«Спичрайтеры Пашиняна украли мою идею для его речи на Генассамблее ООН» - РОССИЙСКИЙ АНАЛИТИК
«Заявление Пашиняна с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН о том, что Азербайджану нужен Карабах без проживающих там армян, нуждается в анализе скорее не с позиции политологии или правоведения, а с позиции клинической психиатрии». Об этом, комментируя выступление премьер-министра Армении Никола Пашиняна, заявил Vesti.Az российский аналитик и историк Олег Кузнецов.
По его словам, удивление в данном случае вызывает не сама антиазербайджанская риторика, присутствие которой в речи армянского премьер-министра надо воспринимать как само собой разумеющееся, а та словесная форма, в которую она была обличена.
«Где-то четверть века назад в университете на лекциях по судебной психиатрии, когда нас учили основным признакам психической невменяемости как основания освобождения от уголовной ответственности, профессора часто говорили о том, что преступник, чтобы оправдать свои деяния в собственных глазах и объяснить мотив их совершения перед следователем, нередко сознательно или подсознательно приписывает своей жертве собственные психические комплексы и фобии, заявляя о том, что он совершил преступление, борясь с ними. Поэтому мне кажется, что Пашинян и его спичрайтеры использовали этот прием подмены и бессознательно приписали азербайджанцам те психологические качества, которые присущи в полной мере им самим и их собственному народу. Проще говоря, Пашинян обвинил азербайджанцев в том, чего хотят или бояться сами армяне, но при этом на публике не могут высказать это вслух, опасаясь показаться в глазах нормальных людей невменяемыми. А боятся армяне одного - того, что в результате войны и победы азербайджанской армии с ними поступят точно так же, как они поступали с азербайджанцами во время войны 1988-1994 годов.
Тогда армянам был нужен Карабах без азербайджанцев, и они его получили, выгнав полмиллиона азербайджанцев из Армении и еще семьсот тысяч - из Карабаха и прилегающих к нему территорий. Этнически стерильная земля Карабаха - это идея и мечта армян. Но Карабах - это финальная точка в растянутом во времени процессе создания моноэтнического региона обитания армян на Южном Кавказе: до этого была резня азербайджанцев в Баку, Шеки, Губе в 1918 году, в Нахчыване и Зангезуре в 1919-1921 года, депортация азербайджанцев из Армении в 1948-1953 годах. То есть мы имеем, минимум, пять, а может быть и семь поколений азербайджанцев, подвергавшимся геноциду со стороны армян, следствием чего стало появление у азербайджанцев чуть ли не генетического чувства ненависти к своим убийцам.
Теперь, когда армяне буквально на интуитивной уровне понимают, что новая война надвигается на них с неумолимой силой, и победы в ней им не получить, то они ждут, как заявляет Пашинян, мести, но на самом деле - справедливого возмездия за все ранее совершенные ими преступления против человечества. Не только против азербайджанцев, но и против турков, узбеков, евреев, грузин, курдов, русских. И не только в период 1988-1994 годов, но и за более ранние преступления 1918, 1920-1921 и 1948-1953 годов, память о которых живет непрекращающейся болью в сердцах миллионов азербайджанцев и представителей других народов. Армяне все последние, как минимум, двадцать пять лет помнят о своих преступлениях, живут страхом возмездия и надеждой это возмездие избежать. И забыть об этом они не могут, так как каждый день с разных сторон им напоминают о том, что возмездие грядет. И эта пытка страхом неопределенности будущего сопровождает их каждый день. Именно об этом каждодневном страхе своего народа объявил Пашинян публично с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН.
Именно этим страхом возмездия и попыткой его избежать продиктовано другое заявление Пашиняна о том, что карабахский конфликт не имеет характера территориального спора. Я отчасти согласен с этим его заявлением. В моем понимании карабахский конфликт - не только территориальный, но и цивилизационный. В 2012 году я опубликовал об этом пространную научную статью, которая затем была переведена на английский и турецкий языки и опубликована в Стокгольме и Анкаре. С тех пор мои взгляды на этот вопрос не изменились и, как мне кажется, мировое научное сообщество с ними тоже согласно. Я даже не исключаю и такого варианта, что спичрайтеры Пашиняна именно у меня украли эту идею для его речи на Генеральной Ассамблее ООН, не указав ее авторства.
Он совершенно отчетливо понимает, что позиция Армении в вопросе нагорно-карабахского конфликта противоречит всем нормам международного права, мировое сообщество в основной своей массе считает Армению агрессором, поэтому для нее, действуя в сугубо юридической плоскости, добиться какого-либо понимания и признания своей эзотерически-вычурной позиции по Карабаху не представляется возможным.
Остается единственный вариант - включить политическую демагогию и попытаться перевести вопрос нагорно-карабахского урегулирования из правовой плоскости в плоскость мировоззренческую в расчете на какую-нибудь "христианскую солидарность", "европейскую гуманность", "гуманитарную идентичность" со стороны европейских и американских стран или на что-то еще подобное. Пашинян перед угрозой скорой неминуемой войны сейчас как утопающий хватается за каждую подворачивающуюся под руку соломинку, и вся речь его в Нью-Йорке - это вопль о страхе и помощи», - отметил аналитик.
Заур Нурмамедов
Президент Ильхам Алиев позвонил Дональду Трампу
Запад через Армению помогает России в войне с… Западом - МНЕНИЕ
Арестован военный эксперт Адалят Вердиев - за разглашение гостайны
Кяльбаджар — история Победы и новый путь развития - ОБЗОР
«Крылья Татева»: премия, рекорды и тень Варданяна
Представители НАТО прибыли в Баку с визитом