Офицер ВСУ: Украина и Россия – победа и поражение висят на волоске - МНЕНИЕ
Юрий Касьянов
8 августа 1918 года близ французского города Амьен началась наступательная операция англо-французских войск на германском фронте, известная как Амьенское сражение.
За пять дней упорных боев немцы были отброшены на 8-12 км, потеряв убитыми и ранеными около 30 тысяч человек.
14 августа Кайзеру доложили, что вышколенная, отлично подготовленная и технически оснащенная германская армия потеряла боеспособность.
Великолепный военный механизм сломался под ударами более сильного и многочисленного врага. Боевые действия продолжались еще несколько месяцев, но исход Первой мировой войны был уже очевиден — Германия проиграла.
Ситуация в Украине весной 2024 года напоминает ситуацию в Германии летом 1918 года, с той лишь важнейшей разницей, что Украина — не агрессор.
В деталях ситуация схожа: украинская армия ведет борьбу с более сильным противником, имеющим многократное превосходство в танках, артиллерии, самолетах, ракетах, живой силе.
Российская армия, используя численное преимущество, методично проламывает фронт, продвигаясь, в лучшем случае, на километр или два в неделю, но удерживая при этом стратегическую инициативу.
Давление повсеместно усиливается — армия РФ не считается с потерями, не испытывает недостатка в снарядах, активно применяет корректируемые авиабомбы большой мощности, буквально заваливает позиции украинских войск ударными фпв-дронами, ведя охоту за каждым уже отдельным бойцом, а не только за танком или бронемашиной.
Украинская армия стойко обороняется, испытывая острый снарядный голод, нехватку личного состава, цепляясь за слабо подготовленные в инженерном плане оборонительные рубежи, нанося врагу болезненные удары дронами.
Обе стороны, как на полях сражений Первой мировой войны, все сильнее уходят под землю в буквальном смысле слова, стремясь обезопасить себя от тяжелых фугасных авиабомб и фпв-дронов. Война все больше превращается в войну дронов. Дроны не только заменяют украинской армии снаряды, но и открывают новые возможности на поле боя — ни один другой тип оружия не может буквально гоняться за маневрирующей бронемашиной или отдельным солдатом, не может залетать в блиндажи и открытые люки танков. Дроны стали настоящим бичом этой войны, формируя облик войны завтрашней.
Может ли Россия прорвать украинский фронт?.. - Конечно, это ведь война. Может ли российская армия повторить наступление на Харьков?.. - Конечно, она уже ведет наступление, в том числе на Харьков. Пытаться повторить позорный “блицкриг” 2022 года россияне не станут, они научены горьким опытом, да и сил таких — на массированные танковые атаки и глубокие клинья — у них нет.
Наступление российской армии идет непрерывно. Россия пытается по максимуму использовать тяжелое положение, в которое попала Украина в связи с резким сокращением объемов западной помощи. Путин хочет — и давлением на фронте, и ракетными обстрелами украинской энергетики — добиться подрыва боеспособности украинской армии и посеять панику, недоверие к власти в украинском тылу.
Путин очень хочет закончить войну своей победой как можно скорее, пока Конгресс США не разблокировал многомиллиардную помощь Украине, и пока в самой России не началось брожение из-за усталости от войны. Рейды украинских “прокси” в Белгородскую, Брянскую, Курскую области, обстрелы Белгорода, диверсии СБУ и ГУР в российском тылу, успешные атаки украинских дальнобойных дронов по российским нефтеперерабатывающим и военным заводам не добавляют российскому президенту авторитета. Война может закончиться для него так же, как для немецкого Кайзера в 1918 году.
Обе стороны сейчас находятся в неустойчивой позиции. С одной стороны у России явно больше человеческих, материальных, финансовых ресурсов. С другой стороны, Запад еще не начал даже помогать Украине всерьез. Да и новая война, война дронов, во многом сводит на нет былое бронетанковое могущество России. Дроны успешно сжигают самые лучшие танки, уравнивая шансы между слабыми и сильными.
Победа и поражение висят на волоске. Кому они достанутся — абсолютно неизвестно. Сможет ли российская армия еще больше усилить давление на фронте, или вскоре выдохнется?.. Придет ли вовремя в Украину объемная западная, в первую очередь американская помощь?.. Хватит ли у украинцев мужества и терпения отражать атаки и выносить тяготы войны?
Скоро узнаем.
Юрий Касьянов
Женское лицо войны: Марго Симоньян в роли апологета кровопролития – ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Воспаление хитрости: «Коронованный» Пашинян продолжает играть в «ромашку» - МНЕНИЕ
"Политическая паника в Иреване: когда решение проблемы — увеличить хаос" - МНЕНИЕ
Александр Рар: Распад коалиции в Германии усиливает позиции АдГ - ИНТЕРВЬЮ
Спасение или капитуляция: план Трампа по Украине - МНЕНИЕ
Швейцарская нейтральность треснула: мифы о Карабахе на повестке дня - ТОЧКА ЗРЕНИЯ