Aвторы
- Главная
- Aвторы
Армянские активисты в теме Нжде отмечают, что якобы Расулзаде тоже «служил у Гитлера», но… - ГОЛОС ИЗ МОСКВЫ
Убеждён в том, что памятник Нжде в Ереване возник в знак опосредованного протеста, косвенной демонстрации в адрес России, что та якобы мало делает для защиты интересов Армении в её противостоянии с Азербайджаном. Этот объект был открыт в конце мая 2016, а в начале апреля того же года, напомним, была «апрельская» армяно-азербайджанская война.
Практически сразу же после этого открытия последовало заявление представителя МИД РФ Марии Захаровой, где было выражено недоумение по данному поводу. Но я уже объяснил, какие причины здесь видятся именно мне.
Странно, что Никол Пашинян, якобы всерьёз настроенный против предыдущей власти и, и конкретно Сержа Саргсяна, не снёс памятник Нжде, который тот установил. Если бы Пашинян был прирождённым политиком, он бы обязательно это сделал. Но на саммите СНГ, после выступления Ильхама Алиева, он, наоборот, стал оправдывать деятельность Нжде, чем ещё больше настроил против себя глав государств, присутствовавших на мероприятии. Ведь известно, что практически все они и без того косо смотрят в сторону премьера Армении, в связи с его странной «революцинностью».
Интересно, что армянские активисты в теме Нжде мгновенно вынимают из рукава аналогичные, как им кажется, претензии в сторону Баку, указывая пальцем, что якобы Мамед Эмин Расулзаде тоже «служил у Гитлера». Однако исторические факты показывают, что позиция Расулзаде Гитлеру пришлась не по нраву.
Но я не собираюсь выступать чьим-то адвокатом, а азербайджанцы сами найдут нужные аргументы. Главное, что тем самым армянские сторонники Нжде и Пашиняна фактически признают, что Нжде работал у гитлеровцев. Ну как, например, советский генерал Власов. Только при этом здесь есть большая разница между Нжде и так называемым «азербайджанским легионом»: памятников на исторической родине им никто ставить не собирается.
Само же выступление президента Азербайджана в Ашхабаде, в части, связанной с историческим аспектом, было важно потому, что сохранение памяти о прошлой, большой и страшной войне является нашим общим достоянием. А среди наших стран, работающих в рамках интеграционных объединений, не должно быть и близко тех, кто прославляет чуждые нам идеалы.
Cпециально для Vesti.Az, российский аналитик, эксперт в области внутренней и внешней политики, обороны и безопасности
Как иранский кризис испытывает на прочность экономику Азербайджана - АНАЛИТИКА
Кадровый ребут под огнем: зачем Зеленский перестраивает военно-силовой блок – ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Эрозия российско-индийских отношений: Европа заходит на поле Москвы - АНАЛИТИКА
TRIPP: новые детали соглашения о транспорте и безопасности на Южном Кавказе - ВЗГЛЯД
Саммит в Давосе: европейцы надеются, но последнее слово будет за Трампом — МНЕНИЕ
Иран на грани: самый уязвимый момент для муллократии с 1979 года - АНАЛИТИКА