Армяне желают вернуться в «свой» Нахчыван - ЧТО ДЕЛАТЬ С БОЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ КАВКАЗА?
Больным человеком Европы, как известно, европейцы величали Османскую империю в первой половине девятнадцатого века при обсуждении восточного вопроса. За основу они взяли ослабление мусульманской державы.
Со временем вершители судеб из Старого континента не стали скрывать, что рассматривают империю османов уже не в качестве фактора угрозы, а в качестве предмета наживы. Так, одним из итогов первой мировой войны стало хищническое расчленение мусульманской державы.
«Цивилизованные» европейцы никогда не признаются в содеянных ими варварских деяниях, подводя оправдательную базу под невиданное насилие в отношении восточных народов и государственных образований. То, что сегодня на Ближнем Востоке происходят поистине чудовищные разрушительные процессы, есть следствие изощренной политики раздробления некогда существовавшего порядка, который на протяжении большого времени устраивал народы Ближнего и Среднего Востока.
Одним из «подарков» всевидящих европейцев мусульманскому ареалу стала Армения. Сегодня это в полном смысле слова больной человек Кавказского ареала, который опасно температурит, продолжает распространять токсичность в регионе, желая спровоцировать большую войну ради своих опасных намерений.
Армянская дипломатия никогда не признавалась в ошибочности своих целей, и никогда не сделает этого в будущем, пока не получит по заслугам за свои варварские происки. Живя утопической мечтой о возвращении так называемых шести турецких вилайетов, Карабаха, Нахчывана, она продолжает наращивать градус напряжения, не понимая, что, в конце концов, добьется эффекта бумеранга.
Камуфлируя аннексионистские идеи, Ереван озвучивает высокопарные приоритеты, будто всерьез и целенаправленно готовится внести весомый вклад в региональную и международную безопасность.
Премьер-чудотворец Никол Пашинян видит в своей стране вместе с оккупированным Карабахом залог стабильности, называя временно контролируемые азербайджанские территории продолжением зоны безопасности. Это случай, когда первая же нота мотива фальшива, и от нее идет сплошной разнобой по заданной теме.
Может ли больной субъект с очевидными язвами на собственном теле предлагать рецепты здоровья другим? Ереван позволяет себе такое, да еще и позиционируя в образе важнейшего звена «кавказской дуги безопасности».
На фоне роста напряженности вокруг Идлиба Ереван нарочито изощряется, представляя реалии так, будто признание «геноцид» и завоевание Карабаха задачи решенные, и далее необходимо концентрироваться на других пунктах региональной проблематики.
Ударяясь в бесконечное словословие, Ереван вынашивает план расширения пространства хаоса, чтобы отвлечь внимание силовых центров от реально существующих факторов угроз, исходящих от него же.
Опасный вызов - это, прежде всего, армянская агрессия, которая никогда не станет приемлемой для государств региона, пока продолжается оккупация азербайджанских территорий, пока тиражируются новые территориальные притязания Еревана.
Армянская государственность сыпится на глазах. Раздираемая острыми противоречиями межклановой грызни, она по определению не способна выполнить благородную миссию, коей является выстраивание устойчивой и надежной архитектуры стабильности. Как можно грезить о спокойствии, сея смуту на почве подрыва существующего порядка?
Умные головы заговаривают о неотвратимости роспуска Минской группы и создании нового миротворческого формата наподобие того, который инициировали Москва, Анкара и Тегеран в целях де-эскалации обстановки в Сирии. Романтики настолько далеко заплыли в море утопизма, что предлагают планы совместного патрулирования зоны карабахского конфликта, привлечения в процесс миротворцев.
Как ни парадоксально, те, кто с остервенением громит политику Турции, приписывая ей ответственность за никогда не существовавший «геноцид», полагают, что ради территориальных приобретений приемлемо и участие в переформатировании стабилизирующих трендов Анкары. Не для того ли, чтобы усыпить бдительность турецкой и международной дипломатии ради пересмотра статуса Нахчывана?
Педалируя ложное представление о некогда имевшей место «деарменизации» азербайджанской автономии, Ереван рассчитывает перейти к действиям по восстановлению исторической «справедливости». Речь о том, что армяне желают вернуться в Нахчыван, точнее, вернуть его себе, хотя он никогда не был вне Азербайджана.
Знакомясь с продуктом травматического мышления, так и хочется вопросить – когда же авторы несусветных теорий вернутся в орбиту здравого сознания? Возможно, армянские политтехнологи по своему образу и подобию полагают, что кругом одни идиоты, и одни они умные.
Армения не признает границ ни Турции, ни Азербайджана, иначе не стала бы педалировать пересмотр правовых актов, на которых выстроен нынешний региональный порядок. Для завышения потенциала больной дипломатии, выстроенной в духе дурных легенд, Ереван упоминает не только столетие Московского российско-турецкого договора от 1921 года, но и Лозанского договора от 1923 года.
Апеллируя к президенту Турции Реджепу Эрдогану, который озвучил девиз «Турция больше, чем Турция», армяне топорно искажают контекст. Турецкий лидер проявляет заботу о тюрконаселенных регионах сопредельных государств, в Ереване же, переиначивая смысл его слов, заявляют, дескать, Армения больше, чем ее владения в нынешних границах. Вот откуда отпочковываются новые заявки на территориальные приобретения.
Выказывая необоснованные виды на чужое достояние, армянские идеологи забывают, что нет за ними историко-культурного наследия на Кавказе. Речь даже не о том, что никто больше не позволит Еревану продублировать карабахскую авантюру в новых направлениях.
Армяне незаслуженно получили свой максимум, и больше им не на что рассчитывать.
Коль неблагодарные пришельцы не в состоянии подавить в себе волчий аппетит, в самый раз вспомнить, что армянское цивилизационное пространство – это чистой воды абстракция.
Появление неспокойного этноса в регионе стало следствием имперских игр классических монархий Европы, которые санкционировали контристорический поворот в жизни Кавказа. Это и объясняет, почему в древнюю обитель вместе с пришельцами пришли нездоровые настроения по выяснению отношений с соседями. До армян этого на Кавказе никто не практиковал.
Очень жаль, что вековые традиции кавказского джентльменства обошли их стороной. Стало быть, болезнь у них хроническая, и лечение должно стать заботой всех стран региона.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ