Он дошел до Еревана, столкнулся с врачами-палачами и увидел ад - ИСТОРИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ПРАПОРЩИКА
“Я бы к ним не попал. Никогда. Я был ранен. Истекал кровью. Им не удалось бы найти место, где я спрятался. Они нашли меня по следам крови, которые я оставил, проползя на животе”.
Об этом рассказал Lent.az прапорщик азербайджанской армии Омар Алекперов. Совсем недавно он был вызволен из плена.
По волею судьбы, 10 ноября, в день, когда радостная новость о победе облетела весь Азербайджан, Омар получил тяжелое ранение. Во время выполнения боевого задания в направлении Ходжавенда.
Его боевой путь начался в Физули. “Шаг за шагом мы освобождали родные земли, - рассказал Омар. Каждое село, каждый поселок был отвоеван кровью наших шехидов”.
А завершился его боевой путь в Ходжавенде. В действительности же, он дошел до Еревана. Потому что, находясь в тюрьме в столице Армении, он сохранил солдатскую честь. Мы обо всем расскажем. А пока вернемся не намного лет назад, где- то на год.
Омар родом из Гянджи. В этом городе он родился и вырос. В 13 лет потерял своих родителей. Но не сломался. Смог устоять на ногах. После окончания средней школы, он был призван на срочную военную службу, которую завершил в окопах на границе с Арменией. С тех пор он навсегда связал свою жизнь с военным делом. Более 6 лет он верой и правдой служил Родине. Образцовое поведение, дисциплина, боевое мастерство и профессионализм снискали ему уважение среди командиров и коллег. Он неоднократно был удостоен наград за заслуги, проявленные на линии фронта. Он дослужился до должности заместителя командира мотострелкового отряда. Прошлый год, точнее, праздник Новруз прошлого года был для семьи Алекперовых по - настоящему счастливым...
Невероятно, но после 12 лет брака у Омара родилась тройня. “От радости я чуть было не сошел с ума, - поделился Омар. Подумать только, через 12 лет трое детей - два сына и дочь”.
Дочь он назвал в честь Захры, ставшей жертвой армянского вандализма, а сыновей - именами наших национальных героев - Мубаризом и Чингизом. Министр обороны Закир Гасанов дал особое поручение, связанное с Омаром. Министерство и командование воинской части, в которой служил Алекперов, взяли на себя решение всех проблем семьи. Омар, служивший в тот период в звании младшего сержанта, выразил благодарность Верховному главнокомандующему и руководству министерства обороны за проявленное внимание и заботу: “Я горжусь тем, что являюсь солдатом армии Азербайджана. Я заверяю Верховного главнокомандующего и руководство министерства обороны в том, что и впредь я буду с честью выполнять свой воинский долг перед Родиной и оправдаю возложенные на меня надежды”.
И вот 27 сентября, когда азербайджанская армия вступила в священную войну за свободу Родины, Омар стал одним из тех бойцов, которые шли в этой войне в первых рядах: ровно 44 дня, с автоматом в руках, в самых ожесточенных боях. В день победы, выполняя очередное боевое задание, их накрыл густой туман.
“В самый неожиданный момент мы оказались лицом к лицу с врагом. Состоялось ожесточенное сражение. Мы хотели прорвать блокаду и вырваться, но меня настигла вражеская пуля”.
Омар получил ранение в глаз и в ногу. Но ему удалось спрятаться от врага. Однако, из- за большой потери крови силы его оставили. Когда в очередной раз он сменил свое местонахождение, враг обнаружил оставленный им след крови.
“Сначала меня отвезли в неизвестное место. Подвергали мучительным пыткам. Старались повредить внутренние органы. Одним глазом я не видел. Он грозились отнять второй глаз тоже. Они угрожали, заставляли сказать, Карабах - это Армения. Я говорил наоборот. Тогда они пытали меня еще сильнее. Совали пальцы в рану до кости, причиняя адскую боль. Поверьте, ее трудно описать. А они получали удовольствие от наших криков и боли, смеялись. Та же ситуация повторилась в ереванской тюрьме. В Ереване я сказал своим пленным товарищам, если мы даже будем умирать от боли, не станем кричать, а наоборот, начнем смеяться. Когда мы так поступали, они буквально сходили с ума. Иногда били так, что мы теряли сознание. Тогда на нас брызгали водой, чтобы мы проснулись. А затем вновь пинали ногами”.
Омар рассказал, что одними из тех, чьим жестоким пыткам они подверглись, были врачи и медсестры. “Представьте, что поставить мне внутривенно систему довольно легко. Как говорится, самая неопытная медсестра с первого раза сможет попасть в мою вену. Армянские же медсестры прокалывали вену, как минимум, раз 20, при этом улыбались. Они вовсе не сестры милосердия, а - настоящие палачи. Врачи вводили нам подкожно спирт. Они вводили его в таком количестве, что обе моих руки почернели”.
В плену они сутками голодали. Иногда, когда тем было угодно, они давали немного воды и кусок хлеба. “Это ладно, они не давали нам спать. Чуть мы закрывали глаза, они сразу начинали бить нас ногами, мол , зачем спим”. По словам Омара, во время нахождения в плену, некоторые международные организации интересовались ими: “Приходили представители Красного Креста. Мы не могли высказать им свои жалобы, потому что потом нас жестоко пытали. После их ухода, армяне переходили к психологическому давлению. Говорили, - вы не в курсе, а Гянджу мы снова бомбили. Война не закончилась. Вас никто не сможет спасти. Я говорил ребятам, не обращайте на них внимания, Верховный главнокомандующий нас не оставит, он нас спасет””.
Да, их спасли. Самолет, поднявшийся над Ереваном, спустя час совершил посадку в Баку. “Казалось, что полет длится год”, - сказал Омар. Они спаслись от ада и через час прибыли в свой рай - на Родину.
“Дильгам и Шахбаз летели с нами в одном самолете. Когда задумываешься над тем, что эти люди 6 лет провели в плену, понимаешь, что довелось им пережить. Они - истинные герои!”
Нет, Омар, все вы - настоящие герои. ГЕРОИ, написавшие историю!
Сабухи Мамедли
В ряде регионов Азербайджана ожидается усиление ветра -ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Произошедшее в Лачине землетрясение силой 4 балла ощущалось и в Армении
В субботу в Баку моросящий дождь и умеренный ветер
В Азербайджане изменены правила квоты трудовой миграции
Синоптики объявили «желтый» уровень ветра на пятницу
В Азербайджане количество трудовых пенсионеров увеличится на 8 тысяч человек