Офицер ВСУ: Украинский Сталинград еще впереди
Нынешний этап жестокого военного противостояния в Украине напоминает ситуацию, в которой оказался Советский Союз в начале-середине 1942 года, когда страна и армия пережили первый шок немецкого блицкрига, войска Вермахта были отброшены от Москвы, германское наступление фактически остановилось, а советское наступление “широким фронтом” (Ржевско-Вяземская операция) оказалось кровавой авантюрой. До решающей Сталинградской битвы дело еще не дошло. Ленд-лиз только заработал. Обе стороны проводили работу над ошибками, накапливали силы, строили планы. Все еще было впереди.
Можно проводить много аналогий с разными войнами в разное время: история учит нас грамотному анализу сегодняшней ситуации и поиску путей выхода из кризиса. Война в Украине — не первая, и, к сожалению, не последняя на планете Земля, и то, что она имеет свои особенности — массовое применение дронов — не отменяет общие черты этой войны, присущие всем войнам. Все войны одинаковы, потому что…
Первое — всякая война является продолжением политики военными средствами /Клаузевиц/.
Целью России является полное уничтожение украинской государственности. Целью Украины является защита своей государственности. Понимание целей противоборствующих сторон позволяет реалистично оценивать какие-либо идеи, планы, перспективы мирного решения конфликта. Долгосрочный мир невозможен. Перемирие возможно, но только на короткий срок. Вероятны только два исхода: либо Украина покорится, и снова станет частью возрождаемой Путиным Российской империи; либо империя надорвется, потеряет силу, и отступит.
Второе: война — это не только военные действия.
Это противоборство экономик, соревнование управленческих моделей, противостояние духа, готовности драться. Сегодня Украина имеет только одно, свое, национальное преимущество в этой войне — украинцы больше готовы драться, чем россияне. Вкусив плоды свободы, пожив в своем, национальном, суверенном государстве, - несмотря на всю его коррумпированность и неэффективность, - украинцы, тем не менее, готовы и хотят его защищать, отстаивать свою страну, свою нацию. Российская имперская пропаганда тоже готовит неплохих идейных бойцов, но воевать в чужой стране за великие идеалы империи это все же не то же самое, что воевать на своей земле, защищая свой национальный дом.
А вот с соревнованием управленческих моделей и противоборством экономик в Украине все значительно хуже. Если бы не западная военная, экономическая помощь и политическая поддержка, война, скорее всего, была бы проиграна еще год назад. И может еще быть проиграна через полгода или год — ведь когда уровень западной помощи Украине снижается, становится критически опасной слабость системы государственного управления Киева, обремененного катастрофическим уровнем коррупции, кумовства, бесталанностью руководителей и беспросветной глупостью подчиненных.
Как сказал главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный в интервью журналу "The Economist", ситуация на фронте “зашла в глухой угол”. Украинское наступление выдохлось; надежды на быстрый успех разбились о хорошо укрепленные позиции русских и минные поля. Тем временем имперская армия тоже пока не в состоянии перехватить инициативу, испытывая острую нехватку мотивированных бойцов, вооружения и военной техники.
Наступило хрупкое равновесие, когда чаша весов может склониться в ту или иную сторону, в зависимости от того, кто из противников накопит больше ресурсов и сможет более талантливо ими воспользоваться.
Шансы у России переломить ход войны велики — русские, как известно, медленно запрягают, но быстро едут. Авторитарная, имперская модель правления сегодня переигрывает охлократию, занявшую киевские кабинеты власти. В России в приказном порядке осваивается массовое производство дронов, танковые заводы, фабрики по производству боеприпасов работают в три смены.
Украина потеряла время, рассчитывая на западную помощь. Вместо того, чтобы развивать собственное оборонное производство, близкие к власти бизнес-структуры зарабатывали шальные деньги на строительстве дорог, переукладывании брусчатки, на благоустройстве городских парков.
Теперь, когда западная военная, финансовая помощь резко уменьшилась возник резонный вопрос — а что делать дальше?.. Неслучайно представители США, Европейских стран, НАТО зачастили в Киев последнюю неделю. Вариантов выхода из сложившейся критической ситуации может быть только два: мирные переговоры, частичная капитуляция, и отсрочка еще одной войны на несколько лет; или полная мобилизация государства, общества, промышленности, бизнеса, которая сможет хотя бы частично компенсировать резкое снижение объемов западной помощи.
Зеленскому, вероятно, предложили оба варианта. Какой он выберет? Вероятно, второй. Решит продолжить драться, потому что первый вариант означает неминуемую политическую смерть. Но, чтобы драться, придется модернизировать всю систему государственного управления, осуществить революцию сверху и изнутри, вывести на авансцену талантливых управленцев и полководцев, перевести экономику на военные рельсы, сплотить и мобилизовать общество.
Сложнейшая задача. А украинский Сталинград еще впереди. И выйти победителем из него без глубокой модернизации страны невозможно.
Специально для Vesti.az офицер ВСУ, радиоинженер, специалист по аэроразведке
Юрий Касьянов
WP: Трамп хочет уволить команду прокурора, выдвигавшего против него обвинения
Суд признал Конора Макгрегора виновным в деле об изнасиловании
Пашинян заявил, что сделает все для подписания соглашения с Азербайджаном до конца года
Пользователи со всего мира пожаловались на сбой в работе YouTube
Генсек НАТО совершит визит в Турцию
17-летняя девушка стала самой молодой в истории Калифорнии, сдавшей экзамен на адвоката