Если бы не приказ азербайджанского командования, остатки сепаратистского сброда бродили бы по Армении - МИННОЕ ПОЛЕ АРМЯНСКОЙ ПРОПАГАНДЫ
Шоковое состояние Армении после спурта азербайджанской армии рассеивается крайне медленно, и это играет не на пользу проигравшей стороне. Вопреки ожиданиям, некоторые показатели фальшивой пропаганды возвращаются к довоенному уровню.
Этот тренд прослеживается по многим признакам, и, прежде всего, по тому, как синхронно дуют в одну дуду неугомонные радикалы Еревана и их подопытные питомцы в Ханкенди.
Речь об активистах сепаратистского действия, которые в ходе наступления азербайджанской армии впопыхах покинули территорию Карабаха, или же попрятались в подземных укрытиях. После прибытия в регион российских миротворцев снова высовываются из грязных убежищ. Такое впечатление, что не удосужились отмыться в прямом и переносном смыслах.
Идеологическая грязь, которой забиты их моральные фильтры, снова ищет дыры, чтобы вылезти наружу. Она и выходит, поднимая моральное зловоние. Итак, осмелевшие активисты из разбитого агитационного товарищества, вернувшись к старому ремеслу, возобновляют напевание мотивов, согласно которых зловредные азербайджанцы-де ведут против миролюбивых и смиренных армян психологическую войну.
Сваливая все с больной головы на здоровую, предъявляют претензии Баку, будто он использует элементы гибридного давления, загрязняет атмосферу, не давая положению войти в размеренные русла. В пылу реваншистской страсти сеют вражду и ненависть, обвиняя Азербайджан в неготовности к примирению.
Непосвященный может заключить, будто бы длившийся более тридцати лет кровавый сыр-бор спровоцировали не армяне, а их соседи. Но обращает на себя внимание характерное мастерство, демонстрируемое возмутителями положения в выборе раздражителей.
Спокойствие армянского моря нарушило мнение депутата Милли Меджлиса Азербайджана Турала Гянджалиева о том, что настало время, как утверждают в Армении, для «открытия представительства азербайджанской общины Нагорного Карабаха» в Ханкенди.
В контексте урегулирования поствоенного положения азербайджанский парламентарий высказывался в этом духе, и не один раз. Его мысли вызвали шквал негодования, чему армянские политики посвятили свой талант Демосфена.
Для начала пылким критикам Гянджалиева надо бы напомнить, что понятие «азербайджанская община Нагорного Карабаха» кануло в небытие. Может оно и имеет право на хождение, но только не в официальной интерпретации. Не может титульная нация иметь статус общины в собственной унитарной стране. Только представители армянского меньшинства могут говорить об общинном состоянии своего бытия.
Турал Гянджалиев напоминает, что настало время для реализации мер, напрашивающихся из итогов военной фазы. Одним из них и является возвращение азербайджанцев в свои же исконные места.
Заявление азербайджанского депутата еще и напоминает армянам Карабаха, чтобы не забывались и не зарывались. Они обязаны помнить, на чьей лодке плывут по реке жизни и какие опасные пороги могут повстречаться на пути. Один из них им пришлось миновать с горем пополам осенью минувшего года.
Если бы не приказ азербайджанского командования о приостановке огня у ворот Ханкенди, остатки сепаратистского сброда сегодня бродили бы по городам и весям Армении в поисках пропитания. Если кто-то думает, что Баку озадачен намерением вызвать замешательство в среде армянских политиков, горько заблуждается. В Армении и так все не слава Богу, жизнь идет согласно логике «как-нибудь». Раз так, пусть бравируют сколько влезет. То, что многие петушатся на голом месте, фыркают, где надо и не надо, видно невооруженным глазом. На победителя это никак не влияет, особенно, когда его повестка куда актуальна и неотложна.
Неся на себе срам упадка и обреченности, снова говорить о том, как азербайджанские армяне «самоопределились», и их «министерства и ведомства» функционируют по полной, есть яркое проявление тупого фанфаронства с провинциальным налетом.
В Ереване наряду с бредовой антиазербайджанской пропагандой запущена еще и масштабная охота на ведьм.
Что ни день, то звучат новые обвинения в адрес военачальников и политиков, будто бы уличенных в тайных сделках с Азербайджаном. Так и хочется призвать не в меру проницательных искателей приключений, чтобы не искали черную кошку в черной комнате. Коль им любо копошиться в курятнике, искать врага в своем стане, пусть продолжают. Но когда местечковые старосты и самозваные командиры пускаются в глубинные рассуждения о геополитической подоплеке ситуативности, начинается классический водевиль, вызывающий противоречивые ощущения. Жанр-то комедийный, и примешивание к нему элементов армянской мистерии с традиционным плачем создает гремучий эффект.
Но не в этом квинтэссенция сюжета, а в том, как находчивые деятели выставляют себя в роли всезнаек, пускаясь в вербальный сумбур. Байды о выстраивании азербайджанцами козней растут в цене.
Мало-мальски сообразительные выносят из горьких превратностей судьбы уроки, стараются не повторять ошибки. Несообразительные же с настойчивостью глупцов снова и снова возвращаются к старой колее. Звучали же из Баку призывы одуматься, не пускать под откос поезд мира. Не послушались, и гром грянул, когда не ждали.
Сегодня снова из Баку звучат здравые голоса, смысл которых вытекает из логики отшумевших событий. Вроде понятливым и объяснять-то нечего. Но в случае с упертыми все обстоит куда круче.
Тему возвращения диверсантов, которых Ереван упорно пытается выдавать за пленных, превратилась в сердцевину поствоенной пропаганды. Мыльная проблема раскручивается по вертикали и по горизонтали. Поднимаемая перед сообществом возня преследует цель уличить Баку в осуществлении политики армянофобии, что свидетельствует, что Ереван снова подменяет смыслы поствоенной логики.
Ужом извиваются все, чтобы заручиться поддержкой внешних сил, добиться их соучастия, но забывают про главное. Баку неумолим во всем, что выходит за рамки здравого и несет на себе печать фальсификата. Не будет прощения террористам, что проникли на территорию Азербайджана с подрывной целью. И нечего лелеять иллюзии, дескать, заграница поможет.
Ключи к решению принципиальных вопросов находятся в руках Баку, и пенистая наступательная пропаганда не обеспечит превращения лжи в аргументы.
Но вызывает удивление ставка на фальшь, которая девальвировалась вконец.
Неужели горький опыт довоенной истории, уроки 44 дней ничему не научили провалившегося агрессора?! Если нет, то жаль.
Зря Ереван при поддержке приспешников минирует поле примирения. Этим он блокирует собственное движение.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ