«Сейран Оганян своим соучастием в Ходжалинском геноциде был вынужден доказывать это»
Российский историк и политолог Олег Кузнецов подготовил петицию о признании геноцида в Ходжалы Государственной думой Российской Федерации.
Как уже сообщало Vesti.Az, петицию предполагается направить в Государственную думу и Совет Федерации РФ. В документе говорится о том, что приказ о расправе над жителями Ходжалы был дан нынешним президентом Армении Сержем Саргсяном, который в 1992 году был начальником штаба армянских вооруженных формирований в Нагорном Карабахе. О.Кузнецов - автор множества исследований по истории Армении, в которых разоблачаются определенные фальсификации в этой сфере.
В документе отмечается, что парламенты Мексики, Турции, Колумбии, Гватемалы, Перу, Иордании, Гондураса, Джибути признали геноцид, учиненный против азербайджанцев армянскими транснациональными террористами: «Пакистан, Судан, Израиль, Чехия, а также Парламентская Ассамблея Исламской Конференции признали события в Ходжалы преступлением против человечества. Призываем депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации последовать примеру своих зарубежных коллег и признать преступления армянских террористов в азербайджанском городе Ходжалы 25-26 февраля 1992 года преступлением геноцида (преступлением против человечества)».
Инициатор петиции Олег Кузнецов согласился ответить на наши вопросы.
- Вы являетесь инициатором петиции в адрес российских парламентариев в требованием признать геноцид азербайджанцев в Ходжалы 25-26 февраля 1992 года. Чем вы руководствовались, когда выступили с этой инициативой?
- Хочу сразу же пояснить, что инициатива создать такую петицию не является моей, на этот шаг меня подтолкнули мои друзья-азербайджанцы, проживающие в России. Они мне так и сказали: «Посмотри, в России нет никого, кроме тебя, кто мог бы выступить с такой инициативой, мы сами сделать это не можем как заинтересованная сторона, поэтому вся надежда только на тебя».
Это – первая и самая главная причина, из-за которой появилась на свет эта петиция. Как человек, привыкший в силу специфики своей профессиональной деятельности мыслить систематизировано, назову ее «социальной». Если бы у меня не было такой поддержки от людей, я бы никогда не взял на себя смелость начать эту кампанию сбора подписей под именно этой петицией.
Есть еще и вторая причина, условно назову ее «интеллектуальной». Ни для кого не секрет, что я многие годы занимаюсь информационным противодействием международному терроризму, по крайней мере, в Азербайджане я стал известен благодаря именно этому. Я действительно убежден в том, что Ходжалинская трагедия – это не просто совокупность, это – конгломерат или даже айсберг преступлений транснационального армянского терроризма, о чем я прямо и открыто написал в петиции. Каждый азербайджанец знает, что глпавную ударную силу армянских сепаратистов Нагорного Карабаха в том злодеянии составляли боевики незаконного вооруженного формирования «Арабо», составленного из армян Сирии м Ливана, под командованием гражданина Ливана Манвела Егизаряна. Их сообщниками были бывшие советские армяне – военные мятежники из состава 366-го мотострелокового полка ОСВ СНГ под командованием полуармянина-полуазербайджанца из Шуши Сейрана Оганяна, который своим соучастием в этих преступлениях был вынужден доказывать свою приверженность идеалам армянства. Я об этом знаю и хочу, чтобы об этом знали мои соотечественники в России.
Есть еще и третья причина, которую я назову «эмоциональной». С детства я был воспитан на идеалах добра и справедливости. Поэтому мои симпатии всегда на стороне униженных и оскорбленных. Все мои предки по отцовской линии, о которых я знаю, были военными, они два столетия с оружием в руках защищали Россию. Сегодня я делаю это пером, поскольку прекрасно вижу и понимаю ту угрозу, которую реально представляет собой для России транснациональный армянский терроризм, зримым воплощением которого является правящий политический нынешней Армении. Поэтому лично для меня лозунг «Справедливость Ходжалы» оказался не пустым звуком, он стал призывом к действию.
- У вас есть какие-либо личные контакты с Лейлой ханум Алиевой, которая ранее инициировала акцию «Справедливость Ходжалам»?
- Нет и никогда не было. Я видел ее вживую на нескольких мемориальных мероприятиях в рамках этой кампании, мы даже друг с другом раскланивались, но я не думаю, что она об этом помнит. Наличие или отсутствие личного знакомства для меня не имеет в этом случае никакого значения, а тем более – определяющего, поскольку именно в этом случае морально-нравственные аспекты имеют для меня гораздо более важное значение, нежели меркантильные или статусные.
Я стал зауряд-офицером ее акции, как об этом говорит юридическая наука, по внутреннему убеждению, без всяких претензий на славу и почести и в таком качестве готов оставаться и впредь. Поэтому свою петицию и самого себя я рассматриваю в контексте кампании «Справедливость Ходжалам» в качестве рабочего инстиумента, который должен преобразовать динамику общественного процесса, инициированного Лейлой Алиевой, в статику конченого результата.
Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что первые успехи моей петиции, несмотря на все праздничные дни и предпраздничное настроение, царящее в азербайджанском обществе по случаю приближающегося Новруз байрама, всецело обусловлены информационным фоном, созданным в мире за последние восемь лет проведения кампании «Справедливость Зоджалам». Я знаю, что за моей спиной недоброжелатели уже распускают слухи о том, что я «решил примазаться верхам», причем это исходит не только от армян или русских, но и от некоторых азербайджанцев. Это не так. Просто я оказался тем самым единственным русским по национальности гражданином России, кто в силу сложного стечения обстоятельств нашел в себе силы и смелость взять на себя ответственность составить петицию в адрес российских парламентариев с требованием признать Ходжалинскую трагедию преступлением геноцида или преступлением против человечества.
Предвосхищая другие вопросы и предупреждая возможные инсинуации со стороны моих недоброжелателей, заявляю сразу: петиция – это моя частная инициатива, которая никем и никогда в Азербайджане ни официально, ни частным порядком не поощрялась, денег за это мне никто не платил, каких-то почестей не обещал.
- Как вы оцениваете перспективы своей петиции?
- Это самый сложный вопрос, ответа на который у меня нет. Сбор подписей под каким-либо требованием – это очень специфический и непредсказуемый процесс, настроение умов у людей очень сложно предсказать. В этом случае нельзя по административному принуждению собрать массовое собрание и высказать коллективный «одобраямс», хотя при этом каждый второй держит в кармане кукиш, фигу или пальцы крестиком, мол я к этому не причастен. В данном случае все действительно зависит от свободной воли и желания людей.
Кстати, а лично вы подписали петицию?
P.S. Подписать петицию можно здесь.
Исмаил Алиев
Первый вице-президент Мехрибан Алиева побывала в Центре талассемии-ФОТО
Мехрибан Алиева побывала в Азербайджанском государственном театре пантомимы-ФОТО
МИД Азербайджана ответил послу Франции в Армении
Ильхам Алиев выразил соболезнования председателю правительства Испании
Зардушт Ализаде: Иран - ключевое звено для разрыва «Оси сопротивления» мусульманских стран в противостоянии с Израилем - КОММЕНТАРИЙ
Байрамов обсудил с британским коллегой COP29 и мирные переговоры с Арменией