Шоу в стиле художественного плача под сводами ПАСЕ – УСПЕХ ЕРЕВАНА?
После завершения зимней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы в стане армянского корпуса европейской структуры вновь зажгли факелы мифических побед, взяв за основу ничем не подтвержденный знаменатель. Депутаты утверждают, будто им удался значительный прорыв на фоне «бледного актива азербайджанских коллег».
Предметом особой гордости армян стала шумная вакханалия, устроенная в связи с тридцатилетием событий в Баку и в других городах Азербайджана, в результате которых погибли лица армянской национальности. Венцом критических событий, за которыми стояли подрывные силы КГБ и других специальных структур, стало чудовищное январское побоище в столице Азербайджана. Карательная операция советской армии против мирных граждан в Баку и окрестностях, а к ней были причастны мировые армянские центры, вообще-то должна стать предметом международного разбирательства, ибо было совершено преступление против человечности.
Восторженные отклики на акты вандализма в мирном городе со стороны западных лидеров – тогдашнего премьер-министра Великобритании Маргарет Тетчер и американского президента Джорджа Буша-старшего, только подтвердили, что карабахский проект был запущен Западом для сноса скрепов советской системы.
Продажность горбачевского Кремля сыграла на пользу международного заговора. Увы, Азербайджан за политические игрища мировых тяжеловесов заплатил кровью своих сыновей и дочерей.
И когда сегодня представители Армении на международных площадках с пеной у рта, сюсюкаясь, призывают почтить память горстки соплеменников, которых свои же мракобесы толкнули в топку межнациональных распрей, это вызывает лишь чувство омерзения.
Последнее шоу в стиле художественного плача под сводами ПАСЕ в Ереване сочли за успех, ибо действо было выстроено на ноте антиазербайджанской истерии. Однако не понятно другое – в то время как премьер Никол Пашинян, министр иностранных дел Зограб Мнацаканян обещают подготовку своего народа к миру, на другом конце депутаты европарламента раскручивают маховик антиазербайджанской ненависти с новой силой. Как это понимать?
Постановщики примитивного спектакля изощряются, дескать, наша взяла, и размашисто расписывают детали достигнутых «успехов». Фокусируя внимание на стилистике постыдного позиционирования, использовании грязных методов в так называемой борьбе за торжество принципов демократии, невольно приходишь к выводу, что армяне по определению не готовы измениться. И можно ли верить им на слово, что когда-либо они окажутся готовыми к добрососедству?
Выборочно можно согласиться с членами делегации, которые апеллируют к фактору активности в течение последнего года. Можно даже поверить, что у армян в ПАСЕ появились новые возможности для более широкой интеграции с континентальными институциями. Но не следует держать вне поля зрения одну существенную деталь.
Вся конструкция подходов строится не на здравых началах, а на злобных вымыслах и инсинуациях, цель которых очернить образ Азербайджана и Турции.
В силу этой данности позиция армянских представителей всегда узнаваема издалека. Ее, как правило, отличают патологическая истеричность и бесноватая злобность.
Депутаты, представляющие страну в ПАСЕ после последних парламентских выборов (декабря 2018 года), это в полном смысле слова «дети Пашиняна», которые с легкостью предаются романтизму победившей демократии и заносят в ее актив несуществующие преобразования. Возможно, на международных площадках отношение к Армении и изменилось, но ничего не изменилось внутри самой Армении.
На волне иллюзорного подъема депутаты национального собрания грезят, будто их посланцы в ПАСЕ чуть ли не превратилась в неотъемлемую часть европейской политической семьи. Для убедительности в дело пускаются измышления, согласно которых армянская делегация смело идет на расширение границ интеграции, выступает автором принципиально новых инициатив и тем самым становится этаким застрельщиком нового мышления.
По поводу принятых резолюций относительно “безопасности журналистов в Европе и угроз медиа” и несуществующих “политзаключенных в Азербайджане” армянские представители впали в уныние, ибо принятые акты носят консультативный характер. Будь они начинены обязывающими значениями, полагают армяне, тогда и появилась бы мощная мотивация, чтобы навязать азербайджанским коллегам смертельный бой.
Они, как всегда, выдают желаемое за действительное, заявляя, дескать, после революции Пашиняна выросли рангом и превратились в членов группы привилегированных. Бредятина и только.
Дискуссии такого порядка не стоят выеденного яйца. Достаточно посмотреть на внутреннее положение Армении, чтобы убедиться, какова реальная цена армянской демократии.
Кризис вокруг Конституционного суда в стране перешагнул за пределы страны, и уже международные структуры вынуждены призывать стороны разборки к сдержанности. Руководители Венецианской Комиссии припоминают «высокоразвитым и цивилизованным» спорщикам из круга правоведов, что политические или личностные вмешательства, давление на судей ничем невозможно оправдать.
Европа предупреждает, что в разрешении институциональных споров всё должна решать культура демократии и зрелость кадрового кластера. Речь о важности уважительного отношения к государственным институтам.
Коль об этом заговорили европейцы, значит, в Армении положение с профессиональной этикой кластера правоведов хромает. А это серьезный показатель. И насколько правомерно при столь гнетущих реалиях расфуфыривать «успехи» европеизации?!
Армянским евродепутатам, да и всем политикам лучше обратить внимание на себя, трезво оценить ситуативность в собственной стране, чтобы спасти ее от правовой невесомости и вселенского позора.
Грубая сила и насилия давно стали непременными атрибутами, точнее, постоянными спутниками армянской политической орбиты, в которой все время зреет культ ненависти. Он попросту несовместим с такими понятиями, как моральное совершенство и этика.
Вот где напрашивается проверенная жизнью мудрость, призывающая последователей перемен начинать все с себя. Она очень отрезвляет, да еще и гарантирует свободу от мании величия.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ