Иран, стараясь обелить себя, лишь подтвердил правоту Азербайджана - НИЧЕГО ЛИЧНОГО, ТОЛЬКО ФАКТЫ
Худаферинский мост
Власти Ирана поспешили опровергнуть обвинения в свой адрес по причастности в организации наркотрафика через Южный Кавказ, озвученные президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в ходе онлайн-заседании Совета глав государств СНГ. Так, официальный представитель МИД Ирана Саид Хатибзаде заявил о «передовой роли исламской республики в борьбе с контрабандой наркотиков, что неоднократно подтверждалось соответствующими международными организациями».
«К сожалению, несмотря на положительные личные послания со стороны Баку в ходе всевозможных контактов, Азербайджан намерен и дальше делать безосновательные заявления для СМИ, на которые (иранская сторона) будет давать соответствующий ответ», — добавил Хатибзаде.
А секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани заявил, что игнорирование принципов добрососедства и лживые заявления не говорят о тактичности.
«Обвинения в адрес страны, признанной мировым сообществом героем в борьбе с наркотрафиком, не могут иметь иных последствий, кроме как опровержение слов. Берегитесь ловушек дьявола», - написал в соцсети иранский чиновник.
Как видим, иранские чиновники, чтобы обелить свою страну апеллируют к международным организациям. Однако отчеты международных организаций о ситуации с распространением наркотиков в Иране лишь подтверждают правоту Азербайджана. К примеру, в докладе за 2018 год международной организации «Врачи без границ» подчеркивается, что за последние шесть лет число потребителей наркотиков в Иране выросло вдвое и достигло почти трех миллионов человек (3,5% населения).
А в докладе Международного комитета по контролю над наркотиками за 2020 год отмечается, что в 2019 году в Турции изъятия метамфетамина достигли исторического максимума для этой страны, составив почти 1 тонну. При этом метамфетамин в кристаллической форме, самой распространенной в Турции, изымается преимущественно в регионах, граничащих с Ираном.
Согласно информации до 2015 года производство метамфетамина в Афганистане было недостаточным, и его большая часть этого наркотика доставлялась из Ирана. С учетом вышеприведенных фактов можно уверенно заявлять о том, что в Иране налажено местное производство метамфетамина не только для внутреннего, но и для внешних рынков. Этот факт подтверждается в отчете Европейского центра мониторинга за наркотиками и наркомании (EMCDDA), изданном в апреле 2021 года.
Между тем иранские чиновники рапортуют об успешной борьбе с контрабандой наркотиков из соседнего Афганистана, но предпочитают молчать о том, что в самом Иране на протяжении многих лет функционирует производство в крупных размерах метамфетамина. Не говоря уже о том, что данную отрасль курирует «государство в государстве» - Корпус стражей исламской революции (КСИР).
В Иране деятельность КСИР выходит за рамки задач, определённых для вооруженных сил. Эта также финансово-хозяйственная структура, контролирующая значительную часть иранской экономики. КСИР даже финансирует иранские СМИ.
Согласно сведениям диссидентской сети и перебежчиков из Ирана, КСИР активно вовлечен в международную наркоторговлю. Приобретенные за счет наркоторговли средства идут на финансирование военных операций КСИР за рубежом и поддержку сети проиранских вооруженных группировок в странах Ближнего Востока. В связи с этим не исключено, что КСИР также наряду с армянскими оккупантами занимался культивацией наркосодержащих растений на оккупированных территориях Азербайджана.
По этой причине не удивительно, что именно представители КСИР выразили свои претензии к действиям Азербайджана по предотвращению незаконных поездок иранских фур в Ханкенди. На протяжении армянской оккупации азербайджанских земель, когда оставался неконтролируемым 134-километровый участок азербайджано-иранской границы через эту территорию со стороны КСИР был налажен крупный канал наркотрафика.
А после освобождения от армянской оккупации земель этот канал был надежно перекрыт азербайджанскими пограничниками. Попытки иранских наркокурьеров найти слабую брешь в охране границы Азербайджана не увенчались успехом. При задержании иранских наркокурьеров азербайджанские пограничники удивлялись их навыкам по обращению с огнестрельным оружием и уменью запутать следы. При этом вооруженные до зубов и имеющие специальную подготовку наркокурьеры беспрепятственно для себя могут переходить границу с иранской стороны.
В этой ситуации логичнее задаться вопросами: А куда же смотрят иранские пограничники? Неужели они так плохо охраняют границу с Азербайджаном, в котором, по словам высокопоставленных иранских чиновников, находятся израильские военные специалисты? Или может, в качестве наркокурьеров выступают военнослужащие КСИР? В этом случае все становится предельно ясно. Даже предупреждение Али Шамхани о расставленных дьяволом ловушках приобретает иной смысл.
Заур Нурмамедов
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ
Ядерная дилемма Тегерана: к чему приведут колебания Ирана? - АНАЛИТИКА
Что несут миру Путин и Трамп: новый мировой порядок или глобальный хаос?.. - СИТУАЦИЯ
Политика подмены понятий, или Как отрабатывают деньги российские националисты - МНЕНИЕ-ВИДЕО
COP29 в Баку: Единый углеродный рынок стал реальностью - ОБЗОР