Что пообещал Иревану Париж, или Как Макрон толкает Пашиняна на новую войну с Азербайджаном
Никол Пашинян, Эммануил Макрон
Опыт подтверждает, что самая большая глупость – это делать одно и то же, и надеяться при этом на другой результат. Демонстрирующая воинствующее невежество Армения точь-в-точь идет по этой схеме, пытаясь перехватить инициативу, а заодно любой ценой выцарапать у союзников преференции.
Действия Иревана напоминают стилистику, взятую из учебника ошибок, где четко прописано, чего делать нельзя.
Однако упорство, демонстрируемое армянским истеблишментом, выставляет Армению в образе жертвы не внешних сил, а собственных политиков, которые в упор не видят преимущественных компонентов статус-кво.
После саммита ОДКБ в Иреване Никол Пашинян преспокойно перевел дух, посчитав, что преодолел неприступный барьер. Сделав демарш, речь о не подписании заключительного заявления военно-технического союза по итогам Иреванского саммита, он принялся за оформление заявки на всеобъемлющее сближение с Францией.
То, что саммит ОДКБ оказался провальным для Армении, не особо заботит Пашиняна и всю оппозиционную бражку. Коллективная Армения принародно отвернулась от военно-политического союза, в котором состоит, чтобы найти себе другого сюзерена.
Иреван считает, что обезопасил себя, и теперь волен воспользоваться открытостью рук, чтобы осуществить долгожданный маневр по смене вектора.
Пашиняну кажется, что ему удалось одной пулей поразить две цели. Во-первых, отбиться от ненужной опеки ОДКБ, застраховавшись от посягательств прозападных оппозиционеров, а во-вторых, упрочить свои позиции во власти.
Он словно дает своим критикам понять, мол, я сделал все, что вы требовали, а теперь не мешайте осуществить долгожданную мечту.
Иреван падает ниц перед Парижем, видя в нем единственно верного спасителя, хотя Эммануэль Макрон играет свою игру, демонстрируя нрав раненного зверя. Он кидается на видимых и невидимых соперников.
В его черном списке Москва, Лондон и даже Вашингтон, с которым он никак не выправит отношения. Объявлять США войну он не решится, но пофлиртовать ради тактических дивидендов - сам Бог велел. На Елисейских полях усердно затачивают пики против заклятых врагов. Речь о Москве и Лондоне.
Мудрость старой поговорки «паны дерутся, а у холопов чубы трещат» снова напоминает о себе.
Франция в качестве поля для реванша в борьбе со старыми противниками облюбовала Кавказ, и в ее обойме верная послушница и не в меру покорная Армения. Она готова принести себя в жертву ради западноевропейского сюзерена, лишь бы что-то заиметь.
Париж так заболтал вассала, что последний, как верный слуга, в упор не замечает очевидных преимуществ под носом.
Перед лицом своей неподъемной проблемы энергогенерации Франция идет на все, чтобы подпортить заклятым врагам обедню. Армения тут выступает в качестве бросового материала, которым не жалко жертвовать.
Дело в том, что в цепи государств Евросоюза Франция оказалась слабым звеном, практически капитулирующим перед энергозависимостью.
Италия свои проблемы решила, став газовым хабом, Германия в помощи финансами отказала, а Турция успешно маневрирует, упрочивая свои позиции на севере Африки, в Средиземном море и на Кавказе.
Париж с грузом тяжелых забот и, главное, безвыходностью положения стимулирует эскалацию во многих регионах, включая Кавказ. И это несмотря на то, что в Азербайджане размещены ее капиталы в объеме почти 4 миллиардов долларов.
Видя, насколько глупо в ущерб своим интересам поступает Армения, с порога отвергая предлагаемый Азербайджаном мир, Макрон идет на подлость, злоупотребляя твердолобостью армянского политического кластера.
Чтобы всколыхнуть Кавказ, Макрон затачивает Иреван, толкая его на новую военную авантюру. Разве ему неизвестно, чем все завершится?! Конечно же, известно. Но ему важна региональная дестабилизация, чтобы помешать Лондону в работающих энергетических и транспортно-коммуникационных проектах.
Макрону важно также вставить палки в колеса российской машины, чтобы она забуксовала на кавказской трассе. Москва ведь лишила Париж ее позиций на африканском урановом рынке. Богатый этим ресурсом Мали - это уже не вотчина Франции, и там погоду делают ЧВК Вагнера.
Но что от этого Армении, которая стоически молится на Францию? Неужели она и всерьез верит, что Париж сподобится и даст ей все, в чем есть нужда?! Отвернувшись от ОДКБ, Иреван надеется на чудо, но его не будет.
Что же подразумевается под французским чудом? Поставки современных вооружений, выстраивание стратегической логистики для беспрепятственного получения военной помощи с использованием европейских маршрутов, включая траверсы Черного моря. Но инвестициями в армянскую экономику тут точно не пахнет.
Стало быть, Париж убедил армян, что путь к счастью пролегает через новую войну с Азербайджаном? Именно так.
Пашиняновская, да и концентрированная армянская логика сведена к мысли, согласно которой пора переходить к рациональной альтернативе, раз ОДКБ не включилась в военные действия на стороне Иревана.
Но станет ли заморачиваться Франция на предмет участия в военных действиях, если Армения решится на роковой шаг? Разумеется, нет. И слону в Парижском зоопарке понятно, что Макрон злоупотребляет зашоренностью армянских политиков и толкает их в огонь, чтобы спутать карты региональной игры, в которой ему ничего не светит.
После того, как президент Азербайджана Ильхам Алиев показал французскому коллеге красную карточку в партии миротворчества, всем все стало ясно.
Но по-прежнему ничего не ясно армянским политикам, страну которых используют в качестве затертого инструмента.
Французская логика тут простая – какая разница с какого этажа упасть, с десятого или пятнадцатого, конец ведь один.
Так не лучше ли Иревану одуматься и присмотреться к предложениям Баку, который не держит камня за пазухой, предлагая мир и взаимодействие?!
Иреван норовит повторить ошибку, от которой страдают узколобые политики. Они всегда приходят к разумному только после того, как перепробуют все ошибочные ходы.
Тофиг Аббасов
Российский самолет загорелся в аэропорту Турции-ВИДЕО-ОБНОВЛЕНО
Итоги COP29: Мировое сообщество в очередной раз стало свидетелем успешного лидерства Азербайджана - АНАЛИТИКА
Президент: Бакинское заседание COP войдет в историю как одна из величайших конференций COP
Глава МИД Великобритании: Соглашение, достигнутое на СОР29, стало важным шагом
Президент Алиев: COP29 — поворотный момент в климатической дипломатии
СОР29 стал триумфом Азербайджана – официальный Баку внес важный вклад в борьбу с глобальным изменением климата