В Ереване снова празднуют мифическую победу – А РЖАВОЕ ОРУЖИЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РЕАЛЬНОМУ БАЛАНСУ СИЛ
Вывод о потере 2019 года для карабахского урегулирования можно считать неоспоримым. О причинах говорить лишне. Ереван, сохранив верность тактике ничегонеделанию, добился промежуточного для себя итога, то есть, еще на один отрезок отстоял статус-кво. Но может ли это сойти за победу, точнее, за спасение для страны, которая в погоне за малым упускает главное?
Армяне верны своим убогим традициям, и каждый раз, когда они победоносно отворачиваются от дельных предложений Баку и сопредседателей Минской группы, не осознают, что убывает не от Азербайджана, а от них. Это же надо уметь обходить стороной благоприятные повороты в ущерб себе и делать вид, что результат достигнут.
Здесь скорее срабатывает эффект мозговой аритмии, который не дает шанса взвешенно оценивать ситуативность. Но сколько веревке не виться, конец все равно будет.
Так вот, в Ереване снова празднуют мифическую победу, ибо озвученную в Братиславе инициативу Эльмара Мамедъярова об обмене пленных по принципу «всех на всех» армянские представители отклонили. Фактически это второй раз Ереван отказывается от благородного предложения Азербайджана, изображая непреклонность, которая обычно присуща сильным звеньям конфликтов.
В ходе последней официальной поездки в Баку глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров высказался в пользу активизации совместных гуманитарных инициатив ради смягчения общего положения. Это объяснимо, ради достижения мира не только политические, но и общественные силы должны почувствовать снижение градуса напряженности на пути достижения долгожданных примиренческих шагов.
Но как видится из реакции агрессора, принявшего за правило отвечать на джентльменские предложения оппонента демонстрацией высокомерия, Ереван опрометчиво съедает свои спасительные лимиты. Порочная методика отрицания всего и вся имеет одно название – политика обращенная вспять. Речь о политике отчуждения и культивации ненависти.
Однако процесс разблокирования кризиса при всей своей внешней статичности не стоит на месте. Динамика более чем очевидна, и она пополняет положительный баланс сильного звена – Азербайджана.
Если Баку предлагает конструктивные инициативы, это не есть признаки слабости, наоборот, широкие идеи исходят от уверенности и наличия надежного запаса прочности.
Не в первый раз Баку продемонстрировал приверженность к компромиссам. Можно называть это и проявлением мягкой силы, однако она подпирается мощной военно-технической составляющей и очевидным ресурсным превосходством. А это фактор явного предназначения. Баку все время наготове, и в случае необходимости его преимущество сработает. Коль Ереван воспринимает очевидные данности вверх ногами, в последующем ему же разгребать последствия собственных промахов.
Итак, ожидаемого подписания пятистороннего заявления в словацкой столице с участием стран-посредниц не состоялось. Виновник нестабильности снова отклонил попытки придать динамику политическому процессу. Он умышленно пошел тараном на безобидные компромиссные предпосылки, ибо почувствовал, что как ни крути, со всех углов зрения вырисовываются контуры мадридских принципов. А от них армяне шарахаются, как черт от ладана.
Рекомендация азербайджанского министра иностранных дел Мамедъярова армянскому коллеге, чтобы тот еще раз повнимательнее ознакомился с Хельсинским заключительным актом, это в своем роде говорящее напоминание. Речь о том, чтобы визави проникся серьезностью и ответственностью. Важно, чтобы Ереван в дальнейшем не пенял на обстоятельства, на азербайджанскую сторону.
Кстати, базовый документ, к которому обращаются все участники запутанных проблем в урегулировании вязких проблем, наряду с тезисом о неприкосновенности границ суверенных государств предписывает придерживаться неприменения силы или угрозы силы. В Армении традиционно ставят телегу впереди лошади, выпячивая почему-то этот тезис, а далее самоопределение народов. Даже если эти принципы стояли бы первыми в градации, к Армении и армянам это ровным счетом отношения не имеет.
Нет ни в одном политическом справочнике, энциклопедии определения «народ Карабаха». Другое дело – население, которое подразумевает наличие двух общин.
Официальный Баку до последнего будет настаивать на своем - без возвращения в места постоянного проживания силой выселенных из Карабаха исконных жителей-азербайджанцев никакого урегулирования и, тем более, разрешения вопроса статуса региона не может быть.
Политика оттягивания и искусственного выведения из строя дипломатического процесса выйдет боком Еревану, потому что проблема разрешится только в рамках Конституции Азербайджана и его территориальной целостности. Другого не дано, и высокая боеготовность Азербайджана является гарантом защиты не только позиции Баку, но и предписаний международного права.
Утешительная формула, согласно которой, дескать, Ереван не дает себя обыграть, просто очередной миф. Она не только несостоятельна, но и опасна, прежде всего, для агрессора, потому как Армения не осознает, насколько его ржавое политическое оружие не соответствует контексту реального баланса сил.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ