Лицемерие без границ: карабахские армяне имеют какие-то права, отличные от прав азербайджанцев?
Руководство Армении продолжает демонстрировать убогий внешнеполитический курс. Команда премьер-министра Никола Пашиняна понизила имидж страны до критического минимума недальновидными и откровенно провокационными действиями. Одна только история с назначением генерального секретаря ОДКБ привела Армению к натянутым отношениям с Россией, Казахстаном и Беларусью. Не определившись с внешнеполитическими приоритетами в соответствии с существующими реалиями, Пашинян грезил поддержкой по ту сторону Атлантического океана, но в Вашингтоне быстро раскусили этого политикана, чьи слова расходятся с поступками.
В качестве главного фактора способного сдвинуть американо-армянские отношения в лучшую сторону Вашингтон открытым текстом указал урегулирование нагорно-карабахского конфликта. Отказы официальных лиц по приглашению Пашиняна в США, несмотря на усилия армянского лобби, также подтверждают эту истину.
А деструктивные действия Армении перед встречей 20 июня в Вашингтоне глав азербайджанского и армянского МИД, а также сопредседателей Минской Группы ОБСЕ, не оставили сомнений в лицемерии Еревана. Так, в результате нарушения режима прекращения огня были убиты азербайджанские и армянские военнослужащие. Создавшуюся ситуацию отяготил факт того, что министр обороны Армении Давид Тоноян представил к высокой награде «военнослужащих, осуществивших карательную операцию» за гибель военнослужащего Сипана Мелконяна. Помимо этого, ПВО Армении задействовали зенитно-ракетный комплекс «ОСА», предприняв попытку сбить авиационные средства Азербайджана. Вдобавок, перед самой встречей в Вашингтоне в Карабахе состоялись военные учения армянской армии.
Непосредственно перед самой встречей в Вашингтоне премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что активные боевые действия могут начаться в любой момент.
По его словам, «ни Армения, ни Нагорный Карабах не хотят войны, но никто не может запугать их угрозой войны, и это важно понять». Пашинян также заявил, что в распоряжении армянской стороны есть факты нарушения режима прекращения огня со стороны Азербайджана. «И постоянные дискуссии по поводу того, кто первым нарушает режим перемирия, выдвигают на первый план необходимость внедрения механизмов по расследованию инцидентов», - сказал он.
Подобное поведение вновь подтверждает, что Армения идет по пути торпедирования переговорного процесса. Пашинян продолжает заявлять, что карабахские сепаратисты также являются стороной конфликта, требует уточнения и пояснения базовых принципов и элементов урегулирования. А МИД Азербайджана неустанно требует положить конец неопределенности в позиции армянского руководства, акцентируя внимание Еревана на том, что пока вооруженные силы Армении незаконно находятся на оккупированных территориях Азербайджана, иной важной части переговоров не может быть.
Чтобы обелить себя в глазах международной общественности Ереван в преддверии вашингтонской встречи обвинил Азербайджан в срыве переговорного процесса путем эскалации на линии фронта. Действия Армении по эскалации ситуации на фронте заключились в провоцировании Азербайджана на военные действия, чтобы взвалить ответственность на Баку. Тем самым стороны при посредничестве мировых держав вновь пришли к ситуации в переговорном процессе, возникшей после апрельской войны 2016 года. Сразу же после встречи в Вашингтоне ситуация на линии соприкосновения армяно-азербайджанских войск нормализовалась и стала относительно спокойной. Это же раз убедительно доказывает, что Армения в нужное для себя время преднамеренно торпедирует переговорный процесс. Это лицемерное и деструктивное поведение властей Армении является проявлением неуважения к странам-сопредседателям Минской Группы ОБСЕ и международной общественности в целом.
Не достигнув пересмотра переговорного формата с целью привлечения в этот процесс еще и карабахских сепаратистов, Армения старается внести в повестку новые технические элементы – механизм расследования инцидентов на линии соприкосновения и якобы создание благоприятной среды для продолжения переговоров. После встречи президента Азербайджана Ильхама Алиева и Пашиняна в Душанбе эта среда была создана, однако Ереван не предпринял никаких реальных шагов в этом направлении.
На фоне демонстрации руководством Азербайджана конструктивной позиции по мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта, провокационные действия Армения срывают переговорный процесс и показывают лицемерие страны, оккупировавшей 20% территории соседнего государства.
Это лицемерие проявилось в речи главы МИД Армении Зограба Мнацаканяна в ходе 41-й сессии Совета ООН по правам человека. Мнацаканян попытался убедить участников мероприятия, что карабахские армяне имеют какие-то права, отличные от прав азербайджанцев, изгнанных сперва из Армении, а после и Карабаха, где проживали веками. Прикрываясь «признанием человеческой безопасности и прав народа Нагорного Карабаха» Мнацаканян пытается оправдать оккупацию территорий Азербайджана, забывая о том, что Армения цинично попирает нормы и принципы международного права.
Игнорирование Арменией фундаментальных прав миллиона азербайджанцев, изгнанных из родных краев в результате этнических чисток, продолжение оккупации территорий Азербайджана, отказ от выполнения резолюций СБ ООН по нагорно-карабахскому конфликту и провокационные шаги по срыву переговорного процесса делают заявления армянского руководства о приверженности демократии всего лишь пустым звуком. Международному сообществу стоит серьезно подойти к этому вопросу, в частности на фоне намерения Арменией выставить свою кандидатуру в члены Совета ООН по правам человека осенью текущего года. Действия Армении, противоречащие букве и духу обязательных норм международного права и направленные на закреплении оккупации территории соседнего государства должны получить соответствующую оценку и привести к восстановлению территориальной целостности Азербайджана.
Заур Нурмамедов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ