Этих детей будет воспитывать весь Азербайджан!!! - ПЕРЕЖИВШИЕ АДСКУЮ НОЧЬ МАЛЕНЬКИЕ ГЯНДЖИНЦЫ БУДТО ПОВЗРОСЛЕЛИ НА 30 ЛЕТ - ФОТО
- Я тысячу раз сказал маме, не оставайся в том доме, там стреляют. В тот день я пошел к бабушке, а мама, папа и сестра….
Рассказывает 8-летний Гусейн. С того страшного дня прошло три дня. Но этот ребенок будто повзрослел на 30 лет….
***
- Найдите быстро мои карандаши. Где мои карандаши?
Вместе с дядей он усиленно ищет среди обломков разрушенного дома свои карандаши. Нашли какой-то карандаш и принесли ему. Но мальчик заупрямился, требовал свой. Как же найти карандаши 4- летнего Бахтияра среди этих обломков?….
***
Двухлетняя Нилай. Она, конечно, не понимает, что произошло. И не знает, что ее мать Гюнай, отец Адиль и бабушка Афаг уже в раю. Она и о рае пока еще ничего не знает. Маленький ангел. Ангел с чистыми глазами, переживший адскую ночь.
***
В результате ракетной атаки на Гянджу 11 октября погибло 10 человек, более 30 были ранены. Гянджа пережила настоящий кошмар, который никогда не стереть из жизни этих троих детей – и не только их. Трое детей – дети Анара и Нурчин Ализаде Гусейн и Севиль, двухлетняя дочь Адиля и Гюнай Алиевых Нилай остались сиротами. А Бахтияр, тот самый полненький мальчик, фотография которого распространилась в социальных сетях и не сходит со страниц сайтов и агентств, со следами крови на лице, но светящимися широко раскрытыми глазами, чудом остался жив.
Для того чтобы осознать масштаб произошедшего, необходимо хотя бы десять минут пройтись по Парку Победы, неподалеку от которого упал выпущенный армянскими фашистами снаряд. Десять погибших. Это же просто чудо, что не больше. Как сказала Акифа ханым: «Нас спас сам Бог. Когда мы на рассвете огляделись вокруг, то не могли поверить, что выбрались живыми из-под этих развалин».
Рассказывает Нушаба Гейдарова:
- Бахтияр обычно спал рядом со мной, вот здесь, на этой кровати. В ту ночь он неожиданно ушел в другую комнату. Заснул поздно. Было около двух часов ночи, когда внезапно затрясся дом. Стены «пошли» на меня. Я независимо от себя закричала – Бахтияр. Дальше я ничего не помню.
Армянские фашисты взяли под прицел мирное население ночью. В тот момент Гянджа находилась в глубоком сне. А сделали они это, чтобы уничтожить как можно больше людей.
Маленького Бахтияра с трудом достали из–под обломков разрушенного здания. Стены дома могли обрушиться в любую секунду, поэтому действовали с осторожностью. Ребенок не понимал, что произошло. Его лицо было в крови, его немедленно убрали оттуда.
Прекрасно зная армян, жители опасались второго удара.
***
Рассказывает потерявшая родителей Севиль. Она более сильная и стойкая, чем ее младший брат Гусейн. Но она тоже еще ребенок. Иногда может прослезиться, подперев подбородок ладонью, задуматься. Однако Севиль, в отличие от брата, осознает произошедшее. И то, что больше никогда не сможет позвать своего отца и мать. В последний раз она позвала их, закричав в тот день: «мама, отец».
- Той ночью мой брат остался у бабушки, мама и папа спали. Я в другой комнате смотрела фильм. Взрыв был такой силы, что окна в комнате разбились, на меня посыпались осколки стекла. В этот момент я услышала, что отец хриплым голосом зовет меня из другой комнаты. Я пыталась, во что бы то ни стало пройти в их комнату, но не смогла. Голоса мамы не было слышно.
Отец снова меня позвал. Как я ни старалась, не смогла пройти. Потому что второй этаж обрушился на нас, на комнату моих родителей. Я кричала, плакала, звала их.
Через некоторое время голос папы затих…
Отец Адиль скончался той же ночью. Мать Гюнай доставили в больницу, но спасти ей жизнь не удалось.
«Из–за них мои родители стали шехидами», - говорит брат Севиль Гусейн, сжимая в руках платок. Он пытается сдержать слезы, держаться стойко. И часто прикасается рукой к сестре, дотрагивается до ее волос, гладит их:
«Слава Богу, что сестра спаслась».
Дядя Гусейна Ялчын сказал, что возьмет на себя воспитание своих племянников, в память о брате.
- Это не первое зверство, учиненное армянами, не первое их злодеяние. Мы пережили Ходжалы. Они снова совершили подлую попытку. Я потерял такого брата и его жену, которая была мне, как сестра. Все шехиды - мои братья и сестры. Армяне своими зверствами хотят нас запугать и сломить. Но им это не удастся. Им не сломить нашу волю. Этому не бывать.
«Этих детей будут воспитывать не только родственники и их близкие, но и вся Гянджа, весь Азербайджан. Они – дети шехидов», - говорят жители района, который чуть не стерли с лица земли….
***
На ухо Бахтияра наложена повязка. Он очень не усидчив, ни минуты не сидит на одном месте. Его дядя Мири рассказывает, что в ту ночь Бахтияра достали из – под обломков здания его родители с помощью находящихся поблизости людей. Он до сих пор носит повязку на ухе.
Послышался требовательный крик Бахтияра: «Откройте это, отдайте мои лампочки». Теперь он перешел от карандашей к маленьким лампочкам. Его отец – электрик, он часто наблюдал за отцом, когда тот работал дома, - рассказывает дядя.
- Все ищет, уже несколько дней как. Заходит в комнату, все переворачивает, кое – как выводим. Вот, опять ушел. Бахтияр?
Он исподлобья посмотрел в сторону отца. Чуть было не залез в шкаф. Но затем, улыбаясь взглянул из - за дверцы шкафа на отца, дядю и меня, и сказал: «Нашел».
В картонной коробке были собраны сломанные маленькие лампы. Отец попытался забрать их у него: «Порежешься». А тот - сразу спрятался у дяди на руках.
- Ему 4 года, он пережил сильный шок. Пока не понимает, что произошло. Для него все случившееся напоминает сказку. Поверьте, это чудо, что он выжил. Место, где мы его нашли было завалено осколками стекла, камнями, обломками. Когда мы его нашли, он выглядывал из- под завалов и улыбался.
- Иди, сфотографируемся. Я куплю тебе карандаши.
- Не хочу, я хочу свои. Дяде Мири кое- как удалось уговорить мальчика. Бахтияр взял меня за руку и направился в комнату, где спал в ту ночь.
- Где ты спал?
Он сел на ту самую кровать, устремив взгляд в одну точку.
***
Никто в округе не может поверить, что 16- летний Эмин Гурбанлы выжил. Ему удалось выбраться живым из- под завалов полностью разрушенного дома. Акифа ханым говорит, что когда стена обрушилась, со всех сторон падали камни, обломки, все выбежали на улицу.
- Мы увидели, что Эмина нет. Мы кричали, звали на помощь, но каждый спасался сам. С трудом разгребая развалины, мы добрались до его комнаты. Он был живой.
Среди обломков было найдено много детских игрушек и кукол. Возле них возложено множество алых гвоздик. Среди этих игрушек особое внимание привлек маленький медвежонок.
- Это Нилай, - сказал один из соседей. У нее никого не осталось. Ее бабушка тоже умерла. Теперь ее будет воспитывать дед.
Заботу об этих детях возьмет на себя государство. А для жителей будут построены новые дома, лучше прежних. Но мирных жителей, жестоко убитых той ночью, и родителей этих детей больше никогда не вернуть.
Это и есть фашизм, реальный армянский фашизм!
Сабухи Мамедли
В ряде регионов Азербайджана ожидается усиление ветра -ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Произошедшее в Лачине землетрясение силой 4 балла ощущалось и в Армении
В субботу в Баку моросящий дождь и умеренный ветер
В Азербайджане изменены правила квоты трудовой миграции
Синоптики объявили «желтый» уровень ветра на пятницу
В Азербайджане количество трудовых пенсионеров увеличится на 8 тысяч человек