Путин просил Ильхама Алиева в Сочи не начинать войну за Карабах
Рабочая встреча, именно так это мероприятие называется в официальной терминологии, президентов Владимира Путина и Ильхама Алиева, состоявшаяся 21-22 июля в Сочи, является самой таинственной из всех подобных контактов лидеров России и Азербайджана за последнее время.
Особый налет таинственности этому событию придает тот факт, что даже по прошествии нескольких дней с момента его окончания внешнеполитические ведомства двух стран хранят по данному вопросу гробовое молчание, а публика вынуждена довольствоваться одними стереотипными фразами официальных сайтов глав государств, составленных и синхронно распространенных их пресс-службами.
В связи с этим показателен тот факт, что ни одно должностное лицо никак не высказалось по поводу содержания и итогов этой встречи и не высказало своего отношения к ней, хотя кулуарная встреча Путина и Алиева - это достаточный информационный повод для многочисленных широковещательных заявлений.
Но их нет, как нет реакции со стороны прессы Армении, которая узнала об этих переговорах на высшем уровне, пусть и в неофициальной обстановке, в самую последнюю очередь и, скорее всего, из сообщений азербайджанских масс-медиа.
Вся совокупность этих фактов говорит о том, что встреча Путина и Алиева согласовывалась и организовывалась как частная инициатива одного из президентов, скорее всего - российского, проходила без участия чиновников министерств иностранных дел двух стран, что было сделано скорее всего для того, чтобы избежать случайной утечки информации на сторону, а поэтому носила глубоко конфиденциальный и доверительный характер. Для ее характеристики наиболее подходит фраза из всеми любимого советского сериала «Семнадцать мгновений весны», произнесенная Мюллером в исполнении Леонида Броневого: «Что знают трое, знает и свинья».
Если все обстоит именно так на самом деле, то это объясняет отсутствие реакции на факт и содержание встречи двух президентов со стороны Министерств иностранных дел двух стран, - им еще не довели, что они должны сообщать по этому поводу на официальных брифингах для прессы.
И мне почему-то кажется, что над этой темой не приподнимется завеса тайны и в ближайшие четверг, когда состоится традиционное общение с журналистами официального представителя МИД России Марии Захаровой. Я более чем уверен, что вопросы ей на этот счет будут заданы, и в первую очередь - армянскими журналистами, но внятного и содержательного ответа на них они не услышат. Если этот мой прогноз оправдается, то тема диалога (или дискуссии) в Сочи была поистине чрезвычайно важной как для двух стран, так и для мира в целом.
В контексте российско-азербайджанских отношений такой темой, требующей глубокого засекречивания контента, является только один вопрос - практических шагов, а не дипломатического пустословия по завершению войны в Карабахе, главным и единственным предварительным условием которой является вывод армянских войск с оккупированных территорий Азербайджана.
Всем в этом мире, очевидно, что других вариантов официальный Баку для себя не приемлет, обсуждать альтернативные варианты не будет, а поэтому выносить на повестку дня встречи двух президентов какой-то другой вариант завершения войны вряд ли имело смысл. Поэтому если обсуждался данный вопрос, то он обсуждался именно в таком аспекте, и ни в каком другом. Хотя возможен и другой вариант содержания беседы двух президентов: Владимир Путин просил Ильхама Алиева не начинать освободительную войну за Карабах, пока не стабилизируется политическое и экономическое положение России, поскольку военная победа Азербайджана нанесет серьезный удар по имиджу Кремля. Какое из двух этих предположений верно, в ближайшее время мы точно не узнаем, и вряд ли узнаем вообще, по крайней мере, до тех пор, пока кто-то из президентов сам не захочет высказаться на этот счет.
Я же, в свою очередь, выражаю скромный оптимизм по поводу того, что Владимир Путин и Ильхам Алиев поняли друг друга и даже достигли каких-то обоюдно приемлемых договоренностей, уж очень довольный и жизнерадостный вид был у них по окончании беседы, - такое выражение лица и блеск глаз от профессиональных фотографов не скроешь.
Российский историк и политический аналитик
Олег Кузнецов
Гаджиев раскритиковал американское издание Politico
Алиев принял министра транспорта Израиля
В Баку отреагировали на антиазербайджанскую резолюцию парламента Люксембурга
Франция теряет Южный Кавказ - ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Спикер Милли Меджлиса встретилась с Валентиной Матвиенко
Хакан Фидан: "Мир на Южном Кавказе сегодня ближе, чем когда-либо"