Ротшильды за кулисами большой политики: Лондон, Анкара и нефть Ирака - АНАЛИТИКА

Ротшильды за кулисами большой политики: Лондон, Анкара и нефть Ирака - АНАЛИТИКА
2 октября 2024
# 15:00

С приходом к власти в Великобритании нового лейбористского правительства во главе с Киром Стармером внешняя политика страны получила новую динамику. Стармер уже совершил знаковые визиты в крупнейшие страны Евросоюза и США, анонсировав политику перезагрузки отношений со своими ближайшими союзниками.

Однако многие наблюдатели полагают, что за внешним фасадом изменений не меняется основная и традиционная суть политики Британской Короны, которая зиждется не на приоритетах очередного правительства, а на многовековой стратегии — оставаться доминирующим фактором мировой политики. В этом отношении приоритеты Великобритании остаются неизменными.

Говоря о предпочтениях британской политики, не следует забывать и об экономических интересах Соединенного Королевства, которые во многом формируются под влиянием влиятельных финансово-промышленных групп, сосредоточенных в экономическом центре страны — лондонском Сити. Часто его еще именуют вотчиной семейства Ротшильдов. Хотя в пределах этого делового центра британской столицы есть немало офисов, принадлежащих главам других влиятельных английских семей, за Сити все же прочно закрепился имидж финансовой цитадели империи Ротшильдов.

Возможно, это связано еще и с тем, что долгое время доверенным финансовым советником покойной королевы Елизаветы II был член известной династии финансистов — сэр Ивлин де Ротшильд, который пережил королеву всего на несколько месяцев. Ивлин де Ротшильд занимал пост председателя банка N.M. Rothschild & Sons с 1976 по 2003 год и имел довольно большое влияние на финансовую политику Британии. Именно при нем произошло официальное объединение (примирение) британского и французского домов Ротшильдов.

После его ухода с этого поста банком стал руководить его двоюродный брат Дэвид де Ротшильд, который после своей смерти в начале текущего года оставил руководство банком своему сыну Натаниэлю (Нэту).

А недавно стало известно, что представители дома Ротшильдов приняли активное участие в переговорах Киева и частных кредиторов по реструктуризации государственного долга в Париже. И именно их действия позволили сторонам прийти к соглашению. Хотя мероприятие было организовано французским отделением, нельзя исключать, что проходило оно при координации с отделением в Лондоне.

Что касается влияния британского дома Ротшильдов на внешнюю политику Лондона, то, возможно, его проиллюстрируют особенности взаимодействия Лондона и Анкары на севере Ирака. Причем тут Ротшильды?

Еще в 2011 году Нэт Ротшильд вместе с бывшим генеральным директором BP Тони Хейвордом основал новую инвестиционную компанию — Vallares.

Ротшильд вместе с Хейвордом и еще двумя партнерами вложил в нее в общей сложности £100 млн. В июне компания была выведена на биржу. Первичное предложение акций принесло £1,35 млрд. Планировалось, что Vallares будет инвестировать в нефтяные проекты в развивающихся странах. Но уже в сентябре было объявлено о слиянии Vallares с турецкой нефтяной компанией Genel Enerji, являющейся оператором нескольких крупных месторождений на севере Ирака. Объединенная компания оценивалась в $4 млрд (£2,5 млрд). В рамках сделки Ротшильд получил пакет акций новой компании стоимостью около $267 млн (£167 млн).

Однако после нескольких лет работы в Иракском Курдистане Натаниэль Ротшильд и Тони Хейворд продали свою долю в компании, которая теперь находится под контролем турецких владельцев и больше сосредоточена на газовом рынке Турции.

Примечательно, что, хотя Ротшильд и был неисполнительным директором, он по-прежнему имеет влияние на компанию, поскольку ему принадлежит доля в размере около 7,9 процента в Genel. А сама Genel Energy продолжает иски к региональному правительству в Северном Ираке за возмещение убытков, понесенных ею вследствие эксплуатации убыточных месторождений.

К слову, о британских интересах на севере Ирака. В начале августа текущего года британская BP Plc подписала необязывающий меморандум о взаимопонимании (MoU) с правительством Ирака для реализации комплексной программы развития провинции Киркук. Программа предусматривает инвестиции в нефтегазовую отрасль, развитие солнечной генерации, производство электроэнергии и проведение масштабных геологоразведочных работ (ГРР).

Ожидается, что переговоры завершатся в начале 2025 года. Есть ли здесь интересы дома Ротшильдов — можно только догадываться, особенно если учесть тот факт, что Ротшильды входят в число институциональных инвесторов британского нефтяного гиганта.

В этой связи нелишним было бы напомнить, что, согласно последнему отчету, представленному со стороны Rothschild Investment LLC британской Комиссии по ценным бумагам и биржам, эта компания приобрела во 2-м квартале текущего года 72 583 акций компании по разведке нефти и газа на сумму около 2 620 000 долларов США, увеличив свое долевое участие в акционерном капитале BP.

Тем временем, дальнейшая судьба курдской автономии Ирака по-прежнему зависит не только и не столько от самих жителей этого региона, сколько от влиятельных нерегиональных игроков, в числе которых заметную роль играет Соединенное Королевство.

Как известно, основным партнером Лондона в регионе выступает Анкара, которая в последние годы также активизировала свои контакты с руководством Курдской автономии. В обмен на усиление торгово-экономического сотрудничества с правительством автономии Анкара добилась заметного прогресса в борьбе с террористами Курдской рабочей партии (РПК).

Сегодня и Лондон, и Анкара заинтересованы в экономическом присутствии на севере Ирака и не меньше — в поддержании стабильного правительства Курдской автономии, одинаково тесно сотрудничающего как с Турцией, так и с Британией. В этом их интересы совпадают с некоторыми крупными представителями британского бизнеса, среди которых семье Ротшильдов, имеющей давнюю историю присутствия на Ближнем Востоке, принадлежит особая роль.

 

# 11610
avatar

Ильгар Велизаде

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#