Миротворцы присутствуют на азербайджанской земле! - ЗА КЕМ КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ В КАРАБАХЕ?
Безнаказанность порождает беззаконие, и, если тому не противодействовать, вопиющее положение пускает корни, творит новые безобразия. Происходит столь опасное действие в случаях потери контроля над положением. Вопрос в том, кто берет на себя контроль. Об этом позже.
Пока в нагорной части азербайджанского Карабаха снова наблюдается активность преступных элементов. Они еще не нейтрализованы, но только пока.
Как ни в чем не бывало именуют себя борцами, на волне косных устремлений выводят контуры новых рисков.
В дни 44-дневной кампании у них тряслись поджилки. Они фактические предатели и лузеры. Сдали единомышленников, уходя в подполье и сидя тише воды ниже травы. Если бы не струсили, давно были бы уничтожены. В лучшем случае попали бы плен.
Теперь, когда им кажется, что опасность миновала, как жуки-долгоносики, повылезали наружу. Снова мутят воду и заявляют о себе как о непоколебимых борцов.
Прикрытием избрали российских миротворцев, осуществляющих гуманитарную миссию. Операция, в ходе которой беженцев возвращают в места постоянного проживания, не всеми и не везде воспринимается адекватно. Но заметно одно, данные о численности возвращенцев стимулируют осмелившихся трусов на новые вылазки.
Чтобы реализовать гнусные планы, им нужна массовка. По практике предыдущих лет знают, как ею управлять, точнее, оболванивать, кормить фальшивыми идеями о самоопределении и наживаться на этом.
Даже если выскочки сложат оружие, они остаются преступниками. Успели наследить в ходе первой военной фазы в начале 90-х, оставили за собой плотный шлейф жутких преступлений.
Все их кровавые проделки зафиксированы органами дознания и правопорядка Азербайджана, а это означает, что от ответа им никуда не деться.
Военные преступники баласаняны, абрамяны и петросяны, что выкарабкались из грязных и загаженных нор, озвучивают громкие заявления о продолжающейся борьбе.
Мало того что скрываются от правосудия, норовят пополнить кровавый послужной, снова преступают грань. Чтобы выглядеть уверенными, выстраивают линию обороны в виде наступательной позицией. Выражается это в том, что частенько твердят о нарушениях, допускаемых, якобы, военными Азербайджана на освобожденных территориях.
Самозваные секретари несуществующих органов имеют наглость делиться обеспокоенностью в связи с продвижением вооруженных сил Азербайджана вглубь Карабаха. Делают вид, что не располагают информацией о сути происшедших в регионе трансформаций, а еще утверждают, будто азербайджанские военные нарушают «условные границы» непризнанной «республики», которую отпели не только в Баку, но и в других местах.
Получается, что пещерные командиры не соглашаются с тем, что уже нет никакого статус-кво, линий соприкосновения и прочих условностей, за которые держались много лет, полагаясь на эшелонированную защищенность.
Хваленые оборонительные редуты рухнули под ударами азербайджанской армии, и подлинный хозяин карабахской земли более не даст смутьянам творить беспредел и накалять обстановку. Разве не ясно?
Пользуясь зазорами переходного момента, недобитые преступники делают вид, что ничего особенного не произошло, и им удастся вернуть все на круги своя. В этом их роковая ошибка.
Гавкающие на предмет «провокаций азербайджанских военных» самозваные лидеры еще и толкуют о том, как Баку «нарушает договоренности», чем обнажают свою политическую наготу. В чем это выражается?
С одной стороны, дутые герои бичуют премьера Армении Никола Пашиняна, мол, он предал интересы карабахцев, провалив оборону. С другой стороны, не признавая легитимность трехстороннего совместного заявления, под которым подписались президенты Азербайджана и России совместно с премьером Армении, ссылаются на его же положения.
На сегодня иной отправной точки кроме трехстороннего заявления не существует. За документом стоят три стороны, наделенные полномочиями. В отличие от глав двух государств и одного правительства сельские старосты в камуфляже никакими властными функциями не обладают.
Да, в решении гуманитарных операций российские миротворцы имеют с ними контакт, обсуждают и координируют некоторые вопросы. Но весь этот блок имеет только техническое значение и никак не коррелируется с задачами политического толка.
Если и есть повод говорить о новых провокациях в регионе, то они авторизируются недобитыми элементами в лице все тех же баласанянов, абрамянов и петросянов.
Понятно, что задачей стратегического порядка для них является вбивание клиньев раздора между азербайджанскими и российскими военными. Риск в этой плоскости есть. Но если даже выскочки удосужатся соорудить плотную сетку провокаций, она не сработает.
При первом же эксцессе ситуация будет взята под жесткий контроль. Фактически миротворческий контингент присутствует на азербайджанской земле. Их мандат не дает права на принятие эксклюзивных решений без ведома азербайджанских администраций.
Дирижеры, восседающие в ереванских кабинетах, инструктируют главарей бандитских формирований новыми установками, исходя из печального опыта российско-грузинского конфликта, что имел место в 2008 году в Южной Осетии. Им не терпится вогнать процессы в русло жесткой конфронтации с участием азербайджанских и российских военных. Однако ситуация в корне отличается от событий тринадцатилетней давности.
Не для того Баку освободил свою территорию от террористической нечисти, чтобы заложить платформу перманентных катаклизмов. Несмотря на наличие миротворческой операции, Баку обладает полной субъектностью на своей территории. С другой стороны, мониторинг обстановки, кстати, осуществляемый российским контингентом совместно с турецкими военными, позволяет говорить о том, что вероятность осуществления провокаций местными криминальными элементами, сведена до минимума.
Самодеятельным командирам и непризнанным старостам велено иметь простор на местечковом уровне и не высовываться. Ответственность за реализацию официальных предписаний, что отображены в трехстороннем заявлении, к ним отношения не имеет.
Как их соблюдать и с кем решать возникающие вопросы, это вопрос компетенции азербайджанских военных администраций, у которых налажен контакт с миротворцами. В остальном самозванцам нужно соблюдать тишину, точнее, помалкивать. А то очень даже может быть, что в один прекрасный день они из-за своей прыти окажутся в бакинской кутузке. Тем более они это давно заслужили.
Контроль за положением за подлинным хозяином земли Карабахской, иного варианта нет.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ