Чьё поле минирует Армения? - ПОРА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ РОКОВЫХ ОШИБОК
Любая ошибка простительна, если делается всё, чтобы она более не повторилась. Армения, добившись создания собственного государства, на протяжении лет сделала все, чтобы утратить потенциал развития и процветания.
Ее хилый суверенитет дышит на ладан, и при таком положении дел политически активные силы лишь упорствуют в повторении фатальных провалов.
Вогнав страну в ступор, они не могут найти в себе сил, чтобы отказаться от политики отчуждения и ненависти в отношении соседей. Предпосылок для долгожданной реанимации умирающей государственности все еще не предвидится.
Ставка на постоянное вооруженное противостояние с Азербайджаном, пропаганда тюркофобии, наконец, политика тотальной милитаризации довела страну до ручки, и сегодня многие видят спасение в отставке правительства Никола Пашиняна, который по-прежнему верит в спасительную роль своей революции.
Но ответственность за плачевную одиссею не только на нынешнем руководителе.
Победоносное наступление азербайджанской армии поставило Армению на колени. Она утратила не только инициативу, но и способность добиться перелома в управлении и диверсификации национального потенциала в собственное благо.
Ереван смирился с капитуляцией, и многим в стране победившего реваншизма кажется, что причиной горькой участи стала слабость власти Пашиняна, ее неспособность консолидировать военно-технический потенциал в условиях военной кампании.
Пока никому в политическом истеблишменте в голову не приходит признать, что путь к спасению лежит через отказ от тотальной вражды. Альтернативой такой вредоносной линии должна стать переориентация на мирное сосуществование с соседями.
Ереван без сопротивления покидает оккупированные три района Азербайджана. Уходя, уничтожает все, что можно, вырубает реликтовые леса, наносит непоправимый ущерб экологии не только Азербайджана, но и всего региона.
Мало того что оккупанту не дано проявлять признаки благородства, он по-прежнему демонстрирует возрастающий уровень агрессии, вымещая зло на природе и закладывая мины в ущерб законным владельцам де-оккупируемых земель.
Это самый позорный уровень низости, хуже придумать невозможно. Но у гнетущей картины, которую воссоздает кровожадный агрессор, есть другая сторона, и не видеть ее невозможно.
Убегающие восвояси армянские военные не осознают, что они минируют собственные дороги, ведущие в будущее. Обычно у проигрывающей стороны меняется сознание, она оказывается вынуждена признать ошибочность курса, приведшего к фиаско. Печальная участь заставляет неудачника пересмотреть ложные приоритеты в пользу озарения.
Этим пока не пахнет. Ереван упорствует в повторении роковых просчетов, которые выбили его на обочину региональных процессов и смириться с полуголодным существованием.
В конце нулевых годов экс-президент Серж Саргсян, кормя сограждан завтраками, обещал открытие границы с Турцией. Он видел в частичной де-изоляции выход из положения, ошибочно положившись на возможности футбольной дипломатии.
Игру ему поломал президент Ильхам Алиев, показав, что является держателем контрольного пакета акций в региональном действии.
Азербайджанский лидер не стал ослаблять мертвую хватку, понимая, что противника необходимо будет теснить по нарастающей, пока он не окажется в критической ситуации.
Лидеры карабахской хунты Роберт Кочарян, Серж Саргсян и вся их преступная шайка заигрались с собственной непогрешимостью, положившись на ложный посыл. Им казалось, что сохранение статус-кво станет окончательным и бесповоротным, а внешние силы не дадут Азербайджану взять свою судьбу в собственные руки.
Поразительная тенденция сложилась в армянской политической среде. После государственного переворота, в результате которого лишился своего поста первый законный президент Левон Тер-Петросян, пришедшие во власть диктаторы ощутили себя громовержцами. Им казалось, что силовой фактор, которым они воспользовались в узурпации власти, так и останется универсальным ключом для решения всех проблем.
Как только их настигали форс-мажоры, возникали экстремальные ситуации, они не считали зазорным обратиться к Левону Тер-Петросяну.
Первый президент интеллектуал, а не самоучка, вроде главарей хунты. Он истый демократ, всегда готовый к диалогу, и не отказывал обращенцам во встречах и обсуждении болевых проблем. Они нарастали, и наступил момент, когда совсем стало невмоготу.
Пик кризиса выпал на долю воспитанника Тер-Петросяна, который оказался не столь уж проницательным учеником.
Широкий взгляд на проблематику страны, на судьбу его будущего у него всегда зиждился на знаниях истории, дипломатии и высокого управления.
Если бы в свое время карабахские военные преступники вняли голосу разума Тер-Петросяна, Армения сегодня не оказалась бы на коленях.
И даже в столь унизительном положении армянские военные, внимая приказам политических бонз, продолжают минировать политическое поле. Собственное политическое поле, на котором ничего полезного уж точно не вырастет, кроме новых разочарований и потерь.
Небезынтересно знать, что бы посоветовал политикам страны Левон Тер-Петросян. Наверняка он, как и подобает человеку с большим кругозором, посоветовал бы подумать о будущем страны через отказ от политики насилия внутри и в отношениях с соседями.
Оголтелая тюркофобия, запредельный милитаризм и политика территориальных завоеваний дали свой результат в виде одряхлевшей экономики, морально-психологической несостоятельности и обвала возможностей на оздоровление.
Не пора ли отказаться от роковых ошибок? Они продолжают расти в прогрессии.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ