Аресты в Иране: КСИР под подозрением после убийства лидера ХАМАС - МНЕНИЕ
Из Ирана приходит много сообщений об арестах высокопоставленных офицеров революционной гвардии (КСИР).
Нельзя исключать, что промедление с ответным ударом по Израилю связанно именно с расследованием убийства Исмаила Хании, лидера ХАМАС, в Тегеране.
Существуют две возможности, и для руководства Ирана обе выглядят угрожающе. Если Хания, руководитель политического крыла группировки, почетный гость иранского руководства, приглашенный на инаугурацию президента Ирана, был убит ударом высокоточной ракеты, а его местонахождение было установлено с помощью специальной программы, это свидетельство военно-технического превосходства Израиля над Ираном.
Но, как сообщает издание The New York Times, при условии, что в комнате, где находился Хания (внутри элитного супер-защищенного комплекса по приему высоких гостей- авт.), была установлена бомба, то проблема куда более серьезная. Какой же нужен уровень проникновения в силовые структуры и высшие эшелоны иранской власти? И где в следующий раз израильтяне (или внутренние враги режима?) установят заряд? А что если в канцелярии самого Верховного лидера Хаменеи, после того, как тот отдаст приказ обстреливать Израиль?
Во всем этом есть еще один аспект. Иранское руководство рассуждает о мести в самых цветистых выражениях уже пятый день. Между тем, сразу после убийства Хании на Ближний Восток направились американские военные суда, обладающие новейшими системами ПВО и ПРО. Они спешат сюда для того, чтобы присоединиться к уже сформированной могущественной группировке и прикрыть союзный США Израиль от ответного иранского удара. Но иранцы все ждут и... продолжают говорить о мести. Они ждут, когда прибудет дополнительная защита Израиля?
Напомним, что третьего января 2020 года в аэропорту Багдада был убит ударом американской ракеты Касем Сулеймани, руководитель элитных иранских сил Кодс. Он был куратором всей сети зарубежных военно-политических операций исламской республики и, возможно, де-факто второе лицо в государстве после Верховного лидера Али Хаменеи. Иранцы тогда пообещали, дословно, "жесткое возмездие" - "энтэгам-э сахт", подняли над мечетями "красные флаги мести", и даже сняли видеоролик, где актер, одетый в военную форму, "расстреливает" актера, напоминающего президента США Дональда Трампа.
В реальности они ответили ударом баллистических ракет по одной американской военной базе в Ираке, причем, очень похоже, что заранее предупредили США о месте и времени удара; ни один американский военный не был убит, поскольку все они находились в подземных укрытиях. Правда, некоторые получили контузии, но тут уж, как говорится, "кто не спрятался, я не виноват".
Причины, по которым "страшная месть" оказалась не то, чтобы совсем уж пшиком, но чем-то, что на два порядка слабее ожиданий, очевидна: иранское руководство слишком опасается мощных ответных ударов со стороны США и Израиля. Сегодня это еще более очевидно: а что, если операция по устранению Исмаила Хании будет масштабирована и направлена на руководителей самого Ирана? Вероятно, эти люди не хотели бы причинить оппонентам слишком уж серьезный ущерб в подобной ситуации.
К тому же, стоит помнить о нестабильности и в самом Иране. Прямо в эти минуты проходит мощная нелегальная и неконтролируемая профсоюзами забастовка водителей фур, требующих уволить гендиректора компании, в которой они работают. Ежедневно в стране проводится множество подобных акций. Наряду с выступлениями рабочих, время от времени бунтуют национальные регионы, где проживает около половины населения Ирана (азербайджанцы, курды, арабы, белуджи), они жалуются на дискриминацию и перекачку средств в Тегеран и другие персоязычные регионы. Все вместе заставляет руководство страны опасаться за свою судьбу в случае военного хаоса и неразберихи - часть иранского общества может попытаться использовать их, чтобы проверить режим на прочность.
Бесконечные цветистые обороты, типа "мы покончим с сионистским врагом, спалим его в огне" и т.д., начинают утомлять. Те, кто на самом деле планируют "страшную месть", не болтают в ожидании американских кораблей-перехватчиков, а действуют. Пока что происходящее все больше напоминает сражение при Фермопилах, когда в ответ на громкие слова персов - "Мы выпустим столько стрел, что они закроют от вас солнце!», спартанцы спокойно ответили: "Будем сражаться в тени".
Вместе с тем, не стоит недооценивать иранские возможности и ресурсы союзника Тегерана - ливанской «Хезболлы», в том, что касается нанесения удара по Израилю. Если хотя бы десять процентов ракет и дронов из сотен или тысяч обещанных достигнут цели, Израиль может понести серьезный ущерб. У Ирана есть причины и возможности для действительно мощного удара, с тем чтобы попытаться нанести врагу большой урон и предотвратить дальнейшие атаки в Тегеране.
Михаил Шерешевский
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ
Ядерная дилемма Тегерана: к чему приведут колебания Ирана? - АНАЛИТИКА
Что несут миру Путин и Трамп: новый мировой порядок или глобальный хаос?.. - СИТУАЦИЯ
Политика подмены понятий, или Как отрабатывают деньги российские националисты - МНЕНИЕ-ВИДЕО
COP29 в Баку: Единый углеродный рынок стал реальностью - ОБЗОР