Курдский гамбит Франции: Париж начинает и… проигрывает – АНАЛИТИКА
В начале января марионеточная администрация, созданная террористами YPG в захваченных районах Сирии, обратилась за военной помощью к Франции, призвав Париж разместить французские войска вдоль границы Сирии и Турции.
А уже 8 января на совместной пресс-конференции с госсекретарем США Энтони Блинкеном в Париже министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро заявил, что новые власти в Сирии должны обеспечить возможность для всех сообществ принять участие в политическом переходе, в том числе курдам, которые должны в полной мере участвовать в восстановлении страны.
Такое своеобразное заступничество за курдов со стороны Парижа не случайно. Дело в том, что Соединенные Штаты, которые до сих пор считались основными покровителями курдских сепаратистов в Сирии в условиях, когда новая администрация может пересмотреть прежние подходы к данному вопросу, рассматривает возможность переложить часть своей ответственности на вероятного партнера.
А Париж, который, судя по всему, настроен серьезно и не прочь стать новым «покровителем» курдских террористических организаций, дает понять, что готов к своей новой роли. Тем более, что курдские террористические структуры в регионе являются естественными противниками основного геополитического соперника Парижа в – Анкары.
Франции не привыкать оказывать поддержку сепаратистским движениям в различных регионах. Достаточно вспомнить как Париж весьма активно поддерживал армянских сепаратистов, а французский парламент даже признал «независимость так называемой «нкр». Но теперь, когда нет никакой «нкр», а карабахским сепаратистам уже никто не поможет, Париж нашел для себя новую «игрушку» - курдских сепаратистов.
Достижение соглашения о перемирии между Израилем и «Хезболлой» в конце прошлого года, в котором французскому посредничеству отводилась особая роль, сыграло роль стимулятора для Парижа в активизации его роли в региональных делах. А смена режима в Сирии дала ему повод надеяться, что в новом мироустройстве на Ближнем Востоке Париж может «застолбить» за собой стратегически важный участок.
О намерениях Парижа могут свидетельствовать следующие слова французского министра. «Сирийские курды для США и Франции - верные и решительные союзники в борьбе с радикальными исламистами и терроризмом», - сказал он. Барро выразил надежду на «политическое и экономическое» восстановление в Сирии, однако, возможно, это лишь при условии, если «все сообщества найдут свое место в процессе политического перехода». «И в этом политическом переходе должны найти свое место и сирийские курды. Это было бы в интересах будущего Сирии - позволить курдам полноценно участвовать в процессе восстановления страны», - пояснил министр.
С одной стороны, Франция не может позволить себе ссориться с новыми сирийскими властями, поскольку это ослабит позиции Парижа в Сирии и регионе в целом. Это явно не соответствует его интересам на фоне установления и развития контактов с новой сирийской администрацией со стороны ведущих европейских стран, выступающих в данном случае конкурентами Франции.
С другой - французское руководство преследует цель установить влияние над группировками курдов с тем, чтобы выполнять роль медиатора в региональной политике, пытаясь выдвинуться в число стран, от которых может зависеть будущее региональной политики.
Пока все это не выходит за рамки политической риторики, однако не исключено, что Париж может вооружать курдов, что грозит серьезным конфликтом не только с Анкарой, но и с другими ключевыми игроками в регионе.
Учитывая пристрастие Франции заигрывать с различными деструктивными силами, а также, принимая во внимание неуемные амбиции французского лидера, можно констатировать - будущее сирийского урегулирования будет не безоблачным.
К слову сказать, Турция заявила, что в вопросах безопасности на севере Сирии сотрудничает исключительно с Соединенными Штатами, и отвергла любую роль Франции в регионе. Глава МИД Турции Хакан Фидан подверг резкой критике позицию Парижа по поддержке курдских сил. В Анкаре дают понять, что не рады новой роли Франции в регионе и будут противодействовать попыткам Парижа устанавливать свои правила игры в регионе.
Думается, что Турция в этом своем стремлении не одинока. Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ходе телефонного разговора с премьер-министром Италии Джорджей Мелони поднял вопрос о необходимости скорейшего восстановления Сирии и отмены санкций, введенных против этого государства. В Анкаре могут рассматривать Рим в качестве той страны ЕС, с которой можно и должно говорить о более конструктивном взаимодействии в решении сирийской проблемы.
По крайней мере, в Ливии у них такой диалог получается… к неудовлетворению Парижа.
Ильгар Велизаде
Иран не будет вести переговоры с США, пока они не вернутся к соглашению по атому
Кандидат в шефы Пентагона: Трамп урегулирует ситуацию на Украине в пользу Киева
В Стамбуле от отравления поддельным алкоголем скончались 11 человек
Армения заявила о присоединении к коалиции по борьбе с ИГ под началом США
СМИ: Еврокомиссия предложит включить в 16-й пакет санкций алюминий из России
Кирби: Байден убеждал Трампа продолжать поддержку Украины