Российский телеведущий все-таки рискнул запугивать Азербайджан в прямом эфире
Бывают такие радостные журналистские моменты, когда удается поймать своего идеологического оппонента за руку, хотя в нашем контексте, точнее было бы сказать: «поймать за язык». Коллеги из Vesti.Az сумели недавно прищучить небезызвестного Владимира Соловьева. Хихикал привычно Владимир Рудольфович над друзьями США, мол, какие они союзники, если на их территории размещены американские военные базы. Вассалы да и только. (http://vesti.az/news/320077). И правильно заметили азербайджанские журналисты – жестоко обидел Соловьев армян. Эти-то, куда уж, как вассалы, если разместили на своей территории чужую военную базу, чья боевая мощь превышает потенциал всех армянских вооруженных сил.
Но, что, удивительно – один из уважаемых в Азербайджане экспертов неожиданно вступился за Соловьева, давно ставшего гуру российской телевизионной пропаганды: «Владимир Рудольфович Соловьев - большой труженик и интеллектуал… Остается только сожалеть, что он не на стороне официального Баку, тогда бы ситуация на Южном Кавказе была несколько иной, чем есть сейчас». Меня эта ремарка, честно говоря, задела.
Во-первых, ни одна «звезда эфира» не в силах изменить геополитическую ситуацию, особенно, когда эта самая «звезда» привыкла откровенно лгать, руководствуясь изрядно обветшалым журналистским принципом - «общайтесь с читателем (слушателем, телезрителем), как с умным человеком, не забывая при этом, что он идиот».
Во-вторых, давайте поставим вопрос концептуально – а надо ли сожалеть о том, что Владимир Соловьев не играет на стороне Азербайджана? Впрочем, сначала немного о самой личности Владимира Рудольфовича.
Кто бы спорил, он, действительно, интеллектуал и обладает всеми навыками профессионального ведущего ток-шоу. А еще он вкалывает, как каторжник на галерах - в течение одиннадцати лет три раза в неделю ведет передачу на радио. Плюс две программы на телевидении, недавно и третья появилась, где Соловьев дает уроки ораторского мастерства юным дарованиям и заодно оценивает их таланты. Он же и бизнесом вполне успешно занимался, сейчас книги пишет, фильмы снимает, сам актерствует, собственную школу по изучению иудейской «Каббалы» имеет, футбол за сборную Еврейского Конгресса играет, говорят, даже свадьбы ведет... Так и вспоминается крылатая фраза кота Матроскина: «Я еще и вышивать могу... и на машинке тоже...».
Но, вот, что интересно, Владимир Соловьев из тех, кто всегда, как говорили в былые годы, «колебался вместе с линией партии». Карьеру на российском ОРТ он начал делать в передаче «Процесс» под крылом всесильного тогда Бориса Абрамовича Березовского. Вместе с другим популярным телеведущим Александром Гордоном они разыгрывали в эфире нечто вроде известного сюжета о злом и добром следователе. Обсуждали какое-либо значимое политическое событие с диаметрально противоположных позиций и Владимир Рудольфович яростно, с пеной у рта защищал ельцинские реформы к вящей славе и большому удовольствию Бориса Абрамовича.
Березовского он кинул (во всех смыслах этого слова) в 2004-ом году, когда во время самой скучной избирательной кампании в президенты России, Соловьев поведал удивленному миру, что БАБ прислал за ним самолет из Лондона, чтобы там, на туманом Альбионе, вылепить из него «лидера объединенной оппозиции». А потом, вероятно, и убить, чтобы, принеся эту «сакральную жертву», помешать Владимиру Путину остаться в Кремле на второй президентский срок. В высших эшелонах российской власти такое рвение оценили, и карьера Соловьева не пошла, а просто взлетела в гору.
Теперь Владимир Рудольфович колеблется вместе с «Единой Россией», стремясь предугадать все грядущие шаги президентской администрации. Сейчас не совсем понятно, какую позицию займет Кремль в отношении 100-летнего юбилея революции. Наверное, снова будут давить коммунистов, если Соловьев, пригласив на одну из своих передач Геннадия Зюганова, к которому еще недавно относился с заметным пиететом, несколько раз обхамил его и, фактически, не дал ему высказать что-то критическое в адрес экономической политики правительства Дмитрия Медведева.
Владимир Рудольфович и по Карлу Марксу катком прошелся, мол, тот – только авантюрист, присосавшийся к фамильному капиталу Фридриха Энгельса. А то, что Маркс, по результатам знаменитого опроса британского ВВС, опередив Альберта Эйнштейна, признан «величайшим мыслителем тысячелетия», а его труды считаются самыми востребованными в американских университетах, наш интеллектуал то ли не знал, то ли позабыл.
Но не только могучим интеллектом и высоким профессионализмом отличается господин Соловьев. Он еще известен умением делать деньги из любого вида своей деятельности. Заявил как-то в своей радиопередаче, что «Сбербанк РФ – это государственный банк, не потому что он принадлежит государству, а потому что он думает по-государственному». И, вообще, он «просто в восторге от встречи премьера (тогда еще В. Путина – Н.А.) с руководителем Сбербанка Германом Грефом». Однако злокозненные оппоненты выявили-таки одну пикантную деталь, о которой поведала газета «Наше время».
Оказывается, «компания, принадлежащая Владимиру Соловьёву, заключила договор со Сбербанком РФ о PR-обеспечении. По условиям договора он должен обеспечивать положительный имидж ключевого банка России и его руководителя», т.е. самого Германа Грефа. Естественно, за деньги Сбербанка. Да еще такие, чтобы, как выразился сам Соловьев, «ближайшие полгода ничем другим уже не заниматься». А аппетиты у Владимира Рудольфовича немалые. Как никак, долларовый миллионер.
Сразу же закладывается крамольная мысль, а может быть, вовсе не безвозмездно так трепетно и нежно относится Владимир Рудольфович к армянам и, особенно, к карабахским сепаратистам? Ну, не ради же только армянского «Ордена Почета» он готов из-за них, как говориться, «тельняшку на груди рвать», даже границы присущей ему политической осторожности порой переходит?
Помниться, в одной из своих передач, на которой среди прочего обсуждалось признание «армянского геноцида» немецким Бундестагом, Соловьев схлестнулся с одним из своих турецко-азербайджанских оппонентов. Тот задал риторический вопрос: «Почему армяне не подают в Международный суд, который единственный может признать события 1915 года геноцидом». Соловьев отреагировал мгновенно: «Пусть подают, а мы выполним свой союзнический долг». Другими словами, развернем против Азербайджана боевые действия.
Но Соловьев не российский главнокомандующий, чтобы объявлять кому-то войну. И нет никакого «союзнического долга» у Москвы перед Ереваном в карабахском конфликте, развернувшемся на суверенной территории Азербайджана. За такие демарши телеведущий может и по шапке от вышестоящих товарищей схлопотать. Но Владимир Рудольфович все-таки рискнул запугивать Азербайджан в прямом эфире. Неужели бесплатно?
Я думаю, что только читатели могут решить – жаль нам, что Соловьев в своей пропагандистской деятельности играет не на нашей, а на армянской стороне. Мне не жаль. Я прекрасно понимаю, что политика, а журналистика – это одно из ее самых ярких выражений, не делается в белых перчатках. Но мне претит, когда ее делают в грязных рукавицах.
Вице-президент Американо-Азербайджанского Фонда Содействия Прогрессу
Нателла Ахундова
Мехрибан Алиева поздравила христианскую общину Азербайджана с Рождеством
Фархад Мамедов: Ядерная программа Ирана может стать поводом для военного удара США - КОММЕНТАРИЙ
МИД Азербайджана требует от Франции прекратить действия, подрывающие мир в регионе
Вина за авиакатастрофу лежит на представителях России - АЛИЕВ НА ВСТРЕЧЕ С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА
Иран сообщил о переговорах по Зангезурскому коридору
Джейхун Байрамов провел телефонный разговор с министром иностранных дел Польши