Сердце раздора: как анатомическая особенность поссорила двух друзей-наркоманов - ИЗ ЗАЛА СУДА
Дружба — это личные устойчивые отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов и пр. Но между наркоманами дружбы не бывает. Их так называемая «дружеская связь», как правило, держится на употреблении и продаже наркотиков.
А так как наркотики полностью одурманивают сознание человека, в один из дней, находясь в состоянии наркотического опьянения, так называемый «друг» вполне может пойти на любое преступление в отношении товарища, включая убийство. И причина на то может быть самой разной: от желания украсть деньги на очередную дозу до сказанного грубого слова, не понравившегося пребывающему под наркотой человеку. Ну, либо причиной может стать навязчивая идея обогатиться за счет интересной физиологической особенности «друга», как это произошло в нижеследующей истории.
На этот раз Vesti.az поведает читателям историю о том, как наркоман хотел нажиться на своем друге-рецидивисте и жестоко за это поплатился (все имена и фамилии условные).
В Лянкяранском районе Азербайджана в 1976 году родился Самир Гурбанов. В семье он был старшим ребенком. Мужчина был холост, проживал на съемных квартирах по разным адресам.
Так получилось, что половину своей жизни Самир провел в заключении. В первый раз он сел за решетку в 1993 году, когда ему было всего лишь 17 лет. Лянкяранский народный суд (нынешний Лянкяранский районный суд) приговорил Мамедова к шести годам лишения свободы, признав его виновным по статьям 149.2 и 207 действующего на тот момент Уголовного кодекса.
Второй свой срок он получил в 1998 году. Наримановский районный суд приговорил его к еще 1 году 8 месяцам и 19 дням лишения свободы по статье 106.1 УК.
Выйдя на свободу, Самир Гурбанов недолго вел тихую, законопослушную жизнь, и через какое-то время он снова оказался в местах не столь отдаленных: в 2000 году Лянкяранский районный суд приговорил его к восьми годам лишения свободы по статьям 15,95,105 УК.
Где-то после 30 лет Гурбанов пристрастился к наркотикам, а впоследствии и сам стал наркокурьером. По этой причине в 36 лет, в 2012 году он в четвертый раз оказывается за решеткой. Низаминский районный суд приговорил его к 1 году и 9 месяцам лишения свободы по статье 234.1 (незаконные приобретение, хранение, изготовление, обработка, перевозка без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в значительном количестве) УК АР.
В 2014 году Самир вновь был осужден по статье 234.1, и Сабаильский районный суд приговорил его к двум годам лишения свободы.
Но, как говорится, горбатого могила исправит. Отбыв наказание, Гурбанов снова взялся за старое - начал принимать и продавать наркотики. А в 2019 году мужчина познакомился с таким же наркоманом Намигом Гараевым.
Последний ранее был дважды женат. Мужчина долгое время проживал в России, работая на стройке. В 2001 году Намиг вернулся в Баку, и через некоторое время подсел на наркотики. Никакие увещевания его семьи, призывы бросить употребление наркотиков не помогли, и он не смог избавиться от пагубного пристрастия. Несмотря на то, что из-за наркотиков родители разорвали с ним отношения, они купили ему дом и взяли на себя оплату коммунальных услуг и закупку продуктов.
Самир и Намиг отлично сдружились и между ними не было никаких враждебных отношений. Где-то в конце осени 2019 года Гараев предложил Гурбанову переехать к нему. А в январе 2020 года они провернули свое первое совместное дело, закупив в Лянкяранском районе у гражданина Ирана для личного потребления и реализации героин на сумму 400-500 манатов.
Как-то раз Самир Гурбанов поведал новоприобретенному другу о произошедшем с ним в заключении случае: когда Самир проходил лечение, врачи объявили ему, что у него имеется два сердца. После услышанного у Намига Гараева появилась грандиозная идея - он предложил другу продать свое второе сердце и заработать на этом. И сделать тот это мог, по его словам, в Иране.
Сначала Гурбанов согласился, однако на тот момент бушевала пандемия коронавируса, границы были закрыты, да и загранпаспорта у него не было, и поэтому он не смог никак поехать туда, чтобы реализовать их затею. Несмотря на неудачу, помешанный на этой идее Намиг не отступал и предложил другу провести операцию по извлечению «лишнего» сердца в Азербайджане, а затем продать его. Однако к тому времени Самир уже передумал и сказал, что не хочет этого делать. Намиг был сильно огорчен, но тем не менее на некоторое время они перестали говорить на эту тему.
В злополучный день, где-то в шесть утра, каждый из них принял метамфетамин, известный в среде наркоманов также как «стекло» или «паты». Затем в гостиной комнате они вдвоем начали смотреть телевизор. Они разрезали и поели арбуз, после чего Гурбанов отнес тарелку с арбузными корками на кухню, а нож оставил на постеленном на полу матрасе. Они разговаривали на разные темы, но в итоге речь вновь зашла о продаже сердца Самира. Намиг еще раз попытался убедить друга пойти на операцию, но Гурбанов в грубой форме ответил решительным отказом. В ответ Намиг обматерил Гурбанова.
Между ними началась словесная перепалка, в ходе которой Гараев взял молоток, который лежал по правую сторону от него, и пошел на упрямого друга, отказывающегося поделиться сердцем ради общего блага, намереваясь нанести удар. Однако Самир успел перехватить руку нападавшего, в которой находился молоток, а сам свободной рукой поднял нож с матраса и нанес в ответ Намигу удар по левой щеке и в область груди. Несмотря на нанесенные ножевые ранения, Гурбанову не удалось вырвать у нападавшего из рук молоток.
Получив столь решительный отпор, неудачливый «покоритель сердец» попытался выбежать из дома, но Самир побежал за ним следом и, нагнав, нанес еще несколько ударом ножом в спину и в руку. Лишь после этого ему удалось отобрать у Намига молоток. После того, как побег на улицу не удался, Гараев устремился в сторону кухни в попытках спастись от рук разъяренного друга, который из обороняющегося теперь превратился в нападающего, вооруженного ножом и молотком. Там он схватил чайник и кинул его в сторону Самира, попав тому по руке, в которой был молоток, в результате чего тот выпал на пол.
Пока Гурбанов поднимал молоток, Намиг, воспользовавшись возникнувшей заминкой, ринулся в уборную, в которой видел последнюю свою возможность спастись. Он попытался запереться изнутри, но из-за полученных ранее ранений и потери крови, силы его были на исходе. В результате Самир смог без труда открыть дверь и сразу же начал наносить Гараеву многочисленные удары одновременно молотком и ножом. От ударов Гараев упал прямо на унитаз. Пытаясь бороться из последних сил, он потянул Гурбанова за майку, порвав ее, но последний безжалостно продолжал наносить удары. После этого Намиг, чье бездыханное тело уже превратилось в кровавое месиво, сполз лицом вниз на пол. Поняв, что его друг уже мертв, Самир бросил около дверей туалета порванную майку и окровавленные нож и молоток.
После совершения жестокого убийства Самир Гурбанов покинул дом и позвонил своему младшему брату Сабиру Гурбанову. Он попросил последнего о встрече, сообщив, что находится у станции метро «Кероглу», на что брат ответил, что сам приедет к нему. Но на самом деле Сабир не собирался идти на встречу, так как не хотел видеться с братом. Через 40 минут Самир ему перезвонил уточнить, почему тот так и не пришел, на что Сабир ответил, что не смог, так как из-за карантина установлены полицейские посты и его не пустили. Тогда мужчина заявил, что хочет поехать в район и ему нужны 20-30 манатов. Сабир же ответил брату, что у него нет такой суммы.
Через несколько дней Сабиру Гурбанову позвонил их дядя Валех и спросил, не знает ли он о том, что его брат Самир убил кого-то. Ошарашенный подобные известием Сабир ответил отрицательно. Чуть позже дядя позвонил снова и сообщил, что Самир убил своего друга Намига, и ему пришлось позвонить в полицию.
Как позднее выяснилось, в целом Самир Гурбанов нанес Намигу Гараеву 43 ранения.
Бакинский суд по тяжким преступлениям признал Самира Гурбанова виновным по статьям 120.2.2 (умышленное убийство, совершенное из хулиганских побуждений) и 120.2.4 (умышленное убийство, совершенное с особой жестокостью или общеопасным способом) Уголовного кодекса АР и приговорил его к 20 годам лишения свободы. Три года из них он должен провести в тюрьме, а остальную часть - в колонии строгого режима.
Сложно как-то комментировать данную историю. Один ее персонаж с молодости избрал преступный образ жизни, и если б не этот случай, когда ему фактически пришлось обороняться, все равно рано или поздно снова сел бы в тюрьму. Другой - сгубил свою жизнь пагубным пристрастием. И хотя родственники, несмотря ни на что, продолжали ему материально помогать, отравленному наркотиком мозгу всегда бывает мало. Позарившись в буквальном смысле на сердце друга, ему пришлось заплатить за свои алчные помыслы высокую цену.
Мораль одна: наркотики убивают. И порой довольно жестоко.
Инара Мустафаева
В Азербайджане задержаны руководители информационных сайтов
Азербайджанский экс-депутат вместе с семьей предстанет перед судом
В Баку состоялся суд над киберпреступниками
В США убийца сбежал из допросной, выбив стену ногами
В России арестован теолог Гаджи Зульфугар
«Политолог» Назакет Мамедова получила 13 лет тюрьмы за госизмену