Мэрская деятельность Анн Идальго - армянский хвост и политические провалы - ПЕРСПЕКТИВЫ
На днях дважды избиравшаяся мэром Парижа социалистка Анн Идальго объявила, что отказывается от участия в выборах 2026 года, но намерена остаться в политике, поддержав лидера французских социал-демократов Рафаэля Глюксманна.
«Я не буду баллотироваться на третий срок. Это решение я приняла давно», — цитирует мэра газета Le Monde. Правда, она тут же успокоила своих фанатов заявлением о том, что продолжит участие в борьбе с изменением климата «на национальном и международном» уровнях.
На муниципальных выборах 2026 года Идальго намерена поддержать своего ближайшего и давнего союзника Реми Феро — члена местного совета Парижа и сенатора, пока малоизвестного в национальном политическом сообществе.
Не хочется сразу избавляться от заготовленной желчи, но выбора у нас немного.
Ясно, что обещание бороться с изменением климата от «эколога и феминистки» имеет прямое отношение к предвыборной программе, правда, другого уровня. Того самого, которого Анн Идальго не удалось достичь в 2022 году, а именно — поста президента Франции. Тогда, занимая самый влиятельный пост мэра Парижа, который считается трамплином к президентству, она принесла своей партии худший из возможных результатов на президентских выборах 2022 года, набрав всего 1,74% голосов.
В копилку неудач несостоявшейся президентши (да простят нам этот неуклюжий феминитив — авт.) можно отнести и ее заплыв в Сене с вековыми фекалиями истинных парижан прямо перед Олимпиадой-2024. Хоть дурная, но слава. Напомним, мэр Парижа Анн Идальго искупалась в реке Сена, чтобы подтвердить пригодность реки для проведения соревнований по плаванию в рамках олимпийских игр.
Купание мэра проводилось под наблюдением жандармов, спасателей на лодках и большого количества журналистов — по данным мэрии, 150 работников СМИ запросили аккредитацию для освещения этого события. Компанию Идальго в этом заплыве составили глава организационного комитета ОИ-2024, олимпийский чемпион по гребному слалому Тони Эстанге и префект столичного региона Иль-де-Франс Марк Гийом. Кроме того, вслед за ними в воду окунулись около десятка спортсменов-любителей.
Все участники акции зашли в воду с плавучей платформы у набережной Анри IV в районе острова Сен-Луи. Купание чиновников было непродолжительным, и уже менее чем через 100 м Идальго и Эстанге под аплодисменты вышли на сушу.
"Мы наконец-то сделали это после четырех лет работы. Представьте, что уже через год здесь появится место для купания, куда смогут прийти все, кто хочет поплавать. Всего у нас будет три таких точки на реке. Олимпийские игры стали для нас не просто вызовом, но и двигателем положительных изменений", — сказала Идальго журналистам после купания.
Однако дело в том, что пить из главной водной артерии Парижа перестали еще в XIX веке, а 100 лет назад запретили и купаться. Но это почему-то не остановило власти Франции. Желание привести Сену чуть ли не в первозданный вид потребовало 1,5 миллиарда долларов, но план провалился: уровень бактерий так и не захотел соответствовать спортивным нормам. В результате старт Олимпийского триатлона пришлось перенести.
Интересно, что сама Идальго, хотя и купалась в Сене, делала это в гидрокостюме. Парижане до сих пор утверждают, что не рискнут лезть в эту воду даже при экстремальной жаре. Кстати, а вот президент Франции Эмманюэль Макрон своего обещания искупаться в Сене так и не сдержал.
Понятно, что такая непоследовательность и халатность не оставили равнодушными обычных жителей Франции и гостей Олимпиады.
Но Идальго, преисполненная уверенности в собственной правоте, по завершении Олимпийских игр в одном из интервью высказала мнение, что критика в адрес городских властей и Олимпийских игр исходит от тех, кто питает «ненависть к Парижу, поскольку это город всех свобод, убежище для ЛГБТКИ+… город, мэром которого является женщина с левыми взглядами, к тому же иностранка с двойным гражданством, к тому же эколог и феминистка».
Как отмечали СМИ, Идальго, по-видимому, рассчитывала, что Олимпиада может помочь ей баллотироваться на третий срок в 2026 году и утереть нос всем скептикам, считающим, что с ней, как с мэром, покончено. Короче говоря, не удалось Анн поймать рыбку. Но, как говорил Марсель Пруст, «оставим красивых женщин тем, у кого нет воображения».
Но Анн Идальго ничуть не смутили ее дурно пахнущий заплыв, как, впрочем, не смутила до сих пор тесная и неоднозначная связь с французским (и не только!) армянством.
Азербайджан раскрыл для себя мэра Парижа во всей красе именно в связи с карабахским вопросом. Анн Идальго на протяжении всей своей мэрской деятельности не упускала случая поддержать армянский сепаратизм в Карабахе, периодически проливая слезы по поводу жертв так называемого геноцида в Османской Турции. Как утверждает «Цензор», мэр столицы Франции финансово поддерживала армянский анклав в азербайджанском Карабахе, часто ездила туда и в Ереван, встречалась с лидерами сепаратистов.
Это не считая писем, которыми чиновница забрасывала МИД Франции с призывами признать "республику Арцах", то есть создать в Карабахе еще одно армянское государство.
Оказывается, Идальго убеждала власти Франции построить там аэропорт и требовала от президента Макрона внести на обсуждение Совбеза ООН резолюцию о международном военном вмешательстве в Карабахе.
Не правда ли, странная реакция парижского мэра на ситуацию, сложившуюся на расстоянии более 4,5 тысяч километров от Парижа? Мэрша даже встречалась с печально известным Араиком Арутюняном, после чего заявила: "Париж обратился к правительству Франции с просьбой признать независимость республики Арцах".
А в это самое время в сфере прямых обязанностей Идальго ничего не происходило. То есть не происходило ничего хорошего. Французские СМИ отмечали, что Парижем фактически никто не занимается: город отвратителен, покупательная способность падает, семьи покидают столицу. Указывали на «деградацию наследия, культуры и общества, которое испытал Париж под руководством Анн Идальго». О неэффективности ее как мэра не раз писало Le Figaro. В одной из последних публикаций издание обнаружило, что в 2017 году почти половина годовой суммы, которую Идальго получила на представительские расходы, пошла на покупку одежды люкс-брендов.
Но это Идальго не остановило, и она присоединилась к дашнакам и их инициативе с требованием «освободить 55 армянских политзаключенных, удерживаемых Азербайджаном».
В порыве всеобъемлющей любви к армянам она пообещала представителям карабахских армян вручить «почетное гражданство Парижа». А незадолго до этого, бросив Париж на волю случая и Божьего провидения, неуемная чиновница решила сопроводить французскую гуманитарную колонну в Лачинский коридор.
На встрече с премьер-министром Армении Николом Пашиняном мэр Парижа буквально поклялась всегда оказывать свою поддержку Армении и армянскому народу. К этому можно отнести и намерение открыть в Париже армянский культурный центр.
Надо сказать, что в своей безусловной любви ко всему армянскому Анн Идальго достигла небывалого размаха. И абсурда. В 2018 году центральную полосу бульвара Менильмонтан, идущего из 11-го в 20-й район французской столицы, назвали именем Забел Есаян, которая прославилась тем, что когда-то училась в Сорбонне.
А уже в 2020 году глава Парижа назначила своим заместителем 29-летнюю Ануш Торанян, своего советника и активного деятеля французской армянской общины. Как не преминули отметить СМИ, «Торанян, представляющая Социалистическую партию, одержала победу на муниципальных выборах в 15-м округе Парижа, опередив кандидата с турецкими корнями, члена Европарламента Агнес Эврени».
Понятно, что турчанке пост вице-мэра не светил априори, учитывая вышеописанную предысторию. Другое дело, что в связке с Торанян за последние четыре года Париж окончательно стал беспризорным. Ну а чего ждать от мэра, который всю свою энергию тратит на купание в грязной Сене и заботу об армянской общине?!
Вероятно, в 2027 году Идальго примет участие в очередных — в ее жизни — президентских выборах. Учитывая печальный опыт 2022 года с ее мизерными процентами голосов избирателей, не верится, что через два года число ее поклонников резко возрастет. Как говорится, дай человеку власть, и ты узнаешь кто он. Чиновник, который не смог за два срока сделать из Парижа конфету в красивой обертке, явно не способен позаботиться обо всей стране. Хочется надеяться, что и французы это тоже понимают.
Нигяр Алиева
Макрон и проверка на прочность: бюджет, протесты, вотум недоверия - МНЕНИЕ
Иран в плену проблем: сможет ли Тегеран защитить Асада? - АНАЛИТИКА
Закон об эвтаназии в Британии: как азербайджанские эксперты оценивают эту инициативу - МНЕНИЕ
Дипломатия или хаос? Момент истины для Ближнего Востока и Южного Кавказа – ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Анджей Дуда и «бинокулярная дипломатия»: Европа готовит новый виток посредничества? - Мнение
Как Киев и Москва готовятся к приходу Трампа - ОБЗОР