стране с нетерпением ожидали первое декабря, именно в этот день, в полночь произошло освобождение Лачина - последнего оккупированного района вокруг Нагорного Карабаха, который должен был возвращен под контроль Азербайджану.
На примере судьбы человека, родившегося, учившегося и жившего в Лачине, мы хотим объяснить всем, кто нас не понимает - Карабах для нас это не клочок земли, как некоторые высокомерно и снисходительно увещевают нас. Это место нашего РОДА и мы его никому не отдадим!
Обращаясь ко всем, сознательно искажающим правду и не ищущих справедливости, хочу сказать, вспомните что: не ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК, НО СЛОВОМ БОЖЬИМ. И, правда, основной составляющий компонент этого СЛОВА. И за ВСЕ в этой жизни, рано или поздно придется отвечать.
Наш интервьюер - Надир Асланов, кадровый офицер, майор в отставке Министерства Внутренних Дел. Родился в высокогорной деревне Моллалар Лачинского района в 1948 году. После завершения начальных классов обучения в своей деревне, окончил общеобразовательную школу в городе Лачине. 1966 году поступил в Бакинский государственный университет на исторический факультет, в 1972 году завершив учебу, ушел в армию. Вернувшись, устроился на работу секретарем комсомола Абшеронского района. Спустя некоторое время был представлен по направлению на работу во Внутренние органы Азербайджана. В 1980 году поступил в Московскую Академию Внутренних дел СССР.
Вот как вспоминает конец восьмидесятых Надир муаллим:
- Первое кровопролитие в Карабахских событиях началось с 1988 года, когда 18 февраля армянами были зверски убиты агдамцы Бахтияр и Али. Это вызвало бурю негодования и в Агдаме, около 50 тысяч человек, собирались идти в Степанакерт выяснять отношения с армянами. Но как вы помните, навстречу им выбежала женщина – Хураман, бросившая перед разъяренными мужчинами свой головной платок. По старинному обычаю, это означало - остановитесь. И люди повиновались, не пошли проливать кровь армян.
Было понятно, что остановка временная, но тогда не было профессиональной армии, бывшая страна Советов разваливалась на части, и наводить порядок в Агдам отправили сотрудников МВД. Так начался мой путь в сражениях за Карабах. До самого прекращения огня, до мая 1994 года, я сражался по всему Карабахскому фронту. Являюсь ветераном Карабахской войны и очень рад, что, несмотря ни на что, сегодня, спустя столько лет и так дорого за это заплатив, мы, наконец, освободили наши земли.
- Первого числа весь Азербайджан ждал долгожданного освобождения Лачина, что вы можете сказать по этому поводу?
- Весь Азербайджан - наша родина, но у каждого есть его, личная малая родина- место, где он родился, делал свои первые шаги. И сегодня, мне столько лет, но я считаю, что дата освобождения Лачина станет датой моего второго рождения! Чем старше становишься, тем больше тебя тянет на родную землю. Я в течение всех этих 30 лет мечтал, что мы вернемся, что возможно это когда ни будь, произойдет. Свои оставшиеся дни очень хочу завершить в родных местах. Моя покойная мама все эти 30 лет верила, что все изменится, и они вернутся к себе домой, надеялась, хоть когда ни будь, сможет навестить могилы родственников. Но, увы, это судьба…
Тысячи наших соотечественников завершили свой земной путь вдали от родных очагов, в чужих домах и были похоронены вдали от своих предков. Один из моих братьев, еще с 19 лет обосновался в Барде. Там мы похоронили нашего отца, хотя после насильственного выселения из Лачина они с мамой жили в деревне Сараи (что рядом с Сумгаитом). Как-то в разговоре с мамой я в шутку спросил, теперь тебя к отцу будет нужно везти, если что? Она, так же смеясь, отвечала: «Нет, не стоит вам так себя обременять», но по ее лицу, я понял, что свое последнее пристанище она хочет найти на Карабахской земле. Мы ее также похоронили в Барде. А она так мечтала вернуться в родной Лачин, сколько лет мечтала…
Таких как Надир муаллим по всему Азербайджана несколько десятков тысяч. Они жили надеждой, что наступит день, когда они смогут вернуться в родные края. И этот день уже настал...
Мелек Велизаде
Синоптики объявили «желтый» уровень ветра на пятницу
В Азербайджане количество трудовых пенсионеров увеличится на 8 тысяч человек
В Азербайджане ликвидированы Госцентр переводов и Центр языкового мониторинга - РАСПОРЯЖЕНИЕ
В пятницу в Баку пасмурно и северо-западный ветер
Министр: В Азербайджане пакет социальных реформ охватит до 3 млн человек
Министр представил план реформирования образования и науки в Азербайджане