Как продукция из оккупированного Карабаха попадает на российский рынок – «ВСЕ ПАРТНЕРЫ РОССИИ ПО ЕЭАС ГРЕШАТ ЭТИМ»
Армянские СМИ выступили с очередной то ли информацией, то ли провокацией. Оказывается, всего 15-20 % плодоовощной продукции, производимой армянами на оккупированных территориях Азербайджанской Республики, продается местному населению.
Об этом армянским журналистам рассказал глава ЗАО «Artsax Frut» Армен Сатрян. По его словам, 75 – 80 % производимых фруктовых соков, вин, алкогольной продукции, бекмеса, овощных консервов и др. экспортируются в Россию.
А. Сатрян сообщил, что планируется строительство новых заводов по производству плодоовощной продукции. Также, в целях массового производства гранатового сока, в ближайшие 2 – 3 года планируется строительство нового завода.
Как видим, несмотря на то, что на официальном уровне Россия ратует за территориальную целостность, это обстоятельство не мешает вполне законному проникновению на ее рынки товаров с названием «арцах». И подобная картина наблюдается не первый год. Эту ситуацию для Vesti.Az прокомментировал известный российский историк и политический аналитик Олег Кузнецов:
- Новость, в моем понимании, явно сомнительного содержания в силу целого ряда причин. Во-первых, давать какой-то обобщенный экономический анализ по производству сельскохозяйственной продукции на оккупированных территориях Азербайджана может какой-то чиновник, систематизирующий информацию от субъектов частного предпринимательства, но никак не представитель или даже собственник какого-то одного товаропроизводителя.
Такое возможно только при одном условии, - если этим занимается один-единственный монополист, сочетающий в себе финансово-коммерческие и административно-распорядительные функции. Скажу честно, я не имею ни малейшего представления, как сегодня организована отрасль сельскохозяйственного производства армянской оккупационной администрацией, но если весь этот сектор экономики подчинен одному юридическому лицу, то его отчетам и заявлениям не стоит верить в принципе, так как они всегда будут выдавать желаемое за действительное.
Во-вторых, в данном заявлении мы видим исключительно относительные показатели - пятую часть произведенного съедаем на месте, остальное вывозим на продажу в Россию. При этом нет указания объемов производства в абсолютных величинах. Если бы было чем хвастаться в реальности, то звучали бы конкретные цифры.
Например: в этом году мы произвели и переработали сто тысяч тонн плодовой продукции (и далее следует раскладка по номенклатуре: яблок - столько-то, груш - столько-то и так далее), из этого получено, условно, пятьдесят тысяч литров сока, из них сорок тысяч литров сока мы отправили на продажу в Россию и получили от этого прибыль, условно, в десять миллионов долларов. Вот это все называется экономическая статистика. Но вместо тысяч тонн, десятков тысяч литров сока и миллионов долларов прибыли мы видим только одни абстрактные проценты.
Если экономика оккупационного режима выражается только этими процентами, то комментировать здесь что-либо серьезно смысла нет.
Аналогичная картина наблюдается и с заявлением о строительстве нового завода по производству гранатового сока. Непонятно, а сколько сейчас есть таких заводов: один, два, три или вообще не одного? И почему это завод будет построен в ближайшие два или три года, тогда как при модульно-контейнерной конструкции таких заводов сборка, наладка и пуск осуществляются компаниями-производителями оборудования за два-три месяца? Насколько я понимаю, сок из граната можно выжать только три-четыре месяца в году, а что все остальное время будет делать этот завод - простаивать?
В-третьих, если сельскохозяйственная продукция с оккупированных территорий Азербайджана и поступает в рамках Таможенного союза или ЕЭАС на российский продовольственный рынок, то это происходит исключительно под маркировкой производства в Армении, через границу России провезти как-то иначе эту продукцию нельзя.
Иными словами, в России она продается исключительно как армянская, а не нагорно-карабахская продукция, и российский конкретный потребитель не имеет ни малейшего представления о том, где что выросло.
Когда четыре года назад Россия в силу известных военно-политических причин ввела эмбарго на турецкие помидоры и прочую овощную продукцию, то армянский бизнес неплохо наживался на том, что транзитом через Грузию занимался реэкспортом турецкой сельскохозяйственной продукции в Россию, выдавая турецкие помидоры и виноград за свои собственные.
К слову, все партнеры России по ЕЭАС грешат этим: например, Белоруссия, не имеющая выхода к морю, тем не менее, регулярно поставляет на российский рынок рыбу и морепродукты, реэкспортируя их из Польши и стран Прибалтики, находящихся под российскими продовольственными санкциями.
В-четвертых, Гражданский кодекс РФ и иное федеральное гражданское законодательство не устанавливают каких-либо ограничений в выборе учредителями названий создаваемых ими юридических лиц. С формально-правовой точки зрения присутствие в названии юридического лица слова "арцах" для российской административно-бюрократической системы ничего не значит.
Скажу больше - в России в одной налоговой инспекции можно зарегистрировать хоть сто фирм с одним и тем же названием, которые будут отличаться между собой по регистрационному номеру, номеру учета в системе налогообложения, номерами расчетных счетов и прочими реквизитами. В этой сфере чиновники обращают внимание только на цифры, а не на буквы. На моей памяти несколько лет работал магазин меховых изделий, имевший в названии слово, обозначающее во французском языке женский половой орган, и никому до этого не было никакого дела, пока его владелец исправно платил налоги.
Название юридического лица в России не обязано отказать сферу его непосредственной деятельности, поэтому я не удивлюсь, если фирма с названием "Artsax Fruit" будет заниматься вывозом из Армении металлолома советских времен в Европу.
Я думаю, что я перечислил достаточное количество причин, по которым не имеет смысла обращать внимания на такие заявления. Я бы вообще не стал его комментировать, если бы не присутствие чувства уважения к вашему изданию.
Исмаил Алиев
Президент Азербайджана: Этот провинциальный мулла должен быть наказан
Ильхам Алиев: Похоже, господин Макрон не может жить без Азербайджана
В этом месяце ожидается встреча азербайджанской и армянской комиссий по делимитации
Президент Ильхам Алиев дал интервью местным телеканалам-ОБНОВЛЕНО
Ильхам Алиев: Близкие друзья Армении с позором сходят с политической арены
Ильхам Алиев: Было бы хорошо, если бы премьер-министр Армении принял представителей Общины Западного Азербайджана